Противоблокировочное устройство для тормозной системы ранспортного средства Советский патент 1976 года по МПК B60T8/08 

Описание патента на изобретение SU532331A3

TaiKHx «скоростных петель, сигнал скорости 1чолэса может упасть значительно ннже напряжения на обкладках 1ко«де.нсатора и .продолжительность Сигнала уменьшения усилия может быть поэтому слиш1ком длительной. В этом случае будет иметь -место иенужяое паденне давления при торможении и недопусти мая ,потеря эфф-активиости тормозной систе|МЫ iB отношении тор|Мозлого -пути.

Для 1пре1дотвращения длительного отключения тормозов ,иосле лро-буйсоаьивания колеса предлагаемое устройство снабжено дополнительны.М диодом, включенным встреч.нолараллельно с основ-ным, и -резистором, лод1ключен,ным через упомянутый диод параллельно конденсатору.

На фиг. 1 да«а функциональная схема .предлагаемого устройства, шзаимодействующего, по 1меньшей ме.ре, с одним 1КолесО|М транспортного сре.дст1ва; .на фиг. 2 - график изменения напряжений в элементах, -показанных на фиг. 1, 1когда -колеса (Пробуксовывают во .время разгона; -на фиг. 3 - г.ра-фик изменения напряжений IB элементах, показанных на . Г, во -время ра(боты (Предлагаемого устройст за; на -фиг. 4 - тр-ин-ципиальная схе1ма устройства, изображенного на фиг. 1.

Устройство содержит датчик / угловой ско-рости -колеса (;не по1казано), соеди1ген,ный с резисторо,м 2.

Резистор 2 соединен через два встречнопараллельно в-ключенных диода и 4 с конденсатором 5, соедииенному -параллельно с блоко.м 6 разряда его 1постоянным тОКом. Компаратор 7 соединен с резистором 2 через инвертн.рова-иную входную «лемму 8, а с -конденсатором 5 - через неинвертированную входную 1клемму 9. Выход ломпаратора 7 связан со средст:ва1ми изменения торможения (не ло,казано) для уменьшения тормозного усилия, прикладываемого IK тор-мозу (не показан) (Колеса, 1взаимодействуюш,его с датчиа ом /.

Устроргство .работает следующим образом.

Датчик -/ подает на -резистор 2 напряжение, -про-иорциоиальное скорости колеса. Это .-напряжение заряжает (конденсатор 5 через диод 5. Од-иовременно .конденсатор разряжается ina блС|л в разряде и .пока нап-ряжеипе, создаваемое .датчикОМ / увеличивается или остается 1ИССТОЯН.НЫ1М, то напряжение на конденсаторе 5 -ра-вно на.иряжению на резисторе 2 без -прямого -падения .напряжения .на диоде с, которое составляет 1ир.имвр.но 0,5 В, если ситнал скорости .колеса, .подаваемый .датчи.к-о.м 1, уменьшается, та1К «а-к .конденсатор разряжается -на блок 6, По.окольку -скорость уменьшения выходного напряжения датчика ./ меньше, чем максимальная -скорость уменьшения напряжения на .конденсаторе 5, создазае:мая блоком 6 .разряда, то разность между напряже-ниями «а -ко-ндеисаторе 5 и рез-исторе 2 всегда соста.вляет 0,5 В за счет диода 3. С другой стороны, если .выходное напряжение датчика / уменьшается быстрее, то напряжение на конденсаторе 5 может уменьшаться за счет разряда .при (постоянном токе на блок 6, -при этом разность .между иа.иряжения.ми на -конденсаторе и резисторе 2 ста.иовится (Менее 0,5 Вив конеч.ном счете исчезает. В этот момент ком.паратор 7 падает выходной сигнал, ВЫПОЛНЯЮ.ЩИЙ роль команды у1меньшения усилия, .который длится до тех

лор, .пока напряжение на .конденсаторе 5 остается -больше, чем напряжение -на резисторе 2. В .результате тодач.и (компаратором 7 этого сигнала тОр.мозное усилие, приклады.ваомое йч колесу, уменьшается и колесо снова .ириобретает ускорение, а аследст.вие этого вы.ходное напряжение от .датчика / снова увеличивается и сигнал уменьшения усилия исчезает, после чего (МОжет начаться новый цикл тор-можения без пробуксовки. Во -в-ремя описанной работы диод 4 не работал.

