(54) КАЯАТОУКЛАДЧИК,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Канатоукладчик | 1976 |
|
SU596536A1 |
Гайковерт для колесных гаек автомобиля | 1979 |
|
SU863322A1 |
ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU336450A1 |
Канатоукладчик | 1973 |
|
SU472101A1 |
Комбинированная обгонная муфта | 1986 |
|
SU1413324A1 |
КАНАТОУКЛАДЧИК | 1968 |
|
SU217626A1 |
АНТИРЕВЕРСИВНЫЙ МЕХАНИЗМ КАТУШКИ ДЛЯ ЛЕСЫ | 1989 |
|
RU2067390C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ОДНОСТОРОННЕЕ ВРАЩАТЕЛЬНОЕ | 1994 |
|
RU2083895C1 |
ЗУБЧАТАЯ МУФТА С ОТКЛЮЧЕНИЕМ ПРИВОДА | 2002 |
|
RU2230952C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОСЫЛАНИЯ ВЫСТРЕЛА АРТИЛЛЕРИЙСКОГО ОРУДИЯ | 1999 |
|
RU2148230C1 |
I
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к канатоукладчикам лебедок,
Известен канатоукладчик, содержащий каретку, установленную с возможностью перемещения по двухходовому винту и направляющим штангам, внутреннуюю втулку с осевыми прорезями, концы которых выполнены с фиксиру1ощими выемками, образующими разнонаправленные винтовые канавки, шаг винтовой линии которых равен шагу двухходового винта, шарики, установленные в прорезях внутренней втулки и взаимодействующие с кареткой двухходового винта, шлицевую втулку, установленную на внутренней втулке с возможностью ограниченного поворота и контактирующую своими шлицами с шариками внутренней втулки, и стопорное устройство для замыкания и размыкания щлицевой и внутренней втулок
DL
Недостатком такого канатоукладчика является то, что его стопорное устройство выполнено штифтовым, неоправданно усложняя конструкцию. Кроме того, детали стопорного устройства в известном канатоукладчике на гружаются значительными усилиями ив силу этого подвержены ускоренному износу .
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности канатоукладчика.
Для достижения цели стопорное устройство содержит выполненные на внутренней и шлнцевой втулках радиаль№ je упоры, взаимодействующие с направляющими штангами, концевые участки которых выполнены с лысками, обращенными в сторону упоров внутренней втулки.. .
Кроне того, с целью уменьшения трудозатрат при изготовлении, шлицевая втулка может быть расположена по отношению к каретке с зазором, а направляющие штанги пропущены через внутреннюю полость каретки. На фиг. 1 показан предлагаемый канатоукладник, общий вид; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; . 3 развертка части втулки с осевыми пазами. Канатоукладчик содержит двухходовой винт 1, установленный ггараллел но оси барабана лебедки на кронштейнах 2 и 3 и приводящийся во вращение при йомощи цепной передачи от барабана лебедки. Ведомая звездочка 4 соединена с винтом 1 шпонкой 5. Карет.ка 6 снабжена двумя роликами 7 и 8, ведущими укладку каната 9. На винт I .-надеты наружная шлицевая втулка 10 и внутренняя втулка I1 с осевыми пазами. Наружная втулка Ю удерживается от вращения с помощью упоров Б, взаимодействующих с направляющими щтангами 12, при этом втулка 10 имеет возможность ограниченно проворачиваться на величину зазора а между одним из упоров Б и соответствующей ему штангой 12. Внутренняя втулка 1 1 удерживается от вращения с помощью упоров В, взаимодействующих с направляющими штангами 12, при этом втулка 1I имеет возможность ограниченно проворачиваться при выходе упоров В на лыски б, расположеннны на концевых участках штанг 12. В осевом направлении каретка 6 связана с втулками 10 и 11 с помощью крьшек 13, прикрепленных к каретке винтами 14 и имеющих цилиндрические окна под штанги 12. Между внутренней поверхностью каретки 6 и наружной по верхностью щлиЦевой втулки 10 предус мотрен зазор, так что образуется полость, достаточная для прохождения штанг 12. В пазы втулки И введены шарики -15, 16 и 17, входящие одновременно в винтовую канавку ходового ви та и в шлицы втулки 10. Осевые пазы втулки 1 имеют на концах выемки 18, которые образуют правую и левую винтовые линии с шагом, равным шагу двухходового винта. Шарики 15 и 16 яв ляются рабочими и передают усилие от ходового винта через втулки 10 и П и крышки 3 к каретке 6 при намотке троса. Шарики 17 используются только при выдаче троса.,, т. е. при обратном вращении винта 1. 