Цепной безкотлованный толкатель Советский патент 1978 года по МПК E21F13/02 

Описание патента на изобретение SU596720A1

Изобретение относится к ycTpoficTBaM.npKfменяемым для транспортирования грузов, в частности, с применением вагонеток для транспортирования грунтов из карьеров и рудников.5

Известно устройство для перемещения тележек, несущее поворотные горизонтальные столы, выполненное в виде тяговой бесконечной пластинчатой цепи, расположенной между рельсами в траншее, причем тележка 10 снабжена взаимодействующей с тяговой цепью гусеничной зубч1атой передачей, связанной со столом через цепную передачу и коническую зубчатую пару. Звездочки этих передач связаны валом, на котором насажены 15 подвижная и жестко закрепленная полумуфты l.

Недостатком известного устройства является то, что оно не может быть применено для перемещения вагонеток с грузом в успо--20 ВИЯХ крутых спусков.

Известно устройство для перемещения транспортных средств, например, шахтных вагонеток, включающее последовательно расположенные толкатели, каждый из которых со- 25

.стоит из привода, гибкого тягового органа с толкающей кареткой, обводными роликами, и направляющую для кареток 2.

Недостатком известного устройства является то, что оно не обеспечивает беспрерыв ное движение тввгонеток на участках с крутыми спусками.

Целью изобретения является обеспечение беспрерывного движения вагонеток по замкнутому рельсовому пути на участках с крутыми спусками и изломами в плана и обеспечение использования потенциальной энаргии груженых вагонеток на спусках для подъема пс Ьжних.

Это достигается тем, что тяговый орган: выполнен в виде отдельных замкнутых звеньев пластинчатой цепи, закрепленных на стойках, ограничивающих прямолинейные учаски пути, с переходными участками между звеньями, в виде переходной планки и системы передач, из которых одна связана с валом, уложенным под рельсовым путем и связанным с валом параллельного и противоположно: направленного пути зубчатой передачей, обеспечивающей противоположно направленное их вращение, при этом захва-р}{ое устройство толкателя с ваго1ютками вы пощюно в виде взаимодействующих с пластинчатой цепью плавающих кондукторов, закрепленных по бокам вагонеток. На фиг. 1 изображено предложенное устройство на участке перехода вагонетки с од)1ого пути на другой; на фиг, 2 - цепные передачи; на Фиг, 3 - вагонетка на прямолинейном участке. На шпалах 1 сбоку рельсового пути 2 крепятся металлические стойки 3, на верхней части которых пропущена ось 4 на которую насажены звездочки 5 и 6, а на нижней части - ось 7, со звездочками 8 и 9, Между шпалами 1, ниже рельсового пути 2, пропущены валы 10 и 11, связанные между собой зубчатой передачей, обеспечивающей их вращение в противоположных направлениях. На свободных концах валов насаясены звездочки 12. Звездочки б, 9 и 12 связаны между собой замкнутой пластинчатой цепью 13, звез дочки 8, соседних стоек, через звездочку 14, насаженную на ось 15, имеющую свобод ный ход по вертикали, связаны замкнутой пластинчатой цепью 16 и звездочки 5, соседних стоек, через звездочку 17, насаженную на ось 7, связаны замкнутой пластинча той цепью 18, наружные пластины которой имеют П-образную форму с округленными выступами 19 и пазами 2О, Пластинчатая цепь 18 натягивается звездочками 17, закрепленными в промежутках стоек 3 и имеющих, кроме вращательного движения, свободный ход по вертикали. Для обеспечения движения цепи 18 на горизонтальном участке грузового направления и на подъеме используются электромоторы, вращение которых передается на цепь 18 посредством зубчатой передачи. Между крайними стойками 3 соседних замкнутых участков пластинчатых цепей 1в устанавливается переходная металлическая планка 21, Устанавливаемые на замкнутом двухрельсовом пути 2 вагонетки 22 с двухскатным дном имеют по бокам кронштейны 23 с плавающими ковдукторами 24, в нижнем конце которых заделаны лапы ,25, ширина которых превышает шир1П1у пластин цепи 18, В1гутри лап 25 заделаны осевые стержни 26, расстояние между которыми соответствует расстоянию ме-жду пазами 2О пласти чатой пепи 18, С наружной стороны на осевые стержни 26 насажеиы колеса 27. Груженая, например, экскаватором вагонетка 22 установлена на рельсовом пути 2, этом оси 26 лап 25 плавающих кондукторов 24 помещены в пазы 2О пп зстинчатой цепи 18 и опиргвотся на j«e, npii перемещении пластинчатой цепи 18 будет перемещаться и вагожтка 22, Одновременно с вращением звездочки 5 будет вращаться и звездочка G, которая приводит в движение цепь 13, вращающуюся звездочку 12 и вал 10, который, благодаря зубчатой передаче, вращает вал 11 в обратном направлении, в результате чего пластинчатая цепь 18 другого пути двигается в обратном направлении, а вместе с дай и вагонетка, На кривых участках рельсового пути 2 участки замкнутых пластинчатых цепей 18 укорочены, В момент выхода оси 26 перед1«эй лапы 25из пазов 2О пласти1матой цепи 18 колесо 27 поступает на переходную планку 21 и катится над ней под действием пластинчатой цепи 18, действующей на зад1юю лапу 25, а в момент поступления колеса 27 зап- ней папы 25 на переходную планку 21 ось 26передней лапы 25 попадает в пазы 2О пластинчатой цепи 18 следующего участка движение продолжается, Благодаря напичгда переходных планок 21, колес 27, укороченных участков пластинчатой цепи 18 и пап 25, вагокзтки 22 катятся по кривой, не выходя из сцепления пластинчатой цепи. Таким образом вагонетка 22 достигнет места, разгрузки, где топкаюшая пластинчатая цепь 18 отсутствует и плавающие кондуктора 24 опускаются в заданных пределах, вагонетка 22 движется по инерци т или действием одних из низовых толкателей, выходе вагонетки 22 из места раз-, грузки, при движении копеса 27 лап 25 начинают накатываться на переходную планку 21, плавающие кондукторы 24 по очереди поднимаются, оси 26 лап 25 цепляются за выступы 19 цепи 18 и вагонетка под деист вием цепи 18 возвращается к месту погрузки. Формула изобретения Цепной безкотлованный топкатепЬв премущественно для перемещения вагоггеток, асположенный параллельно двухпутной рельовой магистрали, включающий тяговый фан. с механизмом его перемещения и захваное устройство толкателя с вагонетками тличающийся тем, что, с цеью обеспечения беспрерывного движения ваонеток по замкнутому рельсовому пути на частках с крутыми спусками и изломами в лане и обеспечения использования потенции, альной энергии груженых вагонеток на спусах для подъема пфожних, тяговый орган ыполнен в виде отдельных замкщтых зве- S ньев ппастинчагой цепи, закрепленных на стойках, ограничивающих прямолинейные участ . ки пути, с переходными участками между звеньями, в виде переходной ппанки и сие- темы передач, из которых одна связана с валом, уложенным под рельсовым путем и связанным с валом пфаллельного и противоположно натравленного пути зубчатой пе.редачей, обеспечивающей противоположно направленное их вращение, при этом захвагг- д 59672 0 6 кое устройство топкатепя с вагонетками выпопнено в виде взаимодействующих с ппастинчатой цепью плавающих ковдукторов, закрепленных по бокам ваготеток. Источники ин1 ормации, пришггые во внимание при экспертизе: 1, Авторское свидетельство Мг 136752, кл. Е 21 F 13/02, I960, 2, Авторское свидетельство NQ 4 46670, кп. Е 21 F 13/О2, 1972,

