Изобретение относится к машиностроению. Известны упругие муфты, содержащие две полумуфты, соединенные стальными стержнями, работающими на изгиб «t., Однако эти муфты имеют большую крутильную жесткость. Известна также торсионная упругая му({ та, содержащая две полумуфты, соединенные между собой установленными по окружности параллельно оси муфты торсионными стержнями fsj. Однако большая крутильная жесткость этой муфты снижает ее надежнос С целью повышения надежности путем уменьшения крутильной жесткости в предлагаемой муфте ведущая полумуфта снабжена радбально расположенными в ней пальцами и свободно установленными на них ползунами, а конец каждого торсионного стержня снабжен жестко связанным с ним кривошипом, шарнирно соединенным с ползуном На фиГе 1 представлена предлагаемая муфта, продольный разрезу на фиг. 2 показан вид до стрелке А на фиг. 1. Муфта содержит ведущий вал 1, на котором жестко закреплена ведомая полумуфта 2 с установленными в ней торсионами 3 и 4. Одни концы торсионов неподвижно заделаны в полумуфте 2, а другие несут жестко связанные с ними кривойипы 5-8, шарнирно соединенные с пальцами 9 и 1О ползунов 11, свободно установленных на стержнях 12 полумуфты 13, которая жестко закреплена на ведомом валу 14. Угол поворота торсиона с кривошипом ф а угол поворота одной полумуфты относительно другой ОС . Нагрузка в виде крутящего момента с вала 1 передается на полумуфту 2 и через торсионы 3 и 4, кривошипы 5-8, пальцы 9 , ползуны 11, стержни 12 полумуфты 13 на ведомый вал 14. В результате происходит деформация торсионов 3 и 4, работающих на кручение, за счет поворота кривошипов вокруг своих осей, а также накапливание в торсионах потенциальной энергии за счет которюй при уменьшении нагрузки происходит возвращение деталей в исходное положение,
Формула изобретения
Торсионная упругая муфта, содержащая две полумуфты, соединенные между собой установленными по окружности параллельно оси муфты торсионными стержнями, отличающаяся тем, что с целью повышения надежности путем уменьшения крутильгной жесткости муфты, ведущая полумуфта снабжена радиально расположенными в ней пальцами и свободно установленными на них
ползунами, а конец каждого торсионного стержня снабжен жестко связанным с ним кривошипам, ишрнирно соединенным с ползуном,
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1,Поляков В. С., Барбаш И, Д. Муфты, Л,, Машиностроение, 1973, с. 55, рис, 3
2,Авторское свидетельство СССР № 407110, кл. Р 161) 3/56, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упругая муфта | 1988 |
|
SU1539415A1 |
Инерционный стенд для испытания фрикционных тормозов | 1981 |
|
SU1083087A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1987 |
|
SU1423841A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1986 |
|
SU1375880A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1987 |
|
SU1530860A1 |
Стенд для испытания карданного шарнира | 1985 |
|
SU1315851A1 |
Упругая муфта | 1982 |
|
SU1141246A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1987 |
|
SU1418531A1 |
ТОРСИОННЫЙ СТЕРЖНЕВО-ТРУБЧАТЫЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2522773C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕМПФИРУЮЩИХ СВОЙСТВ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСМИССИИ И СТЕНД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2017 |
|
RU2659762C1 |
Фиг. 1
//
12
/J
Авторы
Даты
1978-03-15—Публикация
1976-10-26—Подача