5ри движении каретки в одиу сторону рабочие шарики стопорятся выемками 18 осевых пазов втул ки 11, в результате чего предотвращается их попадание из рабочей канавки в нерабочую в местах пересечения, Канатоукладчик работает следующим образом. При вращении ходового винта 1 рабочие шарики, зафиксированные выемками 18 осевых пазов втулки I1, передают осевое усилие от винта 1 на втулку 11 и дальше через крышки 13 - на каретку 6. Каретка 6 перемещается в заданном направлении. Окружное усилие от винта рабочие шарики передают на шлицы наружной втулки 10., и под действием 3TOio усилия втулка 10 прижимается одним из своих упоров Б к штанге 12. Таким образом втулки 10 и 1 I находятся в зафиксированном положении. Как только ведущие шарики доходят до перехода правой нарезки в левую или наоборот, упоры В внутренней втулки 11 выходят на лыски 5 штанг 12, и втулка 11 под воздействием ведущих шариков проворачивается, освобождая ведущие и стопоря ведомые шарики. При этом каретка 6 продолжает двигаться в прежнем направлении, а шарики, первыми вышедшие на пере ходной участок винтовой линии, перестраиваются относительно центрального шарика 16 на обратную винтовую линию, двигаясь по осевым прорезям втулки II и по шлицам втулки 1О в. обратном направлении. Когда шарик 16 пройдет переходной участок винтовой линии,, каретка 6 начинает двигаться назад, а втулка 11 под воздействием перестраивающихся ведомз1Х шариков проворачивается в обратном направлении, стопоря ведущие шарики и освобо-, ждая ведомые. В этом положении упоры 11, пройдя лыски б штанг Б втулки .., 12, упираются в цилиндрические поверхности штанг 12 и фиксируют положение втулки 11. При изменении направления вращения ходового винта 1 нерабочие 17 становятся ведущими. За счет изменения направления воздействия на втулки 10 окружной силы, последняя поворачивается на величину зазора а, фиксируя шарики, ставшие ведущими, и освобождая шарики, ставшие ведомыми. .. Таким образом, предлагаемый канатокладчик проще по устройству и надежее в работе по сравнению с известым. отсутствуют штифты стопорного устройства. Выполняющие роль стопорного устройства упоры втулок, взаимодействующие с направляющими штангами, требуют меньше затрат в из готовлении, чем штифты, и имеют перед последними преимущество в прочно ти и износостойкости. Расположение наружной шлидевой втулки 10 с зазором по отношению к каретке 6 исключает механическую обработку по внутренней поверхности ка ретки и по наружной поверхности шлицевой втулки,.что, в свою очередь, тоже упрощает конструкдию канатоукладчика. Формула изобретения 1, Канатоукладчик, содержащий каретку, установленную с возможностью перемацения по двухходовому винту и направляющим штангам, внутреннюю втулку с осевыми прорезями, концы которых выполнены с фиксирующими вые ками, образующими разнонаправленные винтовые канавки, шаг винтовой линии которых равен шагу двухходового винта, шарики, установленные в прорезях внутренней втулки и взаимодействую81 щие с кареткой двухходового винта, шлицевую втулку, установленную на внутренней втулке с возможностью ограниченного поворота и контактирующую своими шлицами с шариками внутренней втулки, и стопорное устройство для замыкания и размыкания шлидевой и внутренней втулок, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повьш1ения надежности, стопорное устройство содержит выполненные на внутренней и шлицевой втулках радиальные упоры,, взаимодействующие с направляющими штангами, концевые участки которых выполнены с лысками, обращенными в сторону упоров внутренней втулки, 2. Канатоукладчик по п. 1, о т личающийся тем, что, с целью уменьшения трудозатрат при изготовлении, шлицевая втулка расположена по отношению к каретке с зазором, а направляищие штанги пропущены через внутреншою полость каретки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР .№ 396536, кл. В 66 D 1/S6, 1976 (про- тотип). фие, 1
Ю
Авторы
Даты
1981-05-15—Публикация
1979-07-16—Подача