(54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ КОМ ПЕН СИРУ ЮШАЯ МУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная компенсирующая муфта | 1978 |
|
SU767430A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU337577A1 |
КУЛАЧКОВАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1967 |
|
SU200977A1 |
МЕХАНИЗМ ОТКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ РАБОЧЕГО ОРГАНА СТАНКА ПРИ ЕГО ОСТАНОВЕ НА УПОРЕ | 1971 |
|
SU295613A1 |
ШАРИКОВАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1970 |
|
SU277469A1 |
РОЛИКОВАЯ ОБГОННАЯ МУФТА | 1969 |
|
SU257943A1 |
Предохранительная муфта | 1978 |
|
SU794271A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА В БЕСКОНТАКТНОМ ИСПОЛНЕНИИ | 1965 |
|
SU176760A1 |
Предохранительная муфта | 1982 |
|
SU1035313A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ | 1973 |
|
SU389313A1 |
Предлагаемое изобретение относится к области машиностроения. Известна предохранительная муфта, содержащая ведущую полумуфту в виде сердечника прямоугольного сечения, охватываемого отогнутыми концами упругих элементов в форме полуколец, установленных в корпусе ведомой полумуфты 1. Недостатками известных мусрт являются шум при срабатывании, износ сопрягаемых элементов, чувствительность к перекосу и несоосности валов. Известна предохранительная муфта, содержащая ведомую нолумуфту с цанговыми лепестками, взаимодействующими со шлицевыми канавками ведущей полумуфты 2. Такая муфта является наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату. Недостатками муфты являются износ сопрягаемых элементов, вызываемый трением лепестков цанги и щлицев ведущей полумуфты в связи с неполным расцеплением полумуфт, а также чувствительность к перекосу и несоосность валов. Для увеличения нагрузочной способности путем исключения трения лепестков и обеспечения возможности полного расцепления полумуфт при перегрузках, а также увеличения допустимой несоосности валов, ведущая полумуфта предлагаемой муфты выполнена с буртиком, имеющим ноднутрение со стороны щлицевых канавок, а цанга снабжена распорным элементом, смонтированным на ведомой полумуфте и взаимодействующим с лепестками цанги, установленными под углом к оси вращения муфты и выполненными с отогнутыми концами, поджатыми при передаче крутящего момента к поднутрению буртика. Кроме того, распорный элемент может быть выполнен в виде полого шара и снабжен связанным с ним гибким стержнем, закрепленным на ведомом валу. С целью упрощения конструкции муфты распорный элемент может быть выполнен в виде двухконусной пружины, смонтированной одним концом на ведомой полумуфте, а другим упирающейся в торец буртика ведущей полумуфты. На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта с распорным элементом; на фиг. 2 - сечение А-А фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. Г, на фиг. 4 - узел I на фиг. 1; на фиг. 5 - муфта с распорным элементом в виде двухконусной пружины сжатия. Муфта содержит ведущий вал 1, в отверстии 2 которого закреплена ведущая полумуфторце вала I та 3 пружиной 4 (фиг. 1). На жестко установлено кольцо 5 со шлицевым отмо.мента веверстием для передачи крутящего дущей полумуфты 3, имеющей буртик 6 с поднутрением 7 на угол ч в местах выхода щлицевых канавок 8. По оси ведомого вала 9 установлен распорный элемент.в форме полого шара 10, закрепленного, на гибком стержне II, который в свою очередь жестко заделан в отверстии ведомого вала 9. Ведомая полумуфта, являющаяся одновременно упругим элементом, выполнена в виде цанги 12, лепестки 13 которой установлены под углом к оси врапаения муфты. Цанга 12 жестко посажена па вал 9 и зафиксирована от проворота штифтом. Лепестки 13 цанги охватывают распорный элемент и имеют отогнутые на угол а концы 14, нредназначеп} ые для зацепления с буртиком 6 и п.1лицевь Л; 1 канавками 8 ведущейполумуфты 3. Распор :ый элемепт, выполненный в форме двухкоиус1ой пружипы 15 сжатия, позволяет упростить конструкцию ведуп1.