Гидростатическая трансмиссия транспортного средства Советский патент 1978 года по МПК B60K17/10 F16H33/02 

Описание патента на изобретение SU598782A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидростатическим трансмиссиям транспортных средств.

Известно гидростатическое транспортное средство, содержащее регулируемый гидронасос, подключенный к напорной магистрали и приводимый во вращение от двигателя, по крайней мере, одну гидромащину, выполненную в виде реверсивного гидромотор-насоса, который с одной стороны связан с движителями транспортного средства, а с другой стороны посредством гидромагистралей - через трехпозиционный клапан направления движения соединена со сливным баком и с напорной магистралью. 1 и 2.

Однако известные трансмиссии не обеспечивают возможности рекуперации тормозной энергии транспортного средства.

Цель изобретения - обеспечение рекуперации энергии торможения транспортного средства.

Для этого гидростатическая трансмиссия транспортного средства снабжена двухпозиционным клапаном режимов движения, установленным в напорной магистрали, регулируемым реверсивным гидромотор-насосом и соