Устройство для блокировки механизма управления дроссельной заслонкой карбюратора транспортного средства Советский патент 1978 года по МПК B60K26/02 

Описание патента на изобретение SU594887A3

Изобретение относится к транспорт-, ному .Мс1шиностроению, а именно к устройствам, облегчающим управление дроссельной заслонкой карбюратора транспортного средства.

Известно устройство для блокировки механизма управления дроссельной заслонкой карбюратора транспортного средства, содержащее , подвижный элемент, торцовой поверхностью соприкасающийся с корпусом и вращающийся относительно него на оси, закрепленной на корпусе, лунки, выполненные на торцовой поверхности подвижного элемента и равноудаленные от оси вращения, и шариковый фиксатор, размещенный в корпусе и снабженный электромагнитом, препятствующим посредством толкателя выпадению шарика из лунок l

Недостатком этого устройства является ограниченное число фиксированных положений подвижного элемента, а также ненадежность блокировки, связанная с износом деталей фиксатора и лунок подвижного элемента.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для блокировки механизма управления дроссельной заслонкой карбюратора транспортного средства, содержащее неподвижньл якорный

элемент с кольцевой канавкой, в которой размещена катушка возбуждения, вал, закрепленный на неподвижном якор ось которого совпадает с осью кольцевой канавки, подвижный якорный элемент, установленный на валу с возможностью вращения, орган управления, связанный с подвижнь1м якорным элементом, прерыватель, размещенный в контуре обмотки возбуждения, дополнительный прерьшатель связанный с приводом тормозной системы транспортного средства и установленный в контуре обмотки возбуждения 127В таком устройстве подвижный якорный элемент выполнен в виде барабана и связан с приводом дроссельной заслонки карбюратора при помощи троса, причем при каждом воздействии привода трос в большей или меньшей степени наматывается на барабан. В момент бло.кировки барабана посредством замыкания обмотки возбуждения неподвижного якорного элемента привод дроссельной заслонки также блокируется.

Недостатком этого устройства является невозможность любой регулировки и корректировки подачи газа после однажды установленного режима ра;боты двигателя без предварительного размыкания обмотки возбужения. Целью изобретения является повышение надежности блокировки. Это достигается тем, что устройство снабжено еще одним дополнительным г рерывателем, установленным в контуре обмотки возбуждения и свяванным с педалью сцепления транспортного средства, а подвижгий якорный элемент же- стко соединен с органом управления, в котором размешен прерыватель, связанный с контуром обмотки возбуждени На чертеже изображено предлагаемо устройство, продольный разрез. В корпусе 1 устройства, смонтированном на несущей пластине 2, расположсН неподвижный якорный элемент 3 с кольцевой канавкой 4 для размещения обмотка возбуждения 5, удерживаемой изолирующей втулкой 6 и подключаемой электрическим проводом 7. Вал 8, проходящий через неподвижный якорный эле мент 3 и закрепленный на его задней стороне гайкой 9, имеет цнлиндрическу поверхность 10, соприкасающуюся с подвижным якорным элементом 11, а также бурт 12, удерживающий в осевом направлении подвижный якорный элемент 11. Подвижный якорный элемент имеет рукоятку управления 13с кнопкой 14 для включения прерывателя 15, установ ленного на рукоятке 13. Соединенный с дроссельной заслонкой карбюратора трос управлен11Я 16 находится в окружной канавке 17 подвижного якорного элемента 11 и закреплен в ней концом 18. Возвратная пружина 19 удерживает подвижный якорный элемент 11 при невозбужденной обмотке в исходном положении. Эта пружина не требуется, если возвратная пружина карбюратора будет достаточно сильной. Электрическое со единение между прерывателем 15 подви ного якорного элемента 11 и неподвиж ной цепью возбуждения осуществляется посредством контактного кольца 20, закрепленного промежуточным диском 2 на якорном элементе 11, совместно с которым действует находящаяся в корпусе 1 подпружиненная щетка 22. Для надежности блокировки последовательно с прерывателем 15 соединены дополнительные прерыватели 23 и 24, связанные с педалями тормоза и сцепления, которые обеспечивают при срабатывании одной из педалей автоматическое сбесточивание обмотки и возвращение устройства подачи топлива в нулевое положение. Кроме того, в регулирующем устройстве может быть предусмотрен выключатель, обесточивающий обмотку в исходном положении якорного элемента. Устройство работает следующим образом. Когда обмотка возбуждения 5 обесточена прерывателем 15 на рукоятке акселератора, т.е. не возбуждена, подвижный якорный элемент 11 с валом 8 вращается свободно. Посредством прерывателя 15 в заданном положении обмотка возбуждается, в результате чего якорный элемент 11 притягивается к неподвижному якорному элементу 3 и выбирается воздушный зазор между якорными элементами 11 и 3. Возникшее магнитное притяжение исключает перемещение подвижного якорного элемента 11. Под действием педали тормоза или сцепления соответствующий прерыватель обеспечивает обмотку возбуждения, и якорный элемент 11 под действием врзвратной пружины автоматически возвращается в нулевое положение. В нулевом положении другой конечный выключатель (на чертеже не показан) прерывает цепь возбуждения. Формула изобретения Устройство для блокировки .механизма управления дроссельной заслонкой карбюратора транспортного средства, содержащее неподвижный якорный элемент с кольцевой канавкой, в которой размещена катушка возбу:кдения, вал, закрепленный на неподвижном якоре, ось которого совпадает с осью кольцевой канавки, подвижный якЪрный элемент, установленный на вашу с возможностью вращения, орган управления, связанный с подвижным якорным элементом, прерыватель, размещенный в контуре обмотки возбуждения, дополнительный прерыватель, связанный с приводом тормозной системы транспортного средства и установленный в контуре обмотки возбуждения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности блокировки и удобства эксплуатации, оно снабжено еще одним дополнительным прерывателем,, установленным в контуре обмотки возбуждения и связанным с педалью сцепления транспортного средства, а подвижный якорный элемент жестко соединен с органом управления, 6 котором размещен прерыватедь, связанный с контуром обмотки возбуждения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Патент Швейцарии 482561, кл. В 60 К 27/00, 27.11.67. 2.Авторское свидетельство CCCt 142540, кл. В 60 К 27/02, 12.08.58,