Однако, если колесо, взаимодействуюидее с датчиком /, жвляется ведуши.м колесом и оно п.робу.ксО(Вывает -в .силу .конкретных усло®ий, ка.к например, плохого сцепления с г-рунтом или в результате чрезмерного ускорения, созданного водителем, то скорость колеса может из.меияться, 1ка.к показано на фиг. 2, где отрезок А-Б кривой В представляет собой

на-пряжение на резисторе 2, когда устройство, показа.нное на фит. 1, .приводится в действие вследствие п-робуксовы-ва-ния, обусловленного ускорением, а кривая Г характеризует на.п-ряжение на .конденсаторе 5, когда устройство

функцио-нирует .ири тех же обстоятельствах. Как показаио па фиг. 2 .П|робук-со.вы1вание отсутствует до некоторого .момента t, но (В про-межутке 1между t и /2 имеет -место .повыше.иная .пробуксовка колес относительно дороги.

Допустим, что в момент /2 водитель за.метил, что колеса .иробук-совывают и .сбросил газ, .з результате чего скорость -колеса резко стала падать .пока не стала соответствовать вращению колеса .без буксования. В это время напряжение на конденсаторе 5 до .момента /2 постоя.н.но меньше на.иряжения на резисторе 2 на 0,5 В (падение нанряжения на .диоде 5). Одна-ко, от -момента /2 напряжение на резисторе 2 -начинает очень быст.ро .падать, а скорость падения напряжения на .ко-нденсаторе 5 определяется бло-ком б разряда на постоянном токе. При отсутствии диода 4 напряжение на -конден-саторе 5 уменьшается по линей1 той за|Висимости до момента /5, в которо.м на.П-ряжение на конденсаторе 5 сно-ва становится ра-вным напряжению на резисторе 2. Работа п.ри отсутствии диада 4 по-казана на фиг. 2 пунктирной ли.нией. При отсутствии диода 4 компаратор 7 будет .подавать сигналы для

уменьшения тор.мозного усилия в интервалах /3-/5. поскольку в этом промежутке -напряжение на (Конденсаторе 5 больше, чем напряжение -на резисторе 2. Это говорит о том, что з промежутке /з-4 на .рассматриваемое коле.со не .действует тормоз. Для устранения этого

недостатка ,встречно-параллельно диоду 3 включен диод 4. В результате этого от точки А, в которой .нанряжение на конденсаторе 5 разно натряжению на резисторе 2 плюс .прямое надение нал.ряжения .на диоде 4, «онде«сатор 5 1может свободно разряжаться на резистор 2 через диод 4. Это происходит до точки Б. Скорость разряда лутем соответствующей .подборки ;резистора 2 |Может быть установлена достаточно высокой с тем, чтобы соответственно уменьшить снижение напряжения на (Конденсаторе 5 относительно уменьшения скорости 1колеса. От точки В разность между напряжениями на 1конденсаторе 5 и резисторе 2 снова становится равной нря1мому падению напряжения на диоде 4, а поэтому кондеисатор 5 начинает снова разряжаться три постоЯННО.М токе на блок 6 разряда. Вследствие этого к моменту /4 напряжения на резисторе 2 н конденсаторе 5 становятся равными я компаратор 7 вырабатывает сигнал уменьшения усилия, который появляется в момент гз. Таким образо М, сигнал для уменьшения или снятия тормозного усилия В случае пробуксовывания 1ведуш,его колеса является значительно короче, чем В случае отсутствия диода 4.

Диод 4 может быть заменен любым эле.менто м, (ироводящим в одно.м направлении, с заданным прямым падением напряжения, например, несколькими диодами, соединенными последовательно с тем, чтобы регулировать наденне напряжения для конкретного случая и тем самым регулировать продолжительность промежутка Номинал резистора 2 или сопротивления, эквивалентного всей иепи датчика скорости 1колеса, начиная от конденсатора, .может быть значительно .меньше, чем эквивалентное сонротивление блока 6 разряда ;с тем, чтобы от момента А обеспечить быстрое уменьшение .напряжения на конденсаторе.

На фиг. 3 показана работа устройства в случае, если пробуксаВКа колеса обусловлена 1слиш1ком сильиЫМ тор.можением на дороге с илохвм сцеплением. На графике фиг. 3 в за-. виси;мости от времени нанесены кривая Д, предста вляющая изменения скорости авто.мобиля; кривая , иредста.вляющая изменения скорости рассматриваемого колеса, т. е. в виде ВЫХОДНОГО напряженияот датчика 7; кривые Ж И 3, характеризу1ош:ие изменения напряжения на конденсаторе 5; кривые Я и /С, характеризуюихие изменения в тормозном усилии, нрикладываемом к колесу, и кривые Л и /И, характеризующие изменения сигнала у1мельшения усилия, подаваемого компаратором 7.

