Противоблокировочное устройство для тормозной системы транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B60T8/08 

Описание патента на изобретение SU867289A3

спортного средства, содержащее соединенные последовательно датчик угловой скорости колеса транспортного средства, дифференциатор и пороговый элемент, усилитель мощности, выход которого подключен к обмотке электромагнитного клапана сброса тормозного давления, логический элемент И, выход которого соединен со входом .усилителя мощности, а один из входов - с выходом порогового элемента, И таймер (2.

Недостатком этого устройства также является низкая надежность работы тормозной системы при движении транспортного средства по мощеной поверхности.

Цель изобретения - повышение надежности работы тормоэной системы при движении транспортного средства по мощеной поверхности.

Указанная цель достигается тем, что входтаймера подключен к выходу дифференциатора, а выход к другому входу логического элемента И.

На фиг. 1 показана схема датчика угловой скорости колеса транспортного средства; на фиг. 2 - принципиальная схема.устройства; на фиг. 3 - то же, таймера,

Противоблокировочное устройство содержит датчик угловой скорости коЛеса транспортного средства, выполненный на обмотке 1 индуктивности, подключенной через резисторы 2 и 3 к средней точке делителей напряжения образованных диодами 4,5 и резисторами 6,7 и включенных между шинами 8 и 9 соответственно положительного и отрицательного потенциала. К средним точкам делителей подключены базь транзисторов 10 и 1.1, коллекторы которых через резисторы 12 и 13 соответственно подключены к шине 14, находящейся под более высоким потенциалом, чем шина 8. Коллектор транзистора 11 через конденсатор 15 и резистор 16 соединен с эмиттером транзистора 17, соединенного с коллектором транзистора 18, эмиттер которого через резистор 19 и конденсатор 20 соединен с коллектором транзистора 10. Коллекторы транзисторов 17 и 18 через конденсатор 21 соединены с щиной 9 и через резистор 22 - со средней точкой делителя напряжения, образ-ованного резисторами 23 и 24. Выходной сигнал датчика угловой скорости колеса транспортного средства снимается в точке 25

Выход датчика угловой скорости колеса транспортного средства через усилитель, выполненный на транзисторе 26, соединен .со входом дифференциатора, выполненного на транзисторах 27-3.0 и резисторе 31, .включенном в цепь обратной связи. Проводимость транзистора 28 определяется диодагли 32,33 и резистором, соединенным последовательно с ними. Потенциал коллектора транзистора 30 обычно находится внутри значений потенциалов шин 8,9 и при торможении колеса достигает потенциала шины 8, а при ускорении - шины 9. Таким образом, с коллектора транзистора 30 снимается сигнал, соответствующий степени изменения угловой скорости колеса транспортного средства.

К выходу дифференциатора подклюteH пороговый элемент, выполненный на транзисторах 34,35 и соединенный выходом с базой транзистора 36, выполняющего функцию логического элемента И и соединенного с усилителем мощности на транзисторах 37 и 38, нагрузкой которого является обмотка 39 электромагнитного клапана сброса тормозного давления.

Между коллектором транзистора 30 (выходом дифференциатора) и базой транзистора 36 включен таймер, выполненный на транзисторах 40-43, резисторах 44-48, диодах 49-51 и конденсаторе 52.

Устройство работает следующим образом.

При вращении колеса потенциал верхнего конца обмотки 1 индуктивности будет попеременно положительным или отрицательным по отношению к потенциалу ее нижнего конца. В случае положительного потенциала.верхнего конца обмотки 1 транзистор 11 закрыт, а транзистор 10 открываете через резистор 2. Ток проходит через резистор 19, конденсатор 20 и транзистор 10, при этом конденсатор 20 заряжается. Когда верхний конец обмотки 1 отрицателен по отношению к ее нижнему концу, транзистор 10 закрывается и нижняя пластина конденсатора 20 через резистор 12 соединена с шиной 14 так, что его верхняя пластина становится под более высоким положительным потенциалом, и открывается транзистор 18, после чего конденсатор 20 перезаряжается на конденсатор 21. В это время становится проводящим транзистор 11, и ток течет через резистор 16, конденсатор 15 и транзистор 11, заряжая конденсатор 15. Когда верхний конец обмотки 1 становится снова положительным по отношению к ее нижнему концу, транзистор 10 снова открывается, транзистор 11 отключается, а конденсатор 15 через резистор 13 соединяется с шиной 14 и открывается транзистор 17, перезаряжая конденсатор 15 на конденсатор 21. Таким образом/ напряжение, снимаемое с точки 25, пропорционально скорости,вращения колеса, т.е. его угловой скорости.

