лельно с частью резистора, включенног в иепь разряда конденсатора.
На чертеже показана принципиальная схема противоблокировочного устройств
УСТРОЙСТВО содержит датчик 1 сигнала угловой скорости колеса 2 автомобиля, имеющего зубчатый диск 3 и тормоз 4, блок формирования эталонного сигнала угловой скорости, выполненный на конденсаторе 5, диоде 6, делителе 7, резисторах 8, 9 и транзисторе 10, включенных в цепь разряда конденсатора 5, ключевые элементы 11 12 и блок сравнения 13, выполненный на дифференциальном усилителе и соединенный выходом с исполнительным механизмом 14 регулировавшя тормозного давления.
Устройство работает следующим образом.
При вращении колеса 2 в точке А схемы возникает напряжение, пропорциональное его угловой скорости. Это напряжение через часть делителя 7 и диод 6 заряжает конденсатор 5, напряжение на котором будет пропорционально напряжению в точке А в соответствии с коэффициентом пропорциональности, определяемым делителем 7, и ниже этого значения на величину, равную падению напряжения на диоде 6, которая составляет примерно 0,5 8, Одновременно конденсатор 5 разряжается по цепи, образованной резисторами 8, 9 и транзистором 10.
Когда напряжение в точке А постоянно или увеличивается, напряжение заряда конденсатора 5 оказывается меньшим по сравнению с напряжением, возникающим в точке А . При этом на входе В блока сравнения 13 более низкое напряжение по сравнению с его входом С , а на его выходе -в точке D оно равно 0.
Когда напряжение в точке А начинает уменьшаться в связи с действием тормоза 4 на колесо 2, диод 6 препятствует разряду конденсатора 5 на делитель 7, и конденсатор 5 поэтому разряжается через резисторы 8, 9 и транзистор 10.
Разряд конденсатора 5 в его макси муме является разрядом постоянного тока до тех пор, пока скорость уменьшения напряжения в точке А меньше, чем эта постоянная скорость уменьшени напряжения конденсатора 5, в этом случае блок сравнения 13 остается блокированным.
Если в данный момент напряжение в точке А уменьшается быстрее, чем может уменьшаться напряжение на конденсаторе 5, то на обкладках конденсатора напряжение становится больше, чем напряжение в средней точке делителя 7 с учетом 0,5 в.
Если -это условие уменьшения сохраняется, то напряжение в точке А стновится меньшим, чем напряжение на входе Б блока сравнения 13, и последний вырабатывает управляющий сигнал, который с помощью исполнительс ного механизма 14 используется для уменьшения давления, подаваемого в тормоз 4. В результате этого происходит падение скорости уменьшения скорости колеса 2 и напряжения, возникающего в точке А , с тем, чтобы это напряжение было снова равно или превысило напряжение, подаваемое на вход В блока сравнения 13. В момент, когда эти напряжения становятся равнь1ми, блок сравнения 13 отключается и управляющий сигнал прерывается.
Тормозное давление может затем снова увеличиться в тормозе колеса 2. Одновременно, как только напряжение в средней точке делителя 7 превысит
0 напряжение конденсатора 5 на 0,5 в, диод 6 начинает проводить снова и конденсатор 5 разряжается до напряжения, пропорционального нап1:1яжению в точке А , меньшего, чем 0,5 в.
Описанный выше цикл может затем быть повторен.
Следует отметить, что напряжение конденсатора 5, который создает эталонное напряжение, с одной стороны
меньше на постоянную величину (0,5в) напряжения в точке А , и с другой стороны, меньше напряжения в точке А на дополнительное значение, пропорциональное этому напряжению в точке
А , вводимое делителем 7. Следовательно, максимальное скольжение, допустимое для колеса 2, в период замедления и до прихода управляющего сигнала в точку D , является суммой постоянного скольжения при любой ско
рости, вводимой делителем 7, и скольжения, которое относительно меньше при высоких скоростях колеса 2, но более важное для низких скоростей этого колеса и вводимое падением напряжения на диоде 6.
Ключевой элемент 11 предназначен для образования короткой цепи между точкой А и средней точкой делителя 7 до прихода первого управляющего сигнала в точку Б . После возникновения этого первого сигнала ключевой элемент 11 отключается и устройство действует способом, описанным выше.
5 Напротив, до начала этого первого управляющего сигнала точка А непосредственно соединяется со средней точкой делителя 7 с помощью ключевого элемента 1 1 и скольжение, которое допускается для колеса 2 в начале увеличения
60 тормозного давления, ограничивается до нижнего значения, соответствующего падению напряжения на диоде 6.
Итак, начальное увеличение тормозного давления может происходить быстрее, чем возрастание тормозного дав
Авторы
Даты
1978-02-28—Публикация
1972-12-01—Подача