Похожие патенты SU594887A3

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Абдурахманов Абдулмумин Абдулкадырович
  • Ситников Петр Федотович
  • Молотов Сергей Юрьевич
  • Тарасов Юрий Викторович
RU2034719C1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Абдурахманов Абдулмумин Абдулкадырович
  • Ситников Петр Федорович
  • Мопотов Сергей Юриевич
  • Тарасов Юрий Викторович
RU2044663C1
Устройство для управления коробкой передач с плавным регулированием скорости вращения и механизмом подачи топлива транспортного средства 1984
  • Морозов Михаил Владимирович
  • Бендас Иван Маркович
  • Бендас Сергей Иванович
SU1286446A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ 2000
  • Пак В.Н.
  • Федоров В.Г.
RU2188135C2
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Семенов Игорь Юрьевич
  • Лебедев Илья Валентинович
  • Абдурахманов Абдулмумин Абдулкадырович
  • Матвеев Павел Константинович
  • Абдурахманов Руслан Абдулмуминович
RU2321502C2
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Абдурахманов Абдулмумин Абдулкадырович
  • Ситников Петр Федотович
  • Молотов Сергей Юриевич
  • Тарасов Юрий Викторович
RU2090384C1
Двухрежимная трансмиссия транспортного средства 1989
  • Бендас Иван Маркович
  • Макаров Владимир Андреевич
  • Бендас Сергей Иванович
SU1708669A1
Устройство для комбинированного управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства 1988
  • Галевский Евгений Александрович
  • Васильев Валерий Павлович
  • Артамонов Владимир Иванович
SU1523415A1
Модульная силовая установка транспортного средства 1990
  • Митряев Владимир Александрович
  • Решетцов Николай Владимирович
  • Шевкун Александр Михайлович
SU1728505A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Сильверио Бонфиглиоли
  • Джованни Гарделлини
SU1176848A3

Иллюстрации к изобретению SU 594 887 A3

Реферат патента 1978 года Устройство для блокировки механизма управления дроссельной заслонкой карбюратора транспортного средства

Формула изобретения SU 594 887 A3

SU 594 887 A3

Авторы

Пауль Коммент

Даты

1978-02-25Публикация

1969-09-15Подача