Изобретение относится к транспорт-, ному .Мс1шиностроению, а именно к устройствам, облегчающим управление дроссельной заслонкой карбюратора транспортного средства.
Известно устройство для блокировки механизма управления дроссельной заслонкой карбюратора транспортного средства, содержащее , подвижный элемент, торцовой поверхностью соприкасающийся с корпусом и вращающийся относительно него на оси, закрепленной на корпусе, лунки, выполненные на торцовой поверхности подвижного элемента и равноудаленные от оси вращения, и шариковый фиксатор, размещенный в корпусе и снабженный электромагнитом, препятствующим посредством толкателя выпадению шарика из лунок l
Недостатком этого устройства является ограниченное число фиксированных положений подвижного элемента, а также ненадежность блокировки, связанная с износом деталей фиксатора и лунок подвижного элемента.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для блокировки механизма управления дроссельной заслонкой карбюратора транспортного средства, содержащее неподвижньл якорный
элемент с кольцевой канавкой, в которой размещена катушка возбуждения, вал, закрепленный на неподвижном якор ось которого совпадает с осью кольцевой канавки, подвижный якорный элемент, установленный на валу с возможностью вращения, орган управления, связанный с подвижнь1м якорным элементом, прерыватель, размещенный в контуре обмотки возбуждения, дополнительный прерьшатель связанный с приводом тормозной системы транспортного средства и установленный в контуре обмотки возбуждения 127В таком устройстве подвижный якорный элемент выполнен в виде барабана и связан с приводом дроссельной заслонки карбюратора при помощи троса, причем при каждом воздействии привода трос в большей или меньшей степени наматывается на барабан. В момент бло.кировки барабана посредством замыкания обмотки возбуждения неподвижного якорного элемента привод дроссельной заслонки также блокируется.
Недостатком этого устройства является невозможность любой регулировки и корректировки подачи газа после однажды установленного режима ра;боты двигателя без предварительного размыкания обмотки возбужения. Целью изобретения является повышение надежности блокировки. Это достигается тем, что устройство снабжено еще одним дополнительным г рерывателем, установленным в контуре обмотки возбуждения и свяванным с педалью сцепления транспортного средства, а подвижгий якорный элемент же- стко соединен с органом управления, в котором размешен прерыватель, связанный с контуром обмотки возбуждени На чертеже изображено предлагаемо устройство, продольный разрез. В корпусе 1 устройства, смонтированном на несущей пластине 2, расположсН неподвижный якорный элемент 3 с кольцевой канавкой 4 для размещения обмотка возбуждения 5, удерживаемой изолирующей втулкой 6 и подключаемой электрическим проводом 7. Вал 8, проходящий через неподвижный якорный эле мент 3 и закрепленный на его задней стороне гайкой 9, имеет цнлиндрическу поверхность 10, соприкасающуюся с подвижным якорным элементом 11, а также бурт 12, удерживающий в осевом направлении подвижный якорный элемент 11. Подвижный якорный элемент имеет рукоятку управления 13с кнопкой 14 для включения прерывателя 15, установ ленного на рукоятке 13. Соединенный с дроссельной заслонкой карбюратора трос управлен11Я 16 находится в окружной канавке 17 подвижного якорного элемента 11 и закреплен в ней концом 18. Возвратная пружина 19 удерживает подвижный якорный элемент 11 при невозбужденной обмотке в исходном положении. Эта пружина не требуется, если возвратная пружина карбюратора будет достаточно сильной. Электрическое со единение между прерывателем 15 подви ного якорного элемента 11 и неподвиж ной цепью возбуждения осуществляется посредством контактного кольца 20, закрепленного промежуточным диском 2 на якорном элементе 11, совместно с которым действует находящаяся в корпусе 1 подпружиненная щетка 22. Для надежности блокировки последовательно с прерывателем 15 соединены дополнительные прерыватели 23 и 24, связанные с педалями тормоза и сцепления, которые обеспечивают при срабатывании одной из педалей автоматическое сбесточивание обмотки и возвращение устройства подачи топлива в нулевое положение. Кроме того, в регулирующем устройстве может быть предусмотрен выключатель, обесточивающий обмотку в исходном положении якорного элемента. Устройство работает следующим образом. Когда обмотка возбуждения 5 обесточена прерывателем 15 на рукоятке акселератора, т.е. не возбуждена, подвижный якорный элемент 11 с валом 8 вращается свободно. Посредством прерывателя 15 в заданном положении обмотка возбуждается, в результате чего якорный элемент 11 притягивается к неподвижному якорному элементу 3 и выбирается воздушный зазор между якорными элементами 11 и 3. Возникшее магнитное притяжение исключает перемещение подвижного якорного элемента 11. Под действием педали тормоза или сцепления соответствующий прерыватель обеспечивает обмотку возбуждения, и якорный элемент 11 под действием врзвратной пружины автоматически возвращается в нулевое положение. В нулевом положении другой конечный выключатель (на чертеже не показан) прерывает цепь возбуждения. Формула изобретения Устройство для блокировки .механизма управления дроссельной заслонкой карбюратора транспортного средства, содержащее неподвижный якорный элемент с кольцевой канавкой, в которой размещена катушка возбу:кдения, вал, закрепленный на неподвижном якоре, ось которого совпадает с осью кольцевой канавки, подвижный якЪрный элемент, установленный на вашу с возможностью вращения, орган управления, связанный с подвижным якорным элементом, прерыватель, размещенный в контуре обмотки возбуждения, дополнительный прерыватель, связанный с приводом тормозной системы транспортного средства и установленный в контуре обмотки возбуждения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности блокировки и удобства эксплуатации, оно снабжено еще одним дополнительным прерывателем,, установленным в контуре обмотки возбуждения и связанным с педалью сцепления транспортного средства, а подвижный якорный элемент жестко соединен с органом управления, 6 котором размещен прерыватедь, связанный с контуром обмотки возбуждения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Патент Швейцарии 482561, кл. В 60 К 27/00, 27.11.67. 2.Авторское свидетельство CCCt 142540, кл. В 60 К 27/02, 12.08.58,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2034719C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2044663C1 |
Устройство для управления коробкой передач с плавным регулированием скорости вращения и механизмом подачи топлива транспортного средства | 1984 |
|
SU1286446A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ | 2000 |
|
RU2188135C2 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2321502C2 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2090384C1 |
Двухрежимная трансмиссия транспортного средства | 1989 |
|
SU1708669A1 |
Устройство для комбинированного управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства | 1988 |
|
SU1523415A1 |
Модульная силовая установка транспортного средства | 1990 |
|
SU1728505A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1176848A3 |
Авторы
Даты
1978-02-25—Публикация
1969-09-15—Подача