Устройство для контроля процесса формирования состава на подгорочных путях Советский патент 1984 года по МПК B61L17/00 

Описание патента на изобретение SU1068316A1

Изобретение относится к железнодорож- ному транспорту, в частности к устройствам расформировайия и формирования поездов, и предназначено для автоматического сбора, накопления и переработки информации о технологических процессах в подгорочном парке сортировочной станции. Известно устройство для контроля процесса формирования состава на подгорочных путях, содержащее блок распределения вагонов по путям, накопитель оперативных признаков, связанный одним выходом с блоком управления формированием и отображения информации, блок памяти нормативной длины подгорочных путей, блрк памяти данных о заданной длине состава, блок памяти данных о заданном весе состава, блок определения длины свободного пробега отцепа, причем выходы всех вышеперечисленных блоков соединены с соответствующими входами анализатора плотности заполнения путей, выход которого и второй выход блока распределения вагонов по путям подключены к соответствующим двум входам накопителя оперативных признаков 1. Недостатком известного устройства является отсутствие связи в реальном масштабе времени с технологическими процессами в подгорочном парке, что снижает достоверность. Целью изобретения является повышение достоверности. Цель достигается тем, что устройство снабжено блоками регистрации соответственно окончания накопления, начала и окончания формирования состава, блоком регистрации выхода состава в парк отправления, блоком увязки с электрической централизацией, блоком контроля местонахождения маневровых локомотивов, путевыми датчиками, установленными с одной и другой сторон путей подгорочного парка, которые подключены к третьему и четвертому входам накопителя оперативных признаков, другой выход которого подключен к входу блока регистрации окончания Накопления, один выход которого подключен к одному входу блока регистрации начала формирования состава, соединенного-выходом с одним вхоДОМ блока регистрации окончания формирования состава, выход которого подключен к входу блока регистрации выхода состава в парк отправления, один выход которого подключен к пятому входу Накопителя оперативных признаков, второй вход подклюpci 1 rJ ипи1.Л. ll riOnCirVUD, D 1 DAVJ/J, llVJAf vl чен к блоку увязки с электрической централизациеи, а третий вход - к одному выходу блока контроля местоположения маневровых локомотивов, другой выход которого подключен к другому входу блока регистрации начала формирования состава, а выход блока управления формированием и отображения информации подключен к другому входу блока регистрации окончания формирования состава, причем другие входы блоков регистрации соответственно окончания накопления, начала формирования и окончания формирования состава блока контроля выхода состава в парк отправления связаны с блоком управления формированием и отображения информации. На чертеже представлена блочнай схема устройства. Устройство содержит накопитель 1 оперативных признаков, к входам которого подключены выходы путевых датчиков 2, блока 3 распределения вагонов по путям, другой выход которого, а также выходы блока 4 памяти данных заданной длине состава, блока 5 памяти данных о весе состава, блока 6 памяти нормативной длины подгорочных путей и блока 7 определения длины свободного пробега отцепа подсоединены к входам анализатора 8 плотности заполнителей, выход которого связан с входом накопителя 1 оперативных признаков, соединенного последовательно с блоками 9-12 соответственно регистрации окончания накопления. Начала и окончания формирования состава и выхода состава в парк отправления, вход которого соединен с блоком 13 увязки с электрической централизацией, а выход подключен к накопителю 1 оперативных признаков. Таймер 14 соединен с блоком 15 преобразования информации электронной вычислительной машиной (ЭВМ) 16. Входы блока 15 преобразования информации связаны с выходами накопителя 1 оперативных признаков и с выходами блоков 9-12. К выходу блока 15 преобразования подключен вход блока 17 управления и отображения информации. Устройство содержит также блок 18 контроля местонахождения маневровых локомотивов. Устройство работает следующим образом. До Начала роспуска состава с горки данные о длине и весе вагонов, поступающих На