.Сигнал с выхода датчика тловой скорости колеса (точка 25) через транзистор 26 подается на вход дифференциатора (транзисторы 27-30),

с выхода которого снимается сигнал замедления (ускорения) колеса, поступающий на вход порогового элемента (транзистор 34,35).

В нормальном состоянии транзисторы 34 и 35 заперты, В этом случае заперты и транзисторы 36-38, в результате чего обмотка 29 не возбуждена и тормоза не отключены. Однако во время торможения потенциал коллектора транзистора 30 растет, пока при необходимом угловом отрицательном ускорении не включится транзист 34, при отпирании которого открываются транзисторы 35-38, возбуждая обмотку 39 и отключая тормоза. Когд колесо, снова получает ускорение, потенциал транзистора 30 падает, транзистор 34 запирается, запирая транзисторы 35-38 и отключая обмотку 39

При движении транспортного средства по каменистой- дороге колесо тормозится, наталкиваясь на камни, и получает ускорение, съезжая с них Если в это время транспортное средство тормозят, значение угловой скорости колена уменьшается, а поэтому на коллекторе транзистора 30 выделяется сигнал торможения. Однако на этот сигнал накладывается как результат торможения или ускорения, вызванного камнями,сигнал торможени или ускорения с частотой, намного большей, чем частота основного сигнала. При торможении, когда его величина не такова, чтобы колесо буксовало, значение потенциала транзистора 30 недостаточно для включения транзистора 34. Однако мгновенное торможение при столкновении колеса с булыжником вызывает значительное повышение потенциала коллектора тразистора 30, отпирая транзисторы 3438 и отключая тормоза. Когда колесо съезжает с булыжника, транзистор 34 закрывается, запирая транзистор 38. При следующем столкновении колеса с булыжником транзистор 38 снова отпирается. Это могло бы привести к тому, что тормоза постояннно удерживаются, даже если колесо практически не буксует.

Указанная ситуация исключается за счет того, что на транзистор 36 поступает сигнал с выхода таймера, транзисторы 40 и 41 которого при нормальном вращении колеса открыты током, протекающим через резисторы 44 и 46, при этом транзисторы 42 и 43 заперты и конденсатор 52 разряжается. Таймер предотвращает отключение тормозов только тогда, когда транзистор 42 открыт, так как в этом случае базовый ток транзистора 36 отводится через коллектор-эмиттер транзистора 42. При торможении колеса потенциал коллектора транзистора 30 jjacTeT, но транзисторы 36 и 41 остаются включенными, даже если

торможение превышает заданное значение, а тормоза отключаются, что приводит к тому, что в течение торможения транзистор 42 заперт и не может запереть транзистор 36.

Когда колесо снова получает ускорение, потенциал транзистора 30 падает, и когда ускорение достигает заданной величины, транзисторы 40 и 41 закрываются, транзистор 4з отпирается. При отключении транзистора 41

О ток, протекающий через резистор 47 и диод 51, заряжает конденсатор 52. Транзистор 42 в этом случае закрыт. При ускорении колеса тормоза снова включаются, но когда ускорение ко5леса падает ниже заданного уровня, потенциал коллектора транзистора 30 растет и транзистор 40 включается, запирая транзистор 43. На этой стадии транзистор 41 определенный0период времени находится в выключенном состоянии за счет разряда конденсатора 52, причем в течение этого времени ток, протекающий через резисторы 47 и 48, включает, транзистор 42, что-препятствует включению тран5зистора 36 . В конце этого промежутка транзистор 41 включается снова, а транзистор 42 запирается, снимая задержку с транзистора 36.

