1
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно, к канатоукладчикам лебедок.
Известен канатоуклаачик содержаший перемешающуюся по двухходовому винту каретку с направляющими роликами, установленную на каретке внутреннюю втулку с осевыми прорезями, образующими своими концами разнонаправленные винтовые линии с шагом, равным шагу двухходового винта и несущими установленные в них шарики, взаимодействующие с нарезкой двухходового винта i .
к недостаткам конструкции известного канатрукладчика относится ненадежное стопорение шариков в пазах втулки пружинными кольцами, что приводит к выходу их из строя.
Целью настояшего изобретения является повышение надежности канатоукладчика.
Для этого канатоукладчик снабжен шлицевой втулкой, установленной на внутренней втулке, с возможностью ограниченного поворота, Контактирующей своими шлицами с шариками внутренней втулки и выполненной с овальным отверстием, в котором установлен
2
фиксатор обеих втулок, соединенный со штангой управления, причем осевые прорези внутренней втулки выполнены на концах с выемками, фиксирующими шарики посредством относительного поворота втулок.
На чертежах изображено фиг. 1 - канато- укладчик согласно изобретению; Лиг. 2 - разрез А-А фиг. 1 с .зафиксированным положением втулок; фиг. 3 - то ж, с расфиксированным положением втулок; фиг. 4 - развертка части втулки с осевыми пазами,
Канатоукладчик содержит двухходовой .винт 1, установленный на кронштейнах 2 и 3 параллельно оси барабана лебедкиук приводится во вращение при помаши цепной передачи от барабана лебедки. Ведомая звездочка 4 соединена с винтом 1 шпонкой 5.
Каретка 6 снабжена двумя направляющими роликами 7 и 8, ведущими укладку каната 9. В посадочное гнездо каретки 6 установлены наружная шлицевая втулка 10 и внутренняя втулка 11с осевыми пазами. Втулка 10 застопорена относительно каретки штифтом 12, взаимодействующим со штангэй 13 управления, при этэм втулка 10 амеет вэзмэжность ограниченно, провэрачиваться в посадочном гнезде каретки за счет овальности отве х:тия 14 поя штифт. Втулка 11 аястэпорэяа относител.ьно каретки в осевом напраманйц посредством стопорных колец 15 и 16, а от проворота втулка Ц фиксируется посредством шарика 17 и Ц1ти4 та 18, взаимодействующего со штангой 13 управления. В пазы втулки И введены шарики 19, 20,21, входящие одновременно в винтовую канавку кодового винта и в шлицы втулки 1О. Осевые паэ.ы втулки 11 имеют на концах вьомки 22, которые образуют правую и левую винтовые линии с шагом, равным, шагу двухходового винта. Часть шариков 19, 2О являются рабочими и пере.аают усилие от ходового вянта 1 через втулки 11 и 1О к каретке 6 мотке троса. Часть шариков 21 используетс только при вьщаче троса, т.е. тогда, когда каретка не нагружена. При движении каретк в о.цну сторону рабочие шарики стопорятся выемками 22 осевых пазов втулки 11, в ре зультате чего предотвращается их попадание из рабочей канавки в нерабочую в местах пересечения. Канатоукладчик работает следующим образом:При вращении ходового винта 1 рабочие шарики, зафиксир ованные выемками 22 осевых пазов втулки 11, ведут каретку 6 в одном направлении. При этом взаимное расп ложение втулок определяется штифтом 18 . и шариком 17. Как только ведущие шарики доходят до перехода правой нарезки в левую или наоборот, штифт 18 попадает на лыску 23 штанги 13 и освобождают втулку 11, которая под воздействием ведущих шариков проворачивается, освобождая ведущие и стопоря ве.домые шарики. При этом каретка 6 продолжает двигаться в прежнем направлении, а шарики, первыми вышедшие на переходной участок винтовой линии, перестраиваются относительно це трального шарика 20 на обратную винтовую линию, двигаясь по осевым прорезям втулки 11 И ПО шлицам втулки 10 в эбратиом направлении. Когда шарик 2О в перехэлнэй участок, каретка 6 начинает двиг-аться в обратном направлении, а втулка 11 ПУД воздействием ведомых шариков проворачииается, стопоря ве.аущие шарики и освобождая ведомые. В этом положении втулка 11 вновь стопорится шариком 17 и штифтом 18-под воздействием и танги 13. При изменении направления врашения ходового винта 1 незастопоренпые ведомые шарики 21 становятся ведуи;имя. За счет изменения направления ВОЗДР;ЙСТВИЯ на втулку 10 тангенциальной составляющей, последняя проворачивается в посадочном гнезде каретки за снет овальности отверстия под штифт 12, освобождая ставшие ведомыми и фиксируя ведущие шарики, при этом втулка 11 остается неподвижной. Формула изобретения Канатоукладчик, содержащий перемещающуюся по двухходовому каретку с направляющими роликами, установленную на каретке внутреннюю втулку с осевыми прорезями, образующими своими концами разнонаправленные винтовые линии с шагом, равным шагу двухходового винта и несущими установленные в нах шарики, взаимодействующие с нарезкой двухходового винта, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен шлицевой втулкой, установленной на внутренней втулке с возможностью ограниченного поворота, контактирующей своими шлицами с шариками внутренней втулки и выполненной с овальным отверстием, в котором установлен фиксатор обеих втулок, соединенный со щтангой управления, причем .осевые прорези внутренней втулки выполнены на концах с выемками , фиксирующими шарики посредством относительного поворота втулок. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Авторское свидетельство № 473665, кл. В 66 D 1/36, 15.06.73.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Канатоукладчик | 1979 |
|
SU829551A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКОПКИ ЛАКРИЧНОГО КОРНЯ | 1998 |
|
RU2129356C1 |
Канатоукладчик | 1973 |
|
SU472101A1 |
ЗУБЧАТАЯ МУФТА С ОТКЛЮЧЕНИЕМ ПРИВОДА | 2002 |
|
RU2230952C2 |
ВЕЛОСИПЕД ДВУХКОЛЕСНЫЙ | 2018 |
|
RU2696749C1 |
Канатоукладчик | 1985 |
|
SU1296504A1 |
Предохранительная муфта | 1978 |
|
SU750169A1 |
ВИНТОВОЙ РЕДУКТОР ПРИВОДА МЕХАНИЗАЦИИ КРЫЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1990 |
|
SU1812745A1 |
Завинчивающий патрон стационарного устройства для сборки резьбовых соединений | 1982 |
|
SU1039682A1 |
Плансуппортная головка для подрезных работ | 1989 |
|
SU1731451A1 |
Авторы
Даты
1978-03-05—Публикация
1976-04-05—Подача