раюадийся в подвижный сердечник 4 эле тромагнита 5, являющегося узлом блокировки запорного механизма 2. Механический орган б управления з пуском двигателя, например манетка управления насосом впрыска или манет ка управления декомпрессией, имеет паз 7, который образует гнездо для подвижного сердечника 8 второго элек тромагнита 9, являющегося узлом блокировки органа запуска двигателя, пр этом подвижный сердечник 8 входит в паз 7 под действием пружины 10, когд электромагнит 9 не запитан. Два электромагнита 5 и 9 запитыва ются параллельно по цепи, включающей источник питания, например аккумулятор 11 автомобиля, элемент 12, чувствительный к давлению масла в двигателе и работающий на падении давле ния, включатель 13, связанный с запорным механизмом и управляемый ключом 1 зажигания, и массу 14. В устройстве, изображенном на чер теже, элемент 12, работающий на падении давления, представляет собой контактный масляный манометр, связан ный с маслопроводом двигателя, замыкание которого происходит при падени давления, т.е. когда двигатель остановлен. Устройство работает следующим образом. Когда запорный механизм 2 закрыт и орган 6 управления запуском двигателя находится в положении выкл чения двигателя, т.е. когда метка а расположена против метки S (см.фиг. запорный механизм 2 открывают путем поворота ключа 1 зажигания в направлении часовой стрелки до установки з порного механизма 2 в положение, показанное на фиг.1. В этот момент запорный механизм открыт, но орган 6 о тается блокированным подвижным сердечником 8 в положении выключения дв гателя. Элемент 12 замкнут за счет отсутствйя давления . Повернув еще ключ 1 зажигания в направлении часовой стрелки, запорный механизм 2 устанавгливают в положение, соответствующее запуску двигателя. При этом включатель 13 заьыкается и запитываются два электромагнита 5 и 9, что приводит к втягиванию подвижных сердечников 4 и 8. Тогда .орган 6 (например манетка)раэблокируется, и ег можно установить йпол.йженйе, соотве ствуюшее нормальной работе двигателя т.е в положение, при котором метка а находится напротив метки Ь , За тем двигатель запускают любым средством, и, когда скорость .его вращения достигнет достаточной величины , элемент 12 разрывает цепь питания электромагнитов. Орган 6 остается в положении, как изображено на фиг. 2. Подвижный сердечник 4 электромагнита 5 снова входит в соприкосновение с механизмом 2 и препятствует его блокировке, поскольку выступ 3 упирается в упомянутый подвижный сердечник 4. Подвижный сердечник 8 электромагнита 9 упирается в орган 6, но не может войти в паз 7 и следовательно, блокировать орган 6. Таким образом, двигатель нельзя запустить никаким средством, если запорный механизм 2 блокирует рулевую колонку, и наОборот, нельзя закрыть запорный механизм 2, если двигатель запущен. Кроме того, благодаря независимости электромагнитов 5 и 9, достигается двойная защита. На фиг. 1 и 2 не показан электростартер, ибо устройство может быть применено также и в случае механического или пневматического стартера, или в случае электростартера, включаемого через прерыватель, не связанный с упомянутым устройством. Формула изобретения Противоугонное устройство для автомобиля с дизельным двигателем, содержащее запорный механизм с згшелкой, управляемой ключом зажигания и блокирующей рулевую колонку в одном из положений ключа, узел блокировки запорного механизма с элементом, чувствительным к давлению масла в двигателе и управляемый ключом зажигания включатель, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, оно снабжено узлом блокировки органа управления запуском двигателя, например манетки управления впрыском топлива, и каждый из узлов блокировки выполнен в виде электромагнита с подпружиненным сердечником, причем обмотки электромагнитов узлов блокировки соединены между собой паргшлельно и в цепь их питания включены элемент, чувствительный к давлению масла в двигателе, и управляемый ключом зажигания включатель. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе; 1.Патент США 3525414,кл.180-114, 1970. 2.Патент И 919278, кл.63 с 71, 19S4.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Противоугонное устройство для автомобиля с дизельным двигателем | 1971 |
|
SU488390A3 |
Противоугонное устройство для автомобиля с дизельным двигателем | 1975 |
|
SU578848A3 |
СПОСОБ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2116498C1 |
Система рулевого управления транспортного средства | 1986 |
|
SU1324906A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ОРГАНОВ АВТОМОБИЛЯ | 2010 |
|
RU2440902C2 |
Противоугонное устройство транспортного средства | 1987 |
|
SU1516399A2 |
Схема включения стартера двигателя внутреннего сгорания | 2017 |
|
RU2657470C1 |
ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2011 |
|
RU2475383C1 |
ИММОБИЛАЙЗЕР С МЕХАНИЗМОМ СЕКРЕТНОСТИ И СПОСОБЫ ЕГО РАБОТЫ | 2022 |
|
RU2777146C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СЖАТОГО ВОЗДУХА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2101565C1 |
Авторы
Даты
1978-02-28—Публикация
1971-09-20—Подача