Таким образом, если предусмотрен0ное торможение превышается в заданный момент, тормоза не отпускаются.

Так как частота, с которой тормоза отключаются на булыжной мостовой, много выше частоты, с которой

5 они отключаются при нормальном торможении, когда колесо буксует, заданный промежуток времени можно легко подобрать таким, что если бы колесо шло по хорошей дороге и почти не0буксовало, то время заданного торможения должно быть увеличено до значения второго периода. Тогда конденсатор 52 .разряжается, а поэтому включается транзистор 41, отключается транзистор 42, так что тормоза

5 могут быть снова отключены. Однако на поверхности булыжника в момент, когда будет сделана попытка отключить тормоза снова до того, как конденсатор 52 разрядится, при этих

0 (Обстоятельствах требуемая задержка осуществляется за счет проводимости транзистора 42.

Формула изобретения

Противоблокировочное устройство для тормозной системы транспортного средства, содержащее соединенные последовательно датчик угловой скорости колеса транспортного средства, дифференциатор и пороговый элемент, усилитель мощности, выход которого подключен к обмотке электромагнитного клапана сброса тормозного давле11ИЯ, логический элемент И, выход которого соединен со входом усилителя мощности, а один из входов - с выходом порогового элемента, и таймер, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы тормозной системы при движении транспортного средства по мощеной поверхности, вход таймера подключен к выходу дифференциатора, а выход - к другому входу логического элемента И.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент СССР 360753, кл. В 60 Т 8/08, 1968.

2.Патент США 3612620,кл.ЗОЗ-2Ь 12.10.71 (прототип).

Похожие патенты SU867289A3

название год авторы номер документа
Противоблокировочное устройство для тормозной системы транспортного средства 1975
  • Жан Маскле
SU652877A3
Устройство для регулирования режима торможения транспортного средства 1978
  • Котелевский Виктор Сергеевич
  • Шниткин Юрий Васильевич
SU746410A1
Противоблокировочное устройство для тормозной системы транспортного средства 1972
  • Марио Палазетти
  • Джанфранко Салоти
SU661998A3
Противоблокировочное устройство для тормозной системы транспортного средства 1975
  • Роджер Ли Миллер
SU786870A3
Противоблокировочная тормозная система автомобиля 1990
  • Ахметшин Альберт Махмутович
  • Будяк Александр Михайлович
SU1781107A1
Устройство для автоматического управления антиблокировочным торможением автомобиля 1984
  • Шишкин Лев Степанович
SU1301739A1
Устройство для управления приводом механизма горизонтального перемещения подъемно-транспортного средства 1989
  • Бурыкин Виктор Яковлевич
  • Вассерман Ремир Моисеевич
  • Голев Сергей Петрович
  • Лампер Лазарь Исаакович
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Толпин Александр Элимейлехович
  • Чумичев Валериан Николаевич
SU1805093A1
Устройство для корректировки скорости изменения давления в противоблокировочной тормозной системе транспортного средства 1971
  • Ги Маруби
SU558630A3
РЕГУЛЯТОР ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Кузнецов Николай Александрович
  • Перфильев Константин Степанович
  • Евсеев Вячеслав Юрьевич
RU2588321C1
Электронный измерительный преобразователь для определения времени начала и продолжительности фазы растормаживания в циклах модуляции силы торможения транспортного средства с противоюзной тормозной системой (его варианты) 1984
  • Фольке Ивар Бломберг
  • Ян-Олов Мартин Хольст
SU1466642A3

Иллюстрации к изобретению SU 867 289 A3

Реферат патента 1981 года Противоблокировочное устройство для тормозной системы транспортного средства

Формула изобретения SU 867 289 A3

26

,

f-ЛАЛлГААДН

SU 867 289 A3

Авторы

Кристофер Джон Саттон

Даты

1981-09-23Публикация

1972-10-21Подача