В практике эксплоатации энергосистем происходит ряд аварий с высоковольтными маслонаполненнылш вводами («бушингаэди).
При пр01ведении профилактических, испытаний значительное количество этих вводов отбраковываются, как имеющие дефектную и нетодную изоляцию.
Ремонт бушингОВ, т. е. восстановление их изолирующих качеств, является тяжелым и сложным технологическим процессов, требующим специально оборудованных мастерских и высакоквалифИЦИрОВанНОго персонала.
При недостаточном резерве аппаратуры ремонт в ряде случаев связан с простоем оборудования или с работой подстанции по временной ненадежной схеме питания потребителей.
Как показывает опыт эксплоатации и анализ происщедщих аварий, основной причиной повреждения или снижения изоляционных качеств электрических маслонаполненных вводо,в является увлажнение и окисление масла, заполняющего ввод, вслед за чем наступает порча и другой внутренней
изОоТяции ввода: оакелитовых цилиндров, бумажной изоляции и т. д.
Главным местом попадания влаги в .масло и начала его окисления и разложения являются коМпенсаторы расщирения, коими снабжены все маслонаполненные вводы.
В больщинстве случаев комненсатор теплового расширения масла представляет собой стекляЕШый резервуар, имеющий в нижней части сообщение с внутренней полостью аппарата и в верхней - с атмосферой.
Через дыхательную трубку постоянно засасывается воздух с paзличны r содержанием водяных паров.
Вследствие этого увлажняется масло расширителя, вслед за чем влага распространяется далее по всей внутренней нолости ввода.
Стеклянный компенсатор является также причиной окисления и разложения .масла, так как под влиянием солнечных лучей (особенно в присутствии медных деталей) масло окисляется и разлагается, т. е. теряет свои изоляционные качества.
Предметом настоящего авторского свидетельства является компенсатор для электрических маслонаполненных
аппаратов, в котором устранены вышеуказаиные недостатки.
П-редлагаемый, согласно изобретению, компенсатор, с целью нредохранения масла от увлал ;пения и окисления под действием воздуха и солнечных лучей, выполнен в виде трех кюнцентрично расположенных цилиндров; один из цилиндров неносредотеенно соединен с внутренней полостью маслокаполненного аппарата; он обхватывается другим концентрично расположенным ПО отношению к нем1у цилиндром, который в свою очередь таким же образом обхватывается третьим цилиндром; кольцевая полость, образованная между первым (внутренним) и втОрььм циликдрами, заполняется азотом или Иным инертным газОМ, а между вторым и третьим цилиндрами - маслом, являющимся затвором для инертного газа.
С целью абеопеченИЯ возможности косвенного наблюдения за уровнем масла наружный цилиндр снабжен водомерным стеклом.
На чертеже изображена конструкция предлагаемого компенсатора. Как ВИ1ДНО из чертежа, масло внутренней полости аппарата полностью изолировано от наружного воздуха средой инертного газа (|межД:у цилиндрами Vj и V;,), который в свою очередь держится масляньш затвором, образованным между цилиндрами V., и V., (как известно, азот является вполне илертиым газом, не взаимодействуюп им с минеральным маслом).
Соединение с атмосферой имеет лишь масло внешнего кольцевого пространства (между цилиндрами V., и V,,), диэлектрические качества которого никакого значения не имеют.
Таким образом, увлажнение масла через компенсатор невозможно. Окисление масла предотвращено уже тем, что на поверхности оно не соприкасается с -воздухом, содержащим кисЛОРОД.
Разл:ожение, полимеризация масла от действия солнечных лучей (и света
вообще) предотвращены непроницаемыМ. металлически:М ко.лпаком.
Уровень 1масла косвенно определяется по уровню масла в наружном цилиндре, где и установлено водомерное стекло 5.
Воздействие света и солнечных лучей на масло между цилиндрами V., V.., так же как и увлажнение его, значения не имеют.
Вакуумные краны 1 и 2 предназначены для эвакуирования внутренней полости компенсатора и заполнения его азотом или смены азота и отбора его проб во время жоплоатации.
Кран 3 предназначен для слива грязного масла и воды из наружного цилиндра, канал 4 - для прямого контроля наличия рабочего масла н компенсаторе, а также для отбора iipoбы его на испытание.
Дл;я присоединения ввода к шинам на верх колпака выводятся токопроводящие щины, присоединяемые непо срейственно к фланцу 6 с наружной части.
Предмет изобретения.
1.Комненсатор для электрических маслонаполненных аппаратов, отличающийся тем:, что, с целью предо.кранения масла от увлажнения и окисления под действием воздуха и солнечных лучей, он выполнен в виде трех концентрично расположенных цилиндров, из которых цилиндр V,, непосредственно соединенный с внутренней полостью маслонаполненного аппарата, и цилиндр Vo, соединенный масляным затвором с цилиндром V.,, сообщающимся с атмосферой, образуют кольцевую нолость, которая заполняется азотОМ или иным инертным газом.
2.Компенсатор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности косвенного наблюдения за уровнем масла, наружный циливдр снабжен водомерны.м; стеклом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Маслорасширитель индукционного аппарата | 1975 |
|
SU558312A1 |
ЭЛЕКТРОБУР | 1982 |
|
SU1104948A1 |
Солнечный двигатель | 1932 |
|
SU29084A1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ БУМАЖНОЙ ИЗОЛЯЦИИ МАСЛОНАПОЛНЕННЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ АППАРАТОВ | 2016 |
|
RU2647224C1 |
Способ и аппарат для пропитывания дерева антисептиками | 1925 |
|
SU9859A1 |
Уплотнение вала турбомашины | 1981 |
|
SU994839A1 |
ЛЕТНИЙ АВТОМАТ КАЛАШНИКОВА | 2020 |
|
RU2727045C1 |
Способ и аппарат для получения искусственных монокристаллов | 1936 |
|
SU50391A1 |
Способ и прибор для определения содержания воздуха в пульпе, например, при контроле работы флотационных машин | 1938 |
|
SU53450A1 |
Скважинный сейсмоисточник | 2023 |
|
RU2808950C1 |
Авторы
Даты
1941-01-01—Публикация
1939-06-11—Подача