Система управления грузовыми операциями на танкере Советский патент 1978 года по МПК B63B27/24 

Описание патента на изобретение SU596498A1

(54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОВЫА- И ОПЕРАЦИЯМИ НА ТАНКЕРЕ

M.IVI, a вых(хч - че)ез э,ле.ме1П M-Hf-l, второй вход которого связан с гзыходом ячсйк управления регистром высшего приоритета, с яивсрсьым входом элемента И-НЕ ячейки управления регистром параметра низшего приоритета, матрична-и ячейка фор.;ировання управляю цих кома 1Д содержит элементы И-НЕ, при этом выходы элемо1ггов И-МЕ, формирующих команды на пуск и остановку исполнительных механизмов ячейки, соединенной с регистром параметра высшего приоритета, соединены перекрестно с инверсными входами формирующих команды на остановку и пуск исполнительных механизмов ячеек, соединенных с регистром параметра низniero приоритета и тем, что блок коммутации управляюи1,их команд состоит из переключателя и логических элементов И, НЕ, «Задержка при этом выход переключателя соединен последовательно с одним из входов элемента И, выход которого соединен с элементом «Задержка, а другой вход - с выходом элемента НЕ, вход которого соединен е входом второго элемента И.

На фиг. 1 представлена функциональная схема системы управления; на фнг. 2 - функциональная схема блока опроса; на фиг. 3 - функциональная схема блока коммутации управляюпхих команд.

Система включает в себя формирователь

1состояния объектов, ко входам которого подключены датчики 2 уровня и датчики 3 режимов работы насосов через устройство 4 ввода и вывода информации, причем другой выход устройства 4 подключен к одному из входов блока 5 коммутации управляющих команд, к другим входам которого подключены соответствующие выходы формирователя 1 непосредствеино и через блок 6 опроса, один из выходов которого подключен к одному из входов формирователя 1. К другому входу блока 6 опроса нодключеп выход фо)мирователя 7 критических параметров, входы которого соединены с датчиками

2уровня, датчиками 8 посадки танкера и блоками 9 и 0 контроля соответствешю посадки и прочности судна. Выходы блока 5 нодключен к иенолнительпым механизмам 11 и 12 насосов и сигнальным табло 13-15.

На табло 13 высвечивается факт ликвидации выбега критических параметров, па табло 14 - информация о неисправности в линии управления, на табло 15 - рекомендация к дейсгВию-оператора.

Блок 6 опроса состоит из матричных ячеек 16, управления регистрами 17 параметров прочности, крена, дифферента, осадки, генеральной линии и матричных ячеек 18 формирования управляющих команд.

Связь матричных ячеек 16 форми К)ваиия управляющих команд е регистрами 17 параметров организована таким образо.м, что в первую очередь опрашиваются емкости, которые возможно подключить к процессу, а затем емкости, которые можно отключить от процесса.

Матричные ячейки 16 управления регистра.ми 17 параметров по приоритету содержат лотическую цепочку, состояи1ую из элемента 19 И, соединенного через элеме1гг 20 «Задержка с одним из входов элемента 21 ИЛИ. Выход

элемента 21 ИЛИ через элемент 22 И-НЕ, второй вход lUJToporo связан с выходсп; ячейки 16 управления региетром высн1его нриоритета, еоединеп с инвереным входо.м элеме1гга 22 И-НЕ ячейки 16 упрагиепия регистром параметра низшего приоритета своим регистром 17.

Матричные ячейки 18 формирования управляющих команд содержат элементы 23 И-НЕ.

Выходы элементов 23 И-НЕ формируюпгих команды через э,тсмепты 24 ИЛИ на пуск и остановку исполните П)Ных механизмов 1 1 и 12, соединены нерекрестно и с гпверсными входами ячеек 18, которые работают с регистром параметра пизшего приоритета.

Входы элементов 23 И-НЕ соединены также с выходами формирователя 1 состояния объектов .

Блок 5 коммутации управляющих ко.манд состоит из переключателя 25, логических элементов 26 и 27 И, 28, НЕ и 29 «Задержка. Выход переключателя 25 соединен е одннм из входов элемента 26 И, соединенного своим выходом через элемент 29 «Задержка с сигнальпы.м табло 14.

Другой вход элемепта 26 И соединен с выходом элемента 28 НЕ, вход которого соединен с одним из входов элемента 27 И выход которого подключен к табло 13.

Устройство работает следующим образом.

С устройства 4 для каждого конкретного случая погрузки-выгрузки в формирователь

1состояния объектов вводятся конечные значения процесса грузовых операций по уровням. По посадке танкера вводятся конечные значения в фор.мирователь 7 критических параметров. После выбора режима работы переключателем 25, устройство включается.

Выходные сигналы -датчиков 2 уровня датчиков 3 режимов работы насосов и иснолните.льных механизмов 11 затворов поступают на формирователь 1 состояния объектов, а сигналы датчиков 8 иосадки танкера на формировате.ть 7 критических параметров для выработки информации о ходе протекания процесса в режи.ме автоматического управления, и на устройство 4 ввода и вывода информации для дистанционного контроля. Сигналы отдатчиков

2уровня поступают также на вход формирователя 7 критических параметров по прочности. В зависимости от заданных конечных значений параметров процесса грузовых операций и начального состояьгия исполпительных механизмов 11 и 12, обработанные в формирователе 1 еостояния объектов сигналы иоступают в блок 6 опроса, где начинается процесс выработки управляющих команд на исполнительный механизм 11 затворов, исполнительный механизм 12 насосов с помощью региетраЛ7 параметров (генеральной линии) и матричных ячеек 18 формирования управляющих команд. В ходе процесса грузовых операций, в соответствии с конечными и текуплими параметрами, регистр 17 параметров (генеральной линии) осуществляет выбор необходимой матричной ячейки 18.

Выходные сигналы с матричных ячеек 18 через эле.менты 24 ИЛИ поступают па блок 5 коммутации управляющих команд, где через переключатель 25 поступают на исполнительпые

механизмы 11 и 12 (в автоматическом режиме) или на табло 15 «Рекомендация к лейстиню при работе устройстьи в режиме «Советчика. В случае неисправности в линии управления, загорается табло 14 путем включения логической цепочки, состоящей из элементов 29 «Задержка, 26 И и 28 НЕ. Информация об открытии и закрытии затворов, пуске и остановке насосов высвечивается также на мнемосхеме устройства 4 ввода и вывода информации.

Если текущее значение какого-либо параметра, например прочности, превзойдет допустимые значения, информация с формирователя ..7 критических параметров поступает на ссотвбтствующее табло блока 10 контроля прочности и. контроля посадки 9, а также на входы матричных ячеек 16 управления регистрами 17 параметров по приоритету блока 6 опроса.

В матричной ячейке 16 управления регистром 17 параметра критический параметр поступает на вход элемента 21 ИЛИ и через элемент 22 И-НЕ, одновременно не запрещающий вход элемента 22 И-НЕ .матричной ячейки 16 параметра низшего приоритета и на включение своего регистра 17 пара.метра.

Регистр 17 параметра осуществляет подключение той матричной ячейки 18 формирования управляющих команд, на которую не поступают запрещающие сигналы от .матричной ячейки 16, подключенной к регистру параметра

17высшего ириоритета,и имеются разрешающие сигналы формирователя 1 состояния объектов «можно подключать или «.можно отключать. Сформированный в матричной ячейке

18управляющий сигнал идет одновременно на вход блока 5 ком.мутации управляющих команд через элементы 24 ИЛИ и перекрестно на запрещающие входы элементов 23 И-НЕ матричных ячеек .18 формирования управляющих команд, подключенных к регистрам 17 пара.мстров низщего приоритета через обратную сея.., на вход формирователя 1 состояния объектов, для формирования команды на включение табло 13 «Ликвидация выбега критического параметра через элемент 27 И. После ликвидации критического параметра сигнал с входа элемента 21 ИЛИ и входа элемента 27 И снимается табло 13 «Ликвидация выбега критического параметра гаснет, регистр 17 параметра устанавливается в исходное положение.

В случае выполнения рекомендации по ликвидации критического параметра путем отключения емкости от процесса грузовых операций, после выдержки времени на эле.менте 20 сигналы о наличии выбега критического параметра с формирователя 7 и об отключении емкости с блока 1 формирования состояния объектов через элемент 19 И поступают на- вход эле.мента 21 ИЛИ для выбора следующей рекомендации.

В случае выхода за допустимые пределы одновре.менно нескольких параметров, выбор peкo.vleндaций по параметрам низшего приоритета производится после выбора рекомендаций по параметру высшего приоритета.

Формула изобретения

1. Система управления грузовы.ми операциями на танкере, содержащая дагчики уровня и датчики режи.мов работы насосов, связанные через устройство ввода и вывода информации с формирователем состояния объектов, датчики носадки танкера, связанные с формирователем критических параметров, к одним из В1 |Водов которого по.аключены блоки контрсхтя посадки и прочности, сигнальные таб.ю и исполнительные механизмы насосов, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и качества управления, она снабжена блоком коммутации управляющих команд и блоком опроса, состоящим из регистров параметров по приоритет).

.матричных ячеек управления и.ми и матричных ячеек формирования упр.авляющих коман;:., при этом входы блока опроса соединены с одним из выходов фор.мирователей состояния обьекта и критических параметров, а входы - соответственно с одни.м из выходов блока коммутации

управляющих команд, другие вхо.ты которого соединены соответственно с выходами устройства ввода и вывода информации п формирователя состояния объекта, а выходы - соответственно с исполиительными механиз.мами насосов, затворов и сигнальными табло. .

2.Система по п. 1, отличающаяся те.м, чтц матричные ячейки управления рег11страми параметров по приоритету содержат .югическую цепочку, состоящую из алсмента И, соединенного через э.чемент «Задержка с одним из входов

элемента ИЛИ, а выход- через эле.мент И-НЕ, второй вход которого связан с выходо.м ячейки управления регнстром вькмиего приоритета, с инверсным в.ходом элемент; И-Н1 ячейки управления регистром )а низшего приоритета; матричная ячейка формирования управляющих команд содержит элементы И-НЕ, при этом выходы элеме1 |ов И-НЕ, фор.мирующих команды на пуск и остановку ncno.iните,1Ы1ых механизмов ячейки, соединенно с регистром параметра высшего приоритета, соединены перекрестно с инверс1П11ми входами формирую иих команды па остановку и пуск исполнительных .механизмов ячеек, соединенных с регистро.м пара.метра приоритета.

3.Система по п.1, отличающаяся те.м, что 5 блок коммутации управляющих ко.манд состоит

из переключателя и логических э,1ементов И, НЕ, «Задержка, при этом выход переклк чателя соединен последовательно с одним из входов элемента И, выход которого соедннен с элементом «Задержка.а другой вход - с выходом элемента НЕ, вход которого соедннен с входом второго элемента И.

Источники информации, принятые во вни.мание прп экспертизе:

1.Авторское свидетельство СССР Л 373204, 55 кл. В 63 В 27,24, 1969.

2.Патент ФРГ До 1277058, кл. 65 а 27:24. 01.07.71.

fui.l On f/iOHO I- OmS/Joxa 7 От блока 1 Ибпону 5

Похожие патенты SU596498A1

название год авторы номер документа
Система управления грузовыми операциями на танкере 1979
  • Соколов Георгий Константинович
  • Вольский Виталий Евгеньевич
  • Юнг Виктор Николаевич
  • Ермолаев-Маковский Александр Владимирович
  • Старостин Виктор Михайлович
  • Сорин Илья Борисович
  • Власов Юрий Николаевич
  • Щеголев Анатолий Андреевич
  • Никитюк Юрий Титович
SU919933A2
Система управления грузовыми операциями на танкере 1978
  • Соколов Георгий Константинович
  • Сорин Илья Борисович
  • Вольский Виталий Евгеньевич
  • Куклан Инна Эдуардовна
  • Ермолаев-Маковский Александр Владимирович
  • Сыромятников Виктор Федорович
SU753709A2
Устройство для управления рабочимипОСТАМи 1979
  • Карлов Александр Васильевич
  • Кошель Виктор Андреевич
  • Алексеев Юрий Иванович
SU840927A2
Коммутирующая сеть 1986
  • Хельвас Валерий Пантелеймонович
SU1411766A1
Устройство для приема и передачи телеинформации 1977
  • Воробьев Леонид Андреевич
  • Гладышев Михаил Осипович
  • Кучинский Эдмунд Донатович
  • Маркус Валерий Александрович
  • Нитиевский Валерий Станиславович
  • Толкачев Вадим Филиппович
SU696519A1
Устройство для сигнализации с индикацией местоположения аварийного объекта 1982
  • Грущинский Александр Григорьевич
  • Киреев Юрий Алексеевич
SU1121689A1
Устройство для моделирования дискретных систем 1985
  • Суходольский Александр Маркович
  • Герман Олег Витольдович
  • Гальцов Игорь Николаевич
  • Бейтюк Юрий Ростиславович
SU1295411A1
АНАЛИЗАТОР ПАРАМЕТРИЧЕСКИХ ОТКАЗОВ И СБОЕВ 2004
  • Гречишников Евгений Владимирович
  • Клименко Иван Викторович
  • Короткова Екатерина Игоревна
RU2270470C2
Телеметрическое устройство 1979
  • Чуркин Анатолий Васильевич
  • Храмов Владимир Владимирович
  • Степанов Виктор Сергеевич
  • Крылов Владимир Васильевич
  • Еремин Юрий Григорьевич
  • Токарев Сергей Дмитриевич
  • Куцев Вадим Валерьевич
  • Сеселкин Алексей Иванович
SU858061A1
УСТРОЙСТВО АКТИВНОЙ ЗАЩИТЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ЭЛЕМЕНТОВ РАСПРЕДЕЛЕННОЙ ЛОКАЛЬНОЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ СЕТИ В УСЛОВИЯХ ВНЕШНИХ ДЕСТРУКТИВНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ 2006
  • Гречишников Евгений Владимирович
  • Иванов Владимир Алексеевич
  • Двилянский Алексей Аркадьевич
  • Белов Андрей Сергеевич
RU2316810C2

Иллюстрации к изобретению SU 596 498 A1

Реферат патента 1978 года Система управления грузовыми операциями на танкере

Формула изобретения SU 596 498 A1

SU 596 498 A1

Авторы

Соколов Георгий Константинович

Володин Юрий Петрович

Калинин Леонид Леонидович

Никитюк Юрий Титович

Сорин Илья Борисович

Юнг Виктор Николаевич

Попов Александр Георгиевич

Даты

1978-03-05Публикация

1974-07-08Подача