N

Похожие патенты SU596720A1

название год авторы номер документа
Автоматическая линия для изготовления и укладки строительных изделий на сушильные вагонетки 1985
  • Харитон Ефим Исаакович
  • Янко Герш Фроймович
SU1247295A1
Автоматическая линия для изготовления строительных изделий 1979
  • Харитон Ефим Исаакович
  • Янко Герш Фроймович
SU893555A2
КАНАТНО-РЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Тверской М.Л.
  • Смирнов М.И.
  • Груздев И.Н.
  • Миценгендлер Г.Ю.
  • Брегман М.Л.
  • Таран В.Д.
  • Ястремский С.И.
RU2135379C1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ НА БОРТ КАРЬЕРА 2005
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2284958C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ НА БОРТ КАРЬЕРА 2005
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
  • Кулешов Алексей Алексеевич
RU2285655C1
Установка для многострунной резки и укладки кирпича на сушильные вагонетки 1984
  • Харитон Ефим Исаакович
  • Жбадинский Иосиф Дмитриевич
  • Розенберг Михаил Абрамович
  • Бабинчук Владимир Васильевич
SU1186497A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ НА БОРТ КАРЬЕРА 2006
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2313481C1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ НА БОРТ КАРЬЕРА И ИХ СПУСКА В КАРЬЕР 2006
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2305189C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ НА БОРТ КАРЬЕРА 2005
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2284959C1
Устройство для перемещения шахтных вагонеток 1979
  • Свиридов Василий Степанович
SU861271A1

Иллюстрации к изобретению SU 596 720 A1

Реферат патента 1978 года Цепной безкотлованный толкатель

Формула изобретения SU 596 720 A1

SU 596 720 A1

Авторы

Даулас Дмитриос Костас

Даты

1978-03-05Публикация

1976-02-11Подача