ег( нала (фиг. 5). Пружижт 15 жестко закреплена на ведомом ва.чу 9 и имеет дру1Ч)й св()6одиь Г| конец с заделанны.м в него вкладьпием Их Этим вкладып;см гружина 15 давит па тореи Г7 буртика ведущей полумуфты через ,щарнк 18. Му(эта работает следуюплим образом. Лс иесткн 13 цанги 12, находясь в зацеплении концами 14 со щлицевыми канавками 8 ведущей юлумуфты 3, передают крутящ1й момент с вала | на вал 9. От расцепления с ведущей 11ол муфтой 3 .чепестки 13 улерживаются поднутрением 7 буртнка б на ведущей нолу.мусрте и усилием пружины 3. С увеличсм.ием угла а и пружины 4 или 15 возрастает усилие расцепления лепестков 13. Варьируя этими параметрамн, можно настраивать величину нредельного момента и пределымяе числа оборотов. При иревыщенпп предельного моме1гга ленестки 3 расходятся, занимая пиложение, показанное пггрих-нунктиро.м. Ведущая иолумуфта 3 под действием пружппы 4 или 15 заходит в отверстие 2 ведущего 1. В муфте с njaровым распорным элементом О (фщ 1) цен1) полностью размыкается, и fipauiofnie ведомого вала 9 прекращается. В муфте с нружинн ы.м раенорным элементом (фиг. 5) пружина расжатом состоянии оказывает 11езначи давление на сместипщуюся влсио ведущую nu.y муфту. Момент трения межд вкладышем 16 и шариком 18 недостаточен .1ля передачи крутящего момента.
Ш 1о в гельнос Аналогичным образом отключается муфта при превышении предельных чисел оборотов. В этом случае лепестки 13 размыкаются иод действие.м центробежных сил. Для включения муфты необходимо отвести ведущую иолумуфту З вправо, преодолевая усилие пружины 4 или 15 и завести концы 14 лепеетков 13 в каиавки 8 под буртик 6. Лепестки 13, охватывая шар 10 или пружину 15, принимают сигарообразную форму, удерживаемую подпружиненной ведущей полумуфтой 3. Гибкие лепестки и упругие распорные элементы позволяют муфте соединять валы со значительным емеишнием в относительно оси вращения или перекосом (фиг. 5) и выполнять роль компенсирующего звена. Формула изобретения Предохранительная компепсируюпдая содержащая ведомую полумуфту с цанговыми лепестками, взаимодействующими со шлицевыми канавка.ми ведущей полумуфты, отличающаяся те.м, что, с целью увеличения нагрузочной способности нуте.м исключения трения лепестков и обеспечения возможности полного расцепления полу.муфт при иерегрузках, а также увеличения допустимой несоосности валов, ведущая полумуфта выполнена е буртиком, имеющим поднутрение со стороны шлицевых канавок, а цанга снабжена распорным элементом, с.монтированным на ведомой полумуфте и взаимодействуюши.м с лепестками цанги, установленн1 1.1и под угло.м к оси вращения муфты и выполненны.ми с отогнхлъгми концами, поджатыми при передаче крутящего момента к поднутрепию буртика. 2.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что );;спорный элемент выполнен в виде полого Hjaра и снабжен связанным с ним гибким стержнем, закрепленным на ведомом валу. 3.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, распорпый элемент вьиюлнен в виде двухконуспой пружины, смонтированной одним концом на ведомой нолумуфте, а другим упирающейся в торец буртика ведущей иолумуфты. Источники информации, принятые вовни.ма11ис при экспертизе: 1.Авторское свидетельство СССР ЛЬ 480867, кл. F 16 D 7/06. 1973. 2.Патент США ..Ny 2558158, кл. 64-29, 1945.
А-А
. 2
В-6
13
иг.З
U9. t 4М
Авторы
Даты
1978-03-15—Публикация
1976-03-04—Подача