Противоблокировочное устройство для тормозной системы автомобиля Советский патент 1978 года по МПК B60T8/08 

Описание патента на изобретение SU596156A3

лельно с частью резистора, включенног в иепь разряда конденсатора.

На чертеже показана принципиальная схема противоблокировочного устройств

УСТРОЙСТВО содержит датчик 1 сигнала угловой скорости колеса 2 автомобиля, имеющего зубчатый диск 3 и тормоз 4, блок формирования эталонного сигнала угловой скорости, выполненный на конденсаторе 5, диоде 6, делителе 7, резисторах 8, 9 и транзисторе 10, включенных в цепь разряда конденсатора 5, ключевые элементы 11 12 и блок сравнения 13, выполненный на дифференциальном усилителе и соединенный выходом с исполнительным механизмом 14 регулировавшя тормозного давления.

Устройство работает следующим образом.

При вращении колеса 2 в точке А схемы возникает напряжение, пропорциональное его угловой скорости. Это напряжение через часть делителя 7 и диод 6 заряжает конденсатор 5, напряжение на котором будет пропорционально напряжению в точке А в соответствии с коэффициентом пропорциональности, определяемым делителем 7, и ниже этого значения на величину, равную падению напряжения на диоде 6, которая составляет примерно 0,5 8, Одновременно конденсатор 5 разряжается по цепи, образованной резисторами 8, 9 и транзистором 10.

Когда напряжение в точке А постоянно или увеличивается, напряжение заряда конденсатора 5 оказывается меньшим по сравнению с напряжением, возникающим в точке А . При этом на входе В блока сравнения 13 более низкое напряжение по сравнению с его входом С , а на его выходе -в точке D оно равно 0.

Когда напряжение в точке А начинает уменьшаться в связи с действием тормоза 4 на колесо 2, диод 6 препятствует разряду конденсатора 5 на делитель 7, и конденсатор 5 поэтому разряжается через резисторы 8, 9 и транзистор 10.

Разряд конденсатора 5 в его макси муме является разрядом постоянного тока до тех пор, пока скорость уменьшения напряжения в точке А меньше, чем эта постоянная скорость уменьшени напряжения конденсатора 5, в этом случае блок сравнения 13 остается блокированным.

Если в данный момент напряжение в точке А уменьшается быстрее, чем может уменьшаться напряжение на конденсаторе 5, то на обкладках конденсатора напряжение становится больше, чем напряжение в средней точке делителя 7 с учетом 0,5 в.

Если -это условие уменьшения сохраняется, то напряжение в точке А стновится меньшим, чем напряжение на входе Б блока сравнения 13, и последний вырабатывает управляющий сигнал, который с помощью исполнительс ного механизма 14 используется для уменьшения давления, подаваемого в тормоз 4. В результате этого происходит падение скорости уменьшения скорости колеса 2 и напряжения, возникающего в точке А , с тем, чтобы это напряжение было снова равно или превысило напряжение, подаваемое на вход В блока сравнения 13. В момент, когда эти напряжения становятся равнь1ми, блок сравнения 13 отключается и управляющий сигнал прерывается.

Тормозное давление может затем снова увеличиться в тормозе колеса 2. Одновременно, как только напряжение в средней точке делителя 7 превысит

0 напряжение конденсатора 5 на 0,5 в, диод 6 начинает проводить снова и конденсатор 5 разряжается до напряжения, пропорционального нап1:1яжению в точке А , меньшего, чем 0,5 в.

Описанный выше цикл может затем быть повторен.

Следует отметить, что напряжение конденсатора 5, который создает эталонное напряжение, с одной стороны

меньше на постоянную величину (0,5в) напряжения в точке А , и с другой стороны, меньше напряжения в точке А на дополнительное значение, пропорциональное этому напряжению в точке

А , вводимое делителем 7. Следовательно, максимальное скольжение, допустимое для колеса 2, в период замедления и до прихода управляющего сигнала в точку D , является суммой постоянного скольжения при любой ско

рости, вводимой делителем 7, и скольжения, которое относительно меньше при высоких скоростях колеса 2, но более важное для низких скоростей этого колеса и вводимое падением напряжения на диоде 6.

Ключевой элемент 11 предназначен для образования короткой цепи между точкой А и средней точкой делителя 7 до прихода первого управляющего сигнала в точку Б . После возникновения этого первого сигнала ключевой элемент 11 отключается и устройство действует способом, описанным выше.

5 Напротив, до начала этого первого управляющего сигнала точка А непосредственно соединяется со средней точкой делителя 7 с помощью ключевого элемента 1 1 и скольжение, которое допускается для колеса 2 в начале увеличения

60 тормозного давления, ограничивается до нижнего значения, соответствующего падению напряжения на диоде 6.

Итак, начальное увеличение тормозного давления может происходить быстрее, чем возрастание тормозного дав

Похожие патенты SU596156A3

название год авторы номер документа
Противоблокировочное устройство для тормозной системы автомобиля 1972
  • Ги Маруби
SU566513A3
Противоблокировочное устройство для тормозной системы транспортного средства 1975
  • Жан Маскле
SU652877A3
Противоблокировочное устройство для тормозной системы ранспортного средства 1973
  • Ги Марибу
  • Кристиан Тангюи
SU532331A3
Электрическое противоюзное устройство 1973
  • Вольфганг Эрат
  • Эрих Фальке
  • Йэрг Лампрехт
  • Ханс-Йоахим Ней
  • Эккарт Заумвебер
SU513610A3
Противоблокировочное устройство для тормозной системы транспортного средства 1975
  • Брюс Эрл Латвала
  • Марк Алан Кэрон
  • Ральф Вэйн Ротфас
SU652878A3
Противоблокировочное устройство для тормозной системы транспортного средства 1972
  • Кристофер Джон Саттон
SU867289A3
Противоблокировочное устройство для тормозной системы транспортного средства 1975
  • Брюс Эрл Латвала
  • Марк Алан Кэрон
  • Ральф Вэйн Ротфас
SU701525A3
Устройство для автоматического управления антиблокировочным торможением автомобиля 1984
  • Шишкин Лев Степанович
SU1301739A1
Устройство для корректировки скорости изменения давления в противоблокировочной тормозной системе транспортного средства 1971
  • Ги Маруби
SU558630A3
Устройство для регулирования режима торможения транспортного средства 1978
  • Котелевский Виктор Сергеевич
  • Шниткин Юрий Васильевич
SU746410A1

Иллюстрации к изобретению SU 596 156 A3

Реферат патента 1978 года Противоблокировочное устройство для тормозной системы автомобиля

Формула изобретения SU 596 156 A3

SU 596 156 A3

Авторы

Ги Маруби

Даты

1978-02-28Публикация

1972-12-01Подача