каждый путь подгорочного парка выдаются из блока 3 распределения вагонов по путям в накопитель 1, ск)да же поступают сведения с путевых датчиков 2 о количестве, длине и весе вагонов, находящихся на пути подгорочного парка в каждый момент времени. Из блока 7 определения свободного пробега отцепа поступает информация о длине участка свободного пробега отцепа. Эти данные сравниваются в анализаторе 8, поступившими ранее в анализатор 8 из блока 3. При возможности размещения отцепа На свободной части пути анализатором 8 JI вырабатывается сигнал и поступает через накопитель 1 оперативных признаков и блок 15 преобразования информации в блок 17. В случае, если длина очередного отцепа превышает длину свободного пробега отцепа, анализатор 8 через накопитель 1 оперативных признаков и блок 15 преобразования информации выдает сигнал на блок 17 о необходимости осаживания и.ли смены маршрута отцепу. В процессе роспуска суммарная длина накопленного на пути состава, поступающая из блока 3 и от датчиков 2, вычитается в анализаторе 8 из нормативной длины пута (сигнал из блока 6). Если полученная разность оказывается больше длины свободного пробега отцепа, то анализатор 8 вырабатывает и передает через накопитель 1 оперативных признаков и блок 15 преобразования информации в блок 11 сигнал о наличии на пути «окон. При отсутствии свободной длины пробега и наличии сигнала об «окнах выдается сигнал о необходимости осаживания, а при отсутствии и свободной длины и «окон - сигнал «заполнения пути. По мере накопления состава данные о числе, длине и весе накопленных на каждом пути вагонов передаются датчиками 2 в Накопитель 1 оперативных признаков, где они сравниваются с информацией из блоков 4 и 5. При накоплении вагонов накопителем оперативных признаков формируется сигнал, от которого срабатывает блок 9 регистрации окончания накопления. Этот блок выдает через блок 15 преобразования информации сигнал в блок 17 и на ЭВМ 16, где информация о готовности состава по накоплению фиксируется в реальном масштабе времени. Регистрация начала формирования осуществляется после окончания накопления в момент заезда маневрового локомотива на данный путь для сцепления состава блоком 10. Сигнал об окончании накопления на вход блока 10 поступает с выхода блока 9. Момент заезда маневрового локомотива на путь регистрируется блоком 18 контроля местонахождения ма евровых локомотивов 18. При совпадении сигналов с выходов блоков 9 и 18 блок 10 фиксирует момент начала формирования. Окончание формирования состава на данном пути регистрирует блок 11 при совпадении на его входах сигналов о начале формирования из блока 10 и из блока 17, где нажимается кнопка окончания формирования после сообщения по радио, поступившего от составителя поездов. При срабатывании блока 11 регистрации окончания формирования в блоке 17 появляется информация о номере пути сортировочного парка, где сформирован, состав назначения состава вагонов, числе, длине и весе вагонов состава. Выставку состава в парк (завершающую операцию технологического цикла в подгорочном парке) фиксирует блок 12 регистраций выхода состава в парк отправления, который при получении на соответствующие входы сигналов о готовности маршрута следования состава с данного пути и начале движения, получаемых с выхода 13 блока увязки с электрической централизацией, а также сигналов с выходов блока 11 регистрации окончания формирования и с выхода блока 18 контроля местонахождения маневровых локомотивов о наличии локомотива на данном пути, выдает на вход блока 15 преобразования информации данные о выставке состава в парк отправления. После окончания выставки состава блоком 13 вырабатывается сигнал об окончании использования маршрута. Блок 12 при этом возвращается в исходное положение и при этом выдается импульс в накопитель 1 оперативнь1х признаков, где данные о количестве, длине и весе состава на пути идентифицируются как остаточная группа вагонов, после чего поступление новых групп вагонов фиксируется как процесс накопления. Положительный эффект, достигаемый предлагаемым устройством, заключается в том, что на сортировочной станции достигается сокращение простоя вагонов и межоперационных интервалов в подгорочном парке, улучшение качества формирования поездов, а также улучшаются условия труда диспетчерского и оперативного персонала благодаря снижению загрузки.

