Изобретение относится к железнодорож- ному транспорту, в частности к устройствам расформировайия и формирования поездов, и предназначено для автоматического сбора, накопления и переработки информации о технологических процессах в подгорочном парке сортировочной станции. Известно устройство для контроля процесса формирования состава на подгорочных путях, содержащее блок распределения вагонов по путям, накопитель оперативных признаков, связанный одним выходом с блоком управления формированием и отображения информации, блок памяти нормативной длины подгорочных путей, блрк памяти данных о заданной длине состава, блок памяти данных о заданном весе состава, блок определения длины свободного пробега отцепа, причем выходы всех вышеперечисленных блоков соединены с соответствующими входами анализатора плотности заполнения путей, выход которого и второй выход блока распределения вагонов по путям подключены к соответствующим двум входам накопителя оперативных признаков 1. Недостатком известного устройства является отсутствие связи в реальном масштабе времени с технологическими процессами в подгорочном парке, что снижает достоверность. Целью изобретения является повышение достоверности. Цель достигается тем, что устройство снабжено блоками регистрации соответственно окончания накопления, начала и окончания формирования состава, блоком регистрации выхода состава в парк отправления, блоком увязки с электрической централизацией, блоком контроля местонахождения маневровых локомотивов, путевыми датчиками, установленными с одной и другой сторон путей подгорочного парка, которые подключены к третьему и четвертому входам накопителя оперативных признаков, другой выход которого подключен к входу блока регистрации окончания Накопления, один выход которого подключен к одному входу блока регистрации начала формирования состава, соединенного-выходом с одним вхоДОМ блока регистрации окончания формирования состава, выход которого подключен к входу блока регистрации выхода состава в парк отправления, один выход которого подключен к пятому входу Накопителя оперативных признаков, второй вход подклюpci 1 rJ ипи1.Л. ll riOnCirVUD, D 1 DAVJ/J, llVJAf vl чен к блоку увязки с электрической централизациеи, а третий вход - к одному выходу блока контроля местоположения маневровых локомотивов, другой выход которого подключен к другому входу блока регистрации начала формирования состава, а выход блока управления формированием и отображения информации подключен к другому входу блока регистрации окончания формирования состава, причем другие входы блоков регистрации соответственно окончания накопления, начала формирования и окончания формирования состава блока контроля выхода состава в парк отправления связаны с блоком управления формированием и отображения информации. На чертеже представлена блочнай схема устройства. Устройство содержит накопитель 1 оперативных признаков, к входам которого подключены выходы путевых датчиков 2, блока 3 распределения вагонов по путям, другой выход которого, а также выходы блока 4 памяти данных заданной длине состава, блока 5 памяти данных о весе состава, блока 6 памяти нормативной длины подгорочных путей и блока 7 определения длины свободного пробега отцепа подсоединены к входам анализатора 8 плотности заполнителей, выход которого связан с входом накопителя 1 оперативных признаков, соединенного последовательно с блоками 9-12 соответственно регистрации окончания накопления. Начала и окончания формирования состава и выхода состава в парк отправления, вход которого соединен с блоком 13 увязки с электрической централизацией, а выход подключен к накопителю 1 оперативных признаков. Таймер 14 соединен с блоком 15 преобразования информации электронной вычислительной машиной (ЭВМ) 16. Входы блока 15 преобразования информации связаны с выходами накопителя 1 оперативных признаков и с выходами блоков 9-12. К выходу блока 15 преобразования подключен вход блока 17 управления и отображения информации. Устройство содержит также блок 18 контроля местонахождения маневровых локомотивов. Устройство работает следующим образом. До Начала роспуска состава с горки данные о длине и весе вагонов, поступающих На каждый путь подгорочного парка выдаются из блока 3 распределения вагонов по путям в накопитель 1, ск)да же поступают сведения с путевых датчиков 2 о количестве, длине и весе вагонов, находящихся на пути подгорочного парка в каждый момент времени. Из блока 7 определения свободного пробега отцепа поступает информация о длине участка свободного пробега отцепа. Эти данные сравниваются в анализаторе 8, поступившими ранее в анализатор 8 из блока 3. При возможности размещения отцепа На свободной части пути анализатором 8 JI вырабатывается сигнал и поступает через накопитель 1 оперативных признаков и блок 15 преобразования информации в блок 17. В случае, если длина очередного отцепа превышает длину свободного пробега отцепа, анализатор 8 через накопитель 1 оперативных признаков и блок 15 преобразования информации выдает сигнал на блок 17 о необходимости осаживания и.ли смены маршрута отцепу. В процессе роспуска суммарная длина накопленного на пути состава, поступающая из блока 3 и от датчиков 2, вычитается в анализаторе 8 из нормативной длины пута (сигнал из блока 6). Если полученная разность оказывается больше длины свободного пробега отцепа, то анализатор 8 вырабатывает и передает через накопитель 1 оперативных признаков и блок 15 преобразования информации в блок 11 сигнал о наличии на пути «окон. При отсутствии свободной длины пробега и наличии сигнала об «окнах выдается сигнал о необходимости осаживания, а при отсутствии и свободной длины и «окон - сигнал «заполнения пути. По мере накопления состава данные о числе, длине и весе накопленных на каждом пути вагонов передаются датчиками 2 в Накопитель 1 оперативных признаков, где они сравниваются с информацией из блоков 4 и 5. При накоплении вагонов накопителем оперативных признаков формируется сигнал, от которого срабатывает блок 9 регистрации окончания накопления. Этот блок выдает