1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидростатическим трансмиссиям транспортных средств.
Известно гидростатическое транспортное средство, содержащее регулируемый гидронасос, подключенный к напорной магистрали и приводимый во вращение от двигателя, по крайней мере, одну гидромащину, выполненную в виде реверсивного гидромотор-насоса, который с одной стороны связан с движителями транспортного средства, а с другой стороны посредством гидромагистралей - через трехпозиционный клапан направления движения соединена со сливным баком и с напорной магистралью. 1 и 2.
Однако известные трансмиссии не обеспечивают возможности рекуперации тормозной энергии транспортного средства.
Цель изобретения - обеспечение рекуперации энергии торможения транспортного средства.
Для этого гидростатическая трансмиссия транспортного средства снабжена двухпозиционным клапаном режимов движения, установленным в напорной магистрали, регулируемым реверсивным гидромотор-насосом и соединенным с ним посредством муфты сцепления маховиком, гидромотор-насос связан посредством
гидромагистралей и двухпозиционного клапа на режимов движения с напорной магистралью и со сливным баком, а посредством трехпозиционного клапана направления движения связан, по крайней мере, с одним реверсивным гидромотор-насосом.
На чертеже изображена схема гидростатической трансмиссии транспортного средства.
Оно состоит из регулируемого гидронасоса 1, подключенного к напорной магистрали 2 и приводимого во вращение двигателем 3, в качестве которого может быть использован двигатель внутреннего сгорания, по крайней мере, одного реверсивного гидромотор-насоса 4, связанного с одной стороны с движителями (на
чертеже не показаны) транспортного средства, ас другой стороны посредством гидромагистралей 5 и б через трехпозиционный клапан 7 направления движения со сливным баком 8 и с напорной магистралью 2. Трансмиссия содержит также двухпозиционный клапан 9 режимов
движения, установленный в напорной магистрали 2, регулируемый реверсивный гидромотор-насос 10 и маховик 11, соединенный с помощью муфты сцепления 12 с упомянутым гидромоторнасосом Ш, при этом последний с помощью гидромагистралей 13 и 14 и двухпозиционного клапана 9 связан с напорной магистралью 2 И со сливным баком 8, а при помощи трехпозицпониого клапана 7 связан, по крайней мере, с одним гидромотор-насосом 4. Предохранительные клапаны 15 установлены соответствен.но в гидромагистралях 13 и И для предохранения системы от пиковых давлений. Гидростатическая трансмиссия работает в следующих основных режимах движения: режим разгона при движении вперед; режим торможения при движении вперед; режим разгона при движении назад; режим торможения при движении назад; режим холостого хода. В первом режиме двигатель 3 через муфту сцепления приводит во вращение вал насоса 1. Рабочая жидкость из бака 8 подается насосом 1 через магистраль 2 к клапану 9, где суммируется с потоком жидкости нагнетательным мотор-насосом 10, приводимым во apauieiiiie NuixoBnKOM II. Су.ммарный поток от K.iaпана 9 направляется через клапан 7 к гидромотор-насосам 4, которые обеспечивают передачу момента кручения на движители транспортного средства. Направление движения рабочей жидкости при вращении колес в режиме переднего хода показано стрелками - «ПХ. в режиме заднего хода - «ЗХ. Положения клапана 7 обозначены соответственно цифрами «, «П и «III, а клапана 9 - «I и «II. Таки.м образом, режиму разгона переднего хода соответствуют: положение «III клапана 7 и положение «11 клапана 9. Режиму торможения иередиего хода соответствуют: положение «1 клапана 7 и положение «Ь клапана 9. В этом случае поток рабочей жидкости от .насоса 1 в клапане 9 будет суммироваться с потоком рабочей жидкости от гидромотор-насосов 4, работающих в насосном режиме и приводимых колесами автомобиля и направляться к гидромотор-насосу 10, работающему в моторном режи.ме и раскручивающему .маховик 11. Таки.м образом, на режи.ме торможения переднего хода мощность двигателя 3 и энергия торможения транспортного средства будут передаваться маховику П. Режиму разгона заднего хода соответствуют: положение «I клапана 7 и положение «П клапана 9. Снова потоки от насосов 1 и 10 суммируются с помощью клапаиа 9 и через клапан 7 (положение «1) подаются к гидромотор-насосам 4, обеспечивающим задний ход транспортного средства. Режиму тор.можения заднего хода соответствуют: положения «III клапана 7 и положение «1 клапана 9. На этом режиме потоки рабочей жидкости от насоса 1 и гидромоторнасосов 4, суммируясь с по.мощью клапана 9, направляются к гидромотор-насосу Ю. разгоняющему маховик 11. Режиму холостого хода соответствуй ): i.uложение «11 клаиана 7 и положение кла пана 9. В этом случае магистрали гидромоторнасосов 4 соединены с по.мощью клапана 7 меж ду собой и с баком 8, а поток жидкости от насоса 1 через клапан 9 направлен к гидромотор-насосу 10, разгоняющему маховик 11. Таким образом: 1.На всех режимах потребляется мощность базового двигателя, работающего постоянно на единственной точке своей характеристики, соответствующей его номинальному режиму, чем обеспечивается воз.можность использованпя в приводе автономного двигателя, например двигателя внутреннего сгорания. 2.Кинетическая энергия движущего автомобиля в режимах торможения накапливается в маховике и затем используется для разгона автомобиля. 3.Разгон маховика осуществляется двигателем на стоянках и в режи.ме холостого хода, чем постоянно пополняется запас кинематической энергии в маховике. 4.На режимах торможения автомобилю обеспечиэается управляе.мое гидрозамедление. 5.Обеспечивается возможность снижения установочной .мощности двигателя до 40%, что объясняется периодичностью максимальной затраты мощности на разгон автомобиля. В момент разгона автомобиля мощность двигателя пополняется запасом энергии в маховике. Формула изобретения Гидростатическая трансмиссия транспортного средства, содержащая регулируемый гидронасос, подключенный к напорной магистрали и приводимый во вращение от двигателя, по крайней мере, один реверсивный гидромоторнасос, который с одной стороны связан с движителями транспортного средства, а с другой стороны посредством гидpoмaгиcтpav eй - через трехпозиционный клапан направления движения соединен со сливным баком и с напорной магистралью, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения рекуперации энергии торможения, она снабжена двухпозиционным клапаном режимов движения, установленным в напорной магистрали, регулируемым реверсивным гидромотор-насосом и соединенны.м с ним nqcредством муфты сцепления маховиком, гидромотор-насос связан посредством гидромагистралей и двухпозиционного клапана режимов движения с напорной магистралью и со сливным баком, а посредством трехпозиционного клапана направления движения связан, по крайней мере, с одним реверсивным гидромотор-насосом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Комисарин С. Ф. и др. Гидравлические объемные транс.миссии. М., Л ащгиз, 1963, с. 77. 2.Патент Англии № 1299123, кл. Г 2 D, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2193977C2 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ НАСОС И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВЫМ НАСОСОМ | 2000 |
|
RU2172428C1 |
Гидростатическая трансмиссия трактора | 1988 |
|
SU1608091A1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ | 2015 |
|
RU2593251C1 |
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперацией энергии торможения | 1986 |
|
SU1346456A1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1979 |
|
SU897600A1 |
Землеройная машина | 1982 |
|
SU1060771A1 |
ГИДРОПРИВОД КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2240933C2 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ | 1967 |
|
SU202741A1 |
Самоходная машина с объемной гидропередачей | 1986 |
|
SU1346457A1 |
Авторы
Даты
1978-03-25—Публикация
1975-12-02—Подача