Уже известны механизмы автомагического подъема корпусов тракторных плугов, заключающие в себе замкнутую вращательную муфту и зубчатую передачу к кривошипу автомата, приводимую от колеса плуга.
В таких механизмах шестерни, составляющие зубчатую передачу привода автомата, обычно вращаются как при включении автомата, так и при выключенном его положении, что вызывает непроизводительный износ этих шестерен: и приводит к потере энергии.
Предложенный механизм автоматического подъема плуга имеет целью устранить отмеченный выше недостаток уже известных механизмов того же назначения и отличается тем, что диск его автомата жестко связан с шестерней передачи, например, с меньщей ее шестерней, прикрепленной к полевому колесу, тогда как кривошип автомата жестко соединен с другой щестерней, например, с большой шестерней передачи, вовсе не работающей при выключеннОМ механизме автомата.
На чертеже фиг. 1 изображает схематически общий вид примерной -формы выполнения механизма автоматического подъема плуга, согласно изобретению, а фиг. 2 - общий вид другой примерной формы выполнения того же механизма.
Диск 12 механизма автомата помещен на оси 13 полевого колеса 14 тракторного плуга и жестко связан с малой щестерней 2 передачи, сцепленной с большой щестерней 3 кривощипа 4. Ось 13 полевого колеса 14 укреплена на двуплечем рычаге 1, 8, поворотном на валике 15 рамы плуга. Плече 1 рычага 1, 8 имеет стойку 23, на конце которой жестко укреплен валик щестерни 3. Плечо 8 рычага 1, 8 снабжено на конце башмаком 16, взаимодействующим с подвеской 17, соединяющей шарнир 9 плеча 8 с шарниром 10 гайки винта 11, устанавливающего глубину пахоты и снабженного рукояткой 18. Глубина пахоты может быть установлена любой в зависимости от длины нарезки винта 11. Кривошип 4 шарнирно соединен с поводком 5, в свою очередь шарнирно соединенным с рычагом 6, поворотным на валике 19 рамы плуга. Максимальная глубина пахоты определяется положением неподвижного упора 7 рамы, взаимодействующего с рычагом 6. На плече 1 рычага 1,8 поворотно нрикреплен подпружиненный в шарнире 20 рычаг 21 включения автомата, .снабженный на ковце роликам 22, западающим при нерабочем положении автомата в гнездо диска 12. При оттягивании рычага 21 от диска 12, например, веревкой, не изображенной на чертеже и натягиваемой трактористом, имеег место включение автомата и полЕЬ Й оборот малой шестерни 2 до выключения автомата роликом 22, снова западаюш,им в гнездо диска 12.
Поворот шестерни 2 приводит также к поворачиванию на половину оборота шестерни 3 с кривошипо М 4 (передаточное число между шестернями 2, 3 равно двум) и к спрямлению кривошипа 4 с поводком 5, первый из которых занимает при поднятых лемехах плуга положение 4, а второй - положение 5. Рычаг 6 при этом занимает положение б , взаимодействуя с упором 7, ось 13 - положение 13, а шестерня 3 - положение 3. При поднятых корпусах рычаг 1, 8 занимает положение Г, 8, шарнир 9 - положение 9, а подвеска 17 - положение 17, причем шарнир 10 гайки винта 11 переходит в положение 10, а весь винт поворачивается несколько вниз около шариира 24 своего .подшипника. Онисанвый механизм позволяет поднимать корпусы плуга в траспортное положение с любой глубины пахоты. На фиг. 2 изображен о-бщий вид другой примерной формы выполнения механизма, согласно изобретению, в которой вместо поводка 5 w рычага 6 (фиг. 1) применен известный в механизмах автоматического подъема плугов шатун, составленный из стержня 5 и втулки 6, поворотной около валика 19 (фйг. 2). Максимальный подъем лемехов в механизме по фиг. 2 определяется положением упора 7, жестко укрепленного на стержне 5 и взаимодействующего с торцем втулки 6.
В механизме по фиг. 2 шарнир 9 подвески 17 укреплен к раме плуга, а не к плечу 8 рычага 1,8, как это имеет место в механизме по фиг. Г, что, конечно, не существенно.
Звенья механизма по фиг. 2 имеют то же назначение, что и звенья механизма по фиг. 1, и обозначения их выполнены соответствующим обозначениям но фиг. 1.
Предмет изобретения.
Механизм автоматического подъема плуга, заключающий в себе замкнутую вращательную муфту и зубчатую передачу, передающую вращение от колеса плуга к кривощипу автомата, отличающийся тем, что диск автомата помещен на общей оси с меньшей из щестерен и жестко с ней связан, а кривошип автомата - на оси связанной с ним больщей щестерни, с целью устранения вращения при выключенном механиз.ме автомата.
фиг
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прицепной плуг с приспособлением для автоматического подъема плужной рамы | 1926 |
|
SU13314A1 |
Лесопосадочная машина | 1947 |
|
SU76394A1 |
Подъемный механизм для плугов | 1936 |
|
SU51836A1 |
ПОВОРОТНЫЙ ПЛУГ ДЛЯ ГЛАДКОЙ ПАХОТЫ | 1993 |
|
RU2090023C1 |
ОБОРОТНЫЙ ПЛУГ ДЛЯ ГЛАДКОЙ ПАХОТЫ | 1993 |
|
RU2033000C1 |
Комбинированная машина для обработки почвы и посева на лесосеках | 1937 |
|
SU53634A1 |
Машина для обработки глиняной массы | 1933 |
|
SU47928A1 |
ПЛУГ ДЛЯ ГЛАДКОЙ ПАХОТЫ | 2009 |
|
RU2420937C1 |
Дисковый плуг | 1932 |
|
SU38975A1 |
Дифференциальный подъемный механизм для плугов | 1928 |
|
SU13377A1 |
Авторы
Даты
1941-01-01—Публикация
1939-06-13—Подача