через блок 15 преобразования информации сигнал в блок 17 и на ЭВМ 16, где информация о готовности состава по накоплению фиксируется в реальном масштабе времени. Регистрация начала формирования осуществляется после окончания накопления в момент заезда маневрового локомотива на данный путь для сцепления состава блоком 10. Сигнал об окончании накопления на вход блока 10 поступает с выхода блока 9. Момент заезда маневрового локомотива на путь регистрируется блоком 18 контроля местонахождения ма евровых локомотивов 18. При совпадении сигналов с выходов блоков 9 и 18 блок 10 фиксирует момент начала формирования. Окончание формирования состава на данном пути регистрирует блок 11 при совпадении на его входах сигналов о начале формирования из блока 10 и из блока 17, где нажимается кнопка окончания формирования после сообщения по радио, поступившего от составителя поездов. При срабатывании блока 11 регистрации окончания формирования в блоке 17 появляется информация о номере пути сортировочного парка, где сформирован, состав назначения состава вагонов, числе, длине и весе вагонов состава. Выставку состава в парк (завершающую операцию технологического цикла в подгорочном парке) фиксирует блок 12 регистраций выхода состава в парк отправления, который при получении на соответствующие входы сигналов о готовности маршрута следования состава с данного пути и начале движения, получаемых с выхода 13 блока увязки с электрической централизацией, а также сигналов с выходов блока 11 регистрации окончания формирования и с выхода блока 18 контроля местонахождения маневровых локомотивов о наличии локомотива на данном пути, выдает на вход блока 15 преобразования информации данные о выставке состава в парк отправления. После окончания выставки состава блоком 13 вырабатывается сигнал об окончании использования маршрута. Блок 12 при этом возвращается в исходное положение и при этом выдается импульс в накопитель 1 оперативнь1х признаков, где данные о количестве, длине и весе состава на пути идентифицируются как остаточная группа вагонов, после чего поступление новых групп вагонов фиксируется как процесс накопления. Положительный эффект, достигаемый предлагаемым устройством, заключается в том, что на сортировочной станции достигается сокращение простоя вагонов и межоперационных интервалов в подгорочном парке, улучшение качества формирования поездов, а также улучшаются условия труда диспетчерского и оперативного персонала благодаря снижению загрузки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматической переработки оперативно-технологической информации для сортировочной станции | 1977 |
|
SU691331A1 |
Устройство контроля заполнения подгорочных путей сортировочных горок | 1978 |
|
SU738926A1 |
Устройство для выбора маршрутов следования отцепов на сортировочной горке | 1977 |
|
SU686924A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ НОРМАЛИЗАЦИИ | 1973 |
|
SU368103A1 |
Устройство для переработки оперативнотехнологической информации на сортировочной горке | 1976 |
|
SU650867A1 |
Устройство для управления маневровой работой на сортировочной горке | 1980 |
|
SU958191A1 |
Способ управления технологическим процессом железнодорожной станции | 2020 |
|
RU2738779C1 |
СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ МНОГОГРУППНЫХ СОСТАВОВ | 2010 |
|
RU2452643C1 |
Комплексная система автоматизации управления сортировочным процессом (КСАУ СП) | 2020 |
|
RU2737815C1 |
Устройство для автоматического управления маневровыми передвижениями на сортировочной горке | 1991 |
|
SU1799779A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ СОСТАВА НА ПОДГОРОЧНЫХ ПУТЯХ, содержащее блок распределения вагонов по нутям, накопитель оперативных признаков, связанный одним выходом с блоком управления формированием и отображения информации, блок памяти нормативной дли.ны подгорочных путей, блок памяти данных о заданной длине состава, блок памяти данных о заданном весе состава, блок определения длины свободного пробега отцепа, причем выходы всех перечисленных .блоков соединены с соответствующими входами анализатора пло тности заполнения путей, выход которого и второй выход блока распределения вагонов по путям подключены к соответствующим двум входам накопителя оперативных признаков, отличающееся тем, что, с целью повыщения достоверности, оно снабжено блоками регистрации соответственно окончания накопления, начала и окончания формирования состава, блоком регистрации выхода состава в парк отправления, блоком увязки с электрической централизацией, блоком контроля местонахождения маневровых локомотивов, путевыми датчиками, установленными с одной и другой сторон путем подгорочного парка, которые подключены к третьему и четвертому входам накопителя оперативных признаков, другой выход которого подключен к входу блока регистрации окончания накопителя, один выход которого подключен к одному входу блока регистрации начала формирования состава, соединенного выходом с одним входом блока регистрации окончания формирования состава, выход которого подключен к входу блока регистрации выхода состава в парк отправления, один выход которого i подключен к пятому входу накопителя оперативных признаков, второй вход подклю(Л чен к блоку увязки с электрической централизацией, а третий вход - к одному выходу блока контроля местоположения маневровых локомотивов, другой выход которого подключен к другому входу блока регистрации начала формирования состава, а выход блока управления формированием и отображения информации подключен к другому входу блока регистрации окончания формирования состава, причем другие входы блоCi ков- регистрации соответственно окончания 00 накопления, начала формирования и оконсо чания формирования состава блока контроля выхода состава в парк отправления связаны с блоком управления формированием о и отображения информации.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство контроля заполнения подгорочных путей сортировочных горок | 1978 |
|
SU738926A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1984-01-23—Публикация
1982-04-19—Подача