1
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к кузовам автобусов вагонной компоновки с задним расположением двигателя.
Известен кузов автобуса с задним расположением двигателя, имеющий отверстия сопл системы выпуска отработавших газов, расположенные в верхней части задней торцовой поверхности кузова, и отверстие заборника воздуха для питания двигателя, расположенное в задней части крыши 1.
Недостатком указанного кузова является снижение экономичности и долговечности двигателя вследствие размеш,ения отверстия заборника воздуха для питания двигателя в задней части крыши, в непосредственной близости от отверстий сопл системы выпуска отработавших газов двигателя, способствуюш его всасыванию в заборник вместе с воздухом отработавших газов и пыли, поднимаемой с дороги движущимся автобусом.
Прототипом изобретения является кузов (кабина) транспортного средства с задним расположением двигателя, содержащий полую крышу с заборником воздуха в ее передней части, образующую канал для его прохода в полость, имеющей заборный люк задней стенки, сообщающуюся с всасывающей полостью системы питания двигателя, установленного в моторном отсеке и имеющего газоводы системы выпуска отработавших газов, и радиаторный отсек. Полость задней стенки и моторный отсек сообщаются между собой 2. Недостатком указанной конструкции является снижение экономичности и долговечности двигателя и комфортабельности пассажирского номещения вследствие поступления воздуха для питания двигателя из зоны максимальной загрязненности и разрежения и расположения радиатора, создающего значительное сопротивление движению потока воздуха, в полости задней стенки.
Целью изобретения является повыщение комфортабельности пассажирского помещения
кузова и предотвращения попадания загрязненного воздуха в моторный отсек.
Это достигается тем, что полость задней стенки кузова отделена перегородкой от моторного и радиаторного отсеков, а газоводы
системы выпуска отработавших газов расположены в этой полости.
Такое выполнение нозволяет изолировать воздуховоды системы выпуска газов от пассажирского помещения и забирать воздух для
системы питания двигателя из чистой зоны, что приводит к повыщению комфорта в пассажирском помещении и экономичности и долговечности двигателя. На фиг. 1 изображен предлагаемый кузов,
вид сзади; на фиг. 2 - сечение по А-А на
фиг. 1; на фиг. 3 - частичный разрез по Б-Б на фиг. 1.
Кузов автобуса содержит полую крышку 1 с заборником 2 воздуха в ее передней части. Крыша образует канал 3 для прохождения воздуха в полость В задней стенки 4 кузова, сообщающуюся с каналом 3.
В моторном отсеке 5 установлен двигатель 6, газоводы 7 системы выпуска отработавших газов которого расположены в полости В задней степки 4 кузова, а выпускные отверстия 8 газоводов - в верхней части задней стенки. Полость В сообщается с всасывающей полостью системы питания двигателя 6 через натрубок 9, заборное отверстие 10 которого также расположено в нолости В задней стенки и сообщается с ней.
Радиатор 11 установлен в радиаторном отсеке 12. Полость В задней стенки кузова отделена от моторного отсека 5 и радиаторного отсека 12 нерегородкой 13.
Вследствие того, что полость В задней степки 4 кузова автобуса, из которой воздух поступает через патрубок 9 в систему питания двигателя, изолирована от моторного отсека 5 н сообщается только с каналом 3 полой крыши, система питания двигателя 6 обеспечивается воздухом из наиболее чистой зоны кузова, удаленной от выпускных отверстий 8 системы выиуска отработавших газов на максимальное расстояние. Расположение газоводор 7 этой системы в полости задней стенки 4 кузова обеспечивает эффективную их теплои щумоизоляцию, что повышает комфортабельность пассажирского помещения автобуса.
Формула изобретения
Кузов автобуса с задним расположением двигателя, содержащий полую крышу с заборником воздуха Б ее нередней части, образующую канал для его прохода в полость задней стенки кузова, сообщающуюся с всасывающей полостью системы питания двигателя, установленного в моторном отсеке и имеющего газоводы системы выпуска отработавших газов, и радиаторный отсек, отличающийся тем, что, с целью повышения комфортабельности его пассажирского помещения и предотвращения попадания загрязненного воздуха в моторный отсек, полость задней стенки отделена перегородкой от моторного и радиаторного отсеков, а газоводы системы выпуска отработавших газов расположены в этой полостн.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Экспресс-информация «Городской транспорт. М., ВИНИТИ, 1974, № 48, с. 26-27, рис. 1 и 2.
2.Авторское свидетельство СССР №229233, кл. В 62D 33/06, В 60П 1/00, 1963.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОТОРНЫЙ ВАГОН ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ПОЕЗДА С ВНУТРЕННИМ ИЗБЫТОЧНЫМ ДАВЛЕНИЕМ | 2018 |
|
RU2764482C2 |
МОТОРНЫЙ ВАГОН ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ПОЕЗДА | 2018 |
|
RU2760062C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАБОРА ВОЗДУХА В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ С ЗАДНИМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ДВИГАТЕЛЯ | 1970 |
|
SU269719A1 |
Система вентиляции и отопления транспортного средства | 1981 |
|
SU948699A1 |
ПОЛОЕ ДНИЩЕ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2003 |
|
RU2260538C2 |
ОБОЛОЧЕЧНЫЙ ОБЪЕМНЫЙ ПОГЛОТИТЕЛЬ ЗВУКОВОЙ ЭНЕРГИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2442705C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2304063C2 |
Система охлаждения двигателя и отопления салона кузова пассажирского транспортного средства | 1983 |
|
SU1158390A2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2302964C2 |
Междугородный, туристический или экскурсионный автобус | 2020 |
|
RU2747161C1 |
А-/
iPus.Z
5 Риг.;
Авторы
Даты
1978-02-28—Публикация
1976-01-04—Подача