Как показано на фиг. 3, в момент ti после рез1кого тор.можения водителем напряжение «а кривой , характеризующее скорость .колеса, начинает уменьшаться быстрее, чем напряжение на кривой Ж. Тогда от момента Л уменьшение напряжения на .кривой Ж происходит линейно и в точ1ке /2 оно становится

раВНЫМ напряжению на .кривой Е, в результате чего -вырабатывается сигнал уменьшения или освобождения на кривой Л н тормозное усилие И уменьшается. В точке /з разность между напряжеииями на -кривых и Ж становится равной пря1мому падению напряже;ния на диоде 4, и конденсатор 5 разряжается предночтительно через резистор 2 до точки /4, в которой эта разность снова стано.вится .меньше, чем прямое падение напряжения, и от которой напрях-сение на кривой Ж линейно уменьшается до точки /е- Между тем в точке /5 на.иряже.ния на кривых Ж и становятся равным.и и сигнал на кривой Л исчезает, в результате чего усилие Я снова увеличивается. От точКи /5 напряжение на кривой Ж сохраняется меньше, чем напряжение на кривой Е, вследствие прямого падения напряжения на диоде 3, и цикл по предотвращению буксовки

1может начаться снова.

Для сравнения того, -как изменились бы кривые Ж //, Л в случае, если бы диод 4 не был установлен в цепи, показанной на фиг. 1, показаны пунктирными линиЯМИ кривые 3, К,

Л1. В этом случае от точки /| напряжение на кривой 3 уменьшается линейно до точки t-, я сигнал уменьшения Л1 вырабатывается, поэто.му на участке /2-/-- тор.мозное усилие К зиачительно меньше, чем усилие И. Такое чрез.мерное уменьшение тормозного усилия является вредным для эффективного действия тормоз.ной системы с противоблокировочным уст:роЙ Ством, а поэто:му введение диода 4 .предотвращает возникновение та:кого неуместного длительного периода, .в течение которого усилие И ослаблено.

На фиг. 4 показано воплощение схемы, показанной на фиг. 1, при этом эквивалентные элементы обозначены одинаково. При это.м

нужно отметить, что в качестве резистора 2 установлен согласующий каскад с транзистором, несколько диодов, соединенных последовательно, за.меиилт диод 4, а блок 6 разряда выполнен в в.иде двух транзисторов и двух

резисторо.в, при этом один из них 1неременный. Эта схема работает так же, как показанная на фиг. 1, и не требует дополнительных о.п-исаний.

Формула изобретения

Противоблокировочное устройство для тор.мозной системы транспортного средства, содержащее датчик угловой скорости колеса, выход которого соединен с одним из входов

компаратора неиосредственно, а с другим и с параллельно соединенньгаи конденсатором и блоком разряда его постоянным током - через диод, включенный в прямом на.правлеиии. отличающееся тем, что, с целью

предотвращения длительного отключения тормозов .после пробуксо Вы. колеса, оно снабжено доиолнительным дио.дом, включенным встречно-параллельно с основным, и резистором, подключенным через упомянутый

диод параллельно 1конденсатору.

U.

n

Похожие патенты SU532331A3

название год авторы номер документа
Противоблокировочное устройство для тормозной системы автомобиля 1972
  • Ги Маруби
SU596156A3
Противоблокировочное устройство для тормозной системы транспортного средства 1975
  • Брюс Эрл Латвала
  • Марк Алан Кэрон
  • Ральф Вэйн Ротфас
SU652878A3
Противоблокировочное устройство для тормозной системы автомобиля 1972
  • Ги Маруби
SU566513A3
Электрическое противоюзное устройство 1973
  • Вольфганг Эрат
  • Эрих Фальке
  • Йэрг Лампрехт
  • Ханс-Йоахим Ней
  • Эккарт Заумвебер
SU513610A3
Противоблокировочное устройство для тормозной системы транспортного средства 1975
  • Брюс Эрл Латвала
  • Марк Алан Кэрон
  • Ральф Вэйн Ротфас
SU701525A3
Противоблокировочное устройство для тормозной системы транспортного средства 1975
  • Жан Маскле
SU652877A3
Противоблокировочное устройство для тормозной системы транспортного средства 1975
  • Роджер Ли Миллер
SU786870A3
Устройство для корректировки скорости изменения давления в противоблокировочной тормозной системе транспортного средства 1971
  • Ги Маруби
SU558630A3
Способ управляющей электродвигателем буровой лебедки и устройство для его осуществления 1989
  • Бырька Владимир Филиппович
  • Брейдо Иосиф Вульфович
  • Петерс Иван Васильевич
  • Половинкин Борис Николаевич
  • Томилин Николай Федорович
SU1705994A1
Противоблокировочное устройство для тормозной системы транспортного средства 1972
  • Кристофер Джон Саттон
SU867289A3

Иллюстрации к изобретению SU 532 331 A3

Реферат патента 1976 года Противоблокировочное устройство для тормозной системы ранспортного средства

Формула изобретения SU 532 331 A3

-f

SU 532 331 A3

Авторы

Ги Марибу

Кристиан Тангюи

Даты

1976-10-15Публикация

1973-01-25Подача