Похожие патенты SU1068316A1

название год авторы номер документа
Устройство автоматической переработки оперативно-технологической информации для сортировочной станции 1977
  • Долгий Игорь Давидович
  • Иванченко Владимир Николаевич
  • Бережной Владилен Григорьевич
  • Явна Анатолий Абрамович
  • Пасерба Борис Семенович
SU691331A1
Устройство контроля заполнения подгорочных путей сортировочных горок 1978
  • Аверьянов Лев Геннадьевич
  • Красовский Герман Анатольевич
  • Игнатов Борис Андреевич
  • Бакин Юрий Владимирович
  • Зиброва Таисия Макаровна
  • Васянович Валерий Семенович
SU738926A1
Устройство для выбора маршрутов следования отцепов на сортировочной горке 1977
  • Красовский Герман Анатольевич
  • Аверьянов Лев Геннадьевич
  • Ципп Леонард Эдуардович
  • Бакин Юрий Владимирович
SU686924A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ НОРМАЛИЗАЦИИ 1973
SU368103A1
Устройство для переработки оперативнотехнологической информации на сортировочной горке 1976
  • Иванченко Владимир Николаевич
  • Явна Анатолий Абрамович
  • Орлов Валентин Александрович
  • Бережной Владилен Григорьевич
  • Пальчик Лев Вениаминович
  • Долгий Игорь Давидович
SU650867A1
Устройство для управления маневровой работой на сортировочной горке 1980
  • Аверьянов Лев Геннадьевич
  • Игнатов Борис Андреевич
  • Красовский Герман Анатольевич
  • Шафит Евгений Миронович
  • Ципп Леонард Эдуардович
  • Косорига Юрий Александрович
  • Бакин Юрий Владимирович
SU958191A1
Способ управления технологическим процессом железнодорожной станции 2020
  • Бодров Борис Леонидович
  • Зуев Георгий Аркадьевич
  • Калинин Алексей Владимирович
  • Савицкий Александр Григорьевич
RU2738779C1
СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ МНОГОГРУППНЫХ СОСТАВОВ 2010
  • Ададуров Сергей Евгеньевич
  • Николаев Андрей Викторович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Савицкий Александр Григорьевич
  • Старшов Иван Петрович
  • Шаров Виктор Александрович
RU2452643C1
Комплексная система автоматизации управления сортировочным процессом (КСАУ СП) 2020
  • Даньшин Андрей Иванович
  • Золотарев Юрий Федорович
  • Одикадзе Владимир Ромазович
  • Рогов Станислав Александрович
  • Родионов Дмитрий Владимирович
  • Сапков Игорь Геннадьевич
  • Сачко Владимир Иванович
  • Соколов Владислав Николаевич
  • Шабельников Александр Николаевич
RU2737815C1
Устройство для автоматического управления маневровыми передвижениями на сортировочной горке 1991
  • Иванченко Владимир Николаевич
  • Лябах Николай Николаевич
  • Вершинин Андрей Владимирович
  • Гуда Александр Николаевич
  • Золотарев Юрий Федорович
SU1799779A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 068 316 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для контроля процесса формирования состава на подгорочных путях

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ СОСТАВА НА ПОДГОРОЧНЫХ ПУТЯХ, содержащее блок распределения вагонов по нутям, накопитель оперативных признаков, связанный одним выходом с блоком управления формированием и отображения информации, блок памяти нормативной дли.ны подгорочных путей, блок памяти данных о заданной длине состава, блок памяти данных о заданном весе состава, блок определения длины свободного пробега отцепа, причем выходы всех перечисленных .блоков соединены с соответствующими входами анализатора пло тности заполнения путей, выход которого и второй выход блока распределения вагонов по путям подключены к соответствующим двум входам накопителя оперативных признаков, отличающееся тем, что, с целью повыщения достоверности, оно снабжено блоками регистрации соответственно окончания накопления, начала и окончания формирования состава, блоком регистрации выхода состава в парк отправления, блоком увязки с электрической централизацией, блоком контроля местонахождения маневровых локомотивов, путевыми датчиками, установленными с одной и другой сторон путем подгорочного парка, которые подключены к третьему и четвертому входам накопителя оперативных признаков, другой выход которого подключен к входу блока регистрации окончания накопителя, один выход которого подключен к одному входу блока регистрации начала формирования состава, соединенного выходом с одним входом блока регистрации окончания формирования состава, выход которого подключен к входу блока регистрации выхода состава в парк отправления, один выход которого i подключен к пятому входу накопителя оперативных признаков, второй вход подклю(Л чен к блоку увязки с электрической централизацией, а третий вход - к одному выходу блока контроля местоположения маневровых локомотивов, другой выход которого подключен к другому входу блока регистрации начала формирования состава, а выход блока управления формированием и отображения информации подключен к другому входу блока регистрации окончания формирования состава, причем другие входы блоCi ков- регистрации соответственно окончания 00 накопления, начала формирования и оконсо чания формирования состава блока контроля выхода состава в парк отправления связаны с блоком управления формированием о и отображения информации.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1068316A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство контроля заполнения подгорочных путей сортировочных горок 1978
  • Аверьянов Лев Геннадьевич
  • Красовский Герман Анатольевич
  • Игнатов Борис Андреевич
  • Бакин Юрий Владимирович
  • Зиброва Таисия Макаровна
  • Васянович Валерий Семенович
SU738926A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 068 316 A1

Авторы

Анненков Анатолий Митрофанович

Волков Андрей Владимирович

Майоров Борис Иванович

Скабалланович Владимир Семенович

Шевандин Михаил Алексеевич

Даты

1984-01-23Публикация

1982-04-19Подача