Изобретение относится к области автомобилестроения и предназначено для автобусов.
Известны устройства забора воздуха для транснортного средства с задним распололсением двигателя, например автобуса, содержащие заборник для охлаждения двигателя, расположенный в задней торцовой стенке кузова над моторным отсеком, и боковые заборннки. Последние выполнены в виде отверстий, расположенных на уровне подоконного бруса в нлоскости боковнн кузова и соединенных каналами с воздухоочистителем двигателя. Однако призводительность заднего и боковых заборников, расположенных в зоне разрежения воздуха, уменьшается- при увеличении скорости движеиия. Кроме того, невозможно использовать запыленный воздух, иостунающий через задний заборник и нроходящий через охлаждения двигателя, для отопления салона кузова.
Предлагаемое устройство отличается тем, что боковые заборники выполнены в внде выступаюи1.нх наружу в направлении движения закрылков, расиоложенных в верхней части задних стоек боковин кузова и образующих забориые отверстия, по крайией мере одно нз которых связано каналом с воздухоочистителем двигателя, а другое - с зоной расноложеНИИ вентилятора. Это повышает эффективность
действия заборников независимо от скорости движения транспортного средства.
На фиг. 1 изображено устройство забора воздуха для автобуса с задннм расположением двигателя в аксонометрии; на фиг. 2 - схема поступления воздуха в системы охлаждения и питання двигателя; iia фиг. 3 - сечение но Л -А на фиг. 2.
Описываемое устройство забора воздуха содержит один задпий заборник / н два боковых заборннка 2 н 3. Задний забор1Н1к нредназначен для охлаждения двигателя н выполнен в виде одного или нескольких-отверстий в задней троновой нанелн 4 кузова над моторным отсеком, соеднненных каналами с зоной расиоложения вентнлятора. Боковые заборники 2 и 3 представляют собой выстуиающие наружу в нанраБлеи1н: движення закрылки, расположенные в верхней части задних стоек 5 боковии кузова. Переднне новерхностн закрылок, отходящие от боковин, образуют заборные отверстия а. Одно нз отверстий связано каналом б с воздухоочистителем двигателя, а другое отверстие каналом в - с зоной расположення вентилятора системы охлаждения двигателя.
двигателя и формы кузова транспортного средства н составляет в среднем 1 : 10- 1 : 20.
Один из боковых заборников 3 постоянно обеспечивает через воздухоочиститель систему питания двигателя чистым воздухом, поступающим из зоны верхней части боковины автобуса, причем с увеличением скорости движения ироизводительиость заборннка возрастает. Другой боковой заборник 2 и задний заборник 1, соединенные с зоной расположения вентилятора, подают воздух для охлаждения двигателя.
С увеличением скорости движения автобуса и возрастанием при этом разрежения в его задней зоне забор воздуха через задний забориик 1 ухудшается. Однако умеиьшеиие его ироизводительности комиенсируется дополнительной подачей воздуха в зону вентилятора боковым заборником 2, работающим более производительно с увеличением скорости и роста динамического напора обтекающего кузов воздуха. Таким образом, обеснечнвается повышенне эффективности действия заборииков независимо от скорости движеиия транспортного средства.
При движении в условиях низких температур задний заборник / нерекрывается, и воздух для охлаждения двигателя подается только заборником 2. В этом случае чистый воздух, нрошедший через радиатор системы охлаждения, используется для отопления салона.
Предмет изобретения
Устройство для забора воздуха в транспортном средстве с задним расположением двигателя, наиример автобуса, содержащее заборник для охлаждения двигателя, расположениый в задней торцовой стенке кузова над
моторным отсеком, и боковые заборники, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности действия заборников независимо от скорости трансиортного средства, боковые заборники выполнены в виде выстунающих наружу в направлении движения закрылков, расноложенных в верхней части задиих стоек боковин кузова и образующих заборные отверстия, но крайней мере одно из которых связано каналом с воздухоочистителем двигателя, а другое - с зоной расположения вентилятора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ЗАБОРА ВОЗДУХА В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ С ЗАДНИМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ДВИГАТЕЛЯ | 1973 |
|
SU380497A1 |
Кузов автобуса с задним расположением двигателя | 1976 |
|
SU595195A1 |
Установка кондиционирования воздуха для транспортного средства | 1972 |
|
SU479669A1 |
КОНСТРУКЦИЯ ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ КУЗОВА | 2007 |
|
RU2345924C1 |
ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1973 |
|
SU383637A1 |
ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ СИСТЕМА САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2025404C1 |
Устройство для очистки воздуха в транспортном средстве | 1981 |
|
SU1000314A1 |
Машина для уборки открытых площадок | 1976 |
|
SU856433A1 |
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1969 |
|
SU246331A1 |
Устройство для забора воздуха вСиСТЕМу ВЕНТиляции ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU797918A1 |
иг.З
Даты
1970-01-01—Публикация