1
Изобретение относится к области машиностроения, Б частности двигателестроеиия, а именно к регуляторам скорости двигателей внутреннего сгорания.
Известны регуляторы скорости для двигателя внутреннего сгорания, содержащие крестовину с центробежными грузами-шарами, взаимодействующими с муфтой органа дозирования подачи топлива и соосной с ней тарелью 1.
Известные регуляторы при резком увеличении скорости двигателя снижают подачу топлива воздействием на орган дозирования подачи топлива. При заклинивании органа дозирования двигатель оказывается незащищенным от разноса.
Известны также регуляторы, в которых дополнительно предусмотрены узлы аварийной остановки 2. Однако они обычно также воздействуют на орган дозирования, что не исключает разноса двигателя при заклинивании органа дозирования.
Цель изобретения - иовышение надежности защиты двигателя от разиоса.
Для этого тарель установлена подвижно в осевом нанравлении, подпружинена и сопряжена с узлом аварийной остановки.
На чертеже представлена принципиальная схема предложенного устройства.
Регулятор содерл ит крестовину 1 с грузами-шарамн 2, расположенными в пазах 3 крестовины 1. Грузы-шары 2 взаткмодействуют с (муфтой) конической тарелью 4 и плоской тарелью 5. Плоская тарель 5 подвижно установлена на хвостовике 6 крестовины соосио последней и кинематнчески связана с рычагом 7 регулятора, который щарнирно соединен с органом дозироваиия подачи топлива (рейкой) 8 топливного насоса посредством промежуточного звена 9. Рычаг 7 регулятора нагружен пружииой 10 регулятора, натяжение которой оиределяет заданный режим работы двигателя. Коническая тарель 4 установлена подвижно в осевом наиравлеиии в расточке 11 корпуса 12 регулятора и иодпружинена пружиной 13 до упора 14. Пружина 13 поджимает коническую тарель 4 к унору 14 с усилием, превышающим максимальное уснлие затяжки пружины 10 регулятора. Коническая тарель 4 зафиксирована от вращения штифтом 15, установленным в корпусе 12 регулятора и входящим в отверстие 16 конической тарели 4. Торец 17 конической тарели 4 контактирует с двуплечим рычагом 18, удерживающим защелку 19 пружины 20 запорного клапаиа 21, установленного в тонливиом трубоироводе 22.
Регулятор работает следующим образом.
В случае заклинивания рейки тонливного насоса и снижеиия агрузки на двигатель, последний развивает обороты, нревышающие
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор частоты вращения двублочных оппозитных топливных насосов двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1135913A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения вала дизеля | 1984 |
|
SU1281702A1 |
Двухимпульсный регулятор по скорости и ускорению двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU981654A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ | 1991 |
|
RU2006635C1 |
Центробежный регулятор двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU823614A1 |
Двухимпульсный регулятор угловой скорости | 1987 |
|
SU1451654A1 |
ПЕРЕНАСТРАИВАЕМЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ | 1991 |
|
RU2006637C1 |
Трехрежимный регулятор частоты вращения автомобильного дизеля | 1990 |
|
SU1714178A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1995 |
|
RU2101530C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1990 |
|
RU2006634C1 |
Авторы
Даты
1978-02-28—Публикация
1976-12-07—Подача