Кузов автобуса с задним расположением двигателя Советский патент 1978 года по МПК B62D31/02 B60H1/24 

Описание патента на изобретение SU595195A1

1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к кузовам автобусов вагонной компоновки с задним расположением двигателя.

Известен кузов автобуса с задним расположением двигателя, имеющий отверстия сопл системы выпуска отработавших газов, расположенные в верхней части задней торцовой поверхности кузова, и отверстие заборника воздуха для питания двигателя, расположенное в задней части крыши 1.

Недостатком указанного кузова является снижение экономичности и долговечности двигателя вследствие размеш,ения отверстия заборника воздуха для питания двигателя в задней части крыши, в непосредственной близости от отверстий сопл системы выпуска отработавших газов двигателя, способствуюш его всасыванию в заборник вместе с воздухом отработавших газов и пыли, поднимаемой с дороги движущимся автобусом.

Прототипом изобретения является кузов (кабина) транспортного средства с задним расположением двигателя, содержащий полую крышу с заборником воздуха в ее передней части, образующую канал для его прохода в полость, имеющей заборный люк задней стенки, сообщающуюся с всасывающей полостью системы питания двигателя, установленного в моторном отсеке и имеющего газоводы системы выпуска отработавших газов, и радиаторный отсек. Полость задней стенки и моторный отсек сообщаются между собой 2. Недостатком указанной конструкции является снижение экономичности и долговечности двигателя и комфортабельности пассажирского номещения вследствие поступления воздуха для питания двигателя из зоны максимальной загрязненности и разрежения и расположения радиатора, создающего значительное сопротивление движению потока воздуха, в полости задней стенки.

Целью изобретения является повыщение комфортабельности пассажирского помещения

кузова и предотвращения попадания загрязненного воздуха в моторный отсек.

Это достигается тем, что полость задней стенки кузова отделена перегородкой от моторного и радиаторного отсеков, а газоводы

системы выпуска отработавших газов расположены в этой полости.

Такое выполнение нозволяет изолировать воздуховоды системы выпуска газов от пассажирского помещения и забирать воздух для

системы питания двигателя из чистой зоны, что приводит к повыщению комфорта в пассажирском помещении и экономичности и долговечности двигателя. На фиг. 1 изображен предлагаемый кузов,

вид сзади; на фиг. 2 - сечение по А-А на

фиг. 1; на фиг. 3 - частичный разрез по Б-Б на фиг. 1.

Кузов автобуса содержит полую крышку 1 с заборником 2 воздуха в ее передней части. Крыша образует канал 3 для прохождения воздуха в полость В задней стенки 4 кузова, сообщающуюся с каналом 3.

В моторном отсеке 5 установлен двигатель 6, газоводы 7 системы выпуска отработавших газов которого расположены в полости В задней степки 4 кузова, а выпускные отверстия 8 газоводов - в верхней части задней стенки. Полость В сообщается с всасывающей полостью системы питания двигателя 6 через натрубок 9, заборное отверстие 10 которого также расположено в нолости В задней стенки и сообщается с ней.

Радиатор 11 установлен в радиаторном отсеке 12. Полость В задней стенки кузова отделена от моторного отсека 5 и радиаторного отсека 12 нерегородкой 13.

Вследствие того, что полость В задней степки 4 кузова автобуса, из которой воздух поступает через патрубок 9 в систему питания двигателя, изолирована от моторного отсека 5 н сообщается только с каналом 3 полой крыши, система питания двигателя 6 обеспечивается воздухом из наиболее чистой зоны кузова, удаленной от выпускных отверстий 8 системы выиуска отработавших газов на максимальное расстояние. Расположение газоводор 7 этой системы в полости задней стенки 4 кузова обеспечивает эффективную их теплои щумоизоляцию, что повышает комфортабельность пассажирского помещения автобуса.

Формула изобретения

Кузов автобуса с задним расположением двигателя, содержащий полую крышу с заборником воздуха Б ее нередней части, образующую канал для его прохода в полость задней стенки кузова, сообщающуюся с всасывающей полостью системы питания двигателя, установленного в моторном отсеке и имеющего газоводы системы выпуска отработавших газов, и радиаторный отсек, отличающийся тем, что, с целью повышения комфортабельности его пассажирского помещения и предотвращения попадания загрязненного воздуха в моторный отсек, полость задней стенки отделена перегородкой от моторного и радиаторного отсеков, а газоводы системы выпуска отработавших газов расположены в этой полостн.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Экспресс-информация «Городской транспорт. М., ВИНИТИ, 1974, № 48, с. 26-27, рис. 1 и 2.

2.Авторское свидетельство СССР №229233, кл. В 62D 33/06, В 60П 1/00, 1963.

Похожие патенты SU595195A1

название год авторы номер документа
МОТОРНЫЙ ВАГОН ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ПОЕЗДА С ВНУТРЕННИМ ИЗБЫТОЧНЫМ ДАВЛЕНИЕМ 2018
  • Преис Поль
  • Дебо Пьер
  • Граппен Этьенн
  • Фаверже Марион
RU2764482C2
МОТОРНЫЙ ВАГОН ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ПОЕЗДА 2018
  • Преис Поль
  • Дебо Пьер
  • Граппен Этьенн
  • Фаверже Марион
RU2760062C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАБОРА ВОЗДУХА В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ С ЗАДНИМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ДВИГАТЕЛЯ 1970
SU269719A1
Система вентиляции и отопления транспортного средства 1981
  • Присяжный Петр Иванович
  • Мороз Владимир Иосифович
SU948699A1
ПОЛОЕ ДНИЩЕ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2003
  • Екимов С.В.
RU2260538C2
ОБОЛОЧЕЧНЫЙ ОБЪЕМНЫЙ ПОГЛОТИТЕЛЬ ЗВУКОВОЙ ЭНЕРГИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Фесина Михаил Ильич
  • Малкин Илья Владимирович
  • Горина Лариса Николаевна
RU2442705C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Фесина Михаил Ильич
  • Прохоров Сергей Петрович
  • Дерябин Игорь Викторович
RU2304063C2
Система охлаждения двигателя и отопления салона кузова пассажирского транспортного средства 1983
  • Ходоровский Владимир Дмитриевич
  • Романишин Марьян Иосифович
  • Присяжный Петр Иванович
SU1158390A2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Фесина Михаил Ильич
  • Прохоров Сергей Петрович
  • Дерябин Игорь Викторович
RU2302964C2
Междугородный, туристический или экскурсионный автобус 2020
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2747161C1

Иллюстрации к изобретению SU 595 195 A1

Реферат патента 1978 года Кузов автобуса с задним расположением двигателя

Формула изобретения SU 595 195 A1

А-/

iPus.Z

5 Риг.;

SU 595 195 A1

Авторы

Присяжный Петр Иванович

Матийцев Богдан Николаевич

Мороз Владимир Иосифович

Даты

1978-02-28Публикация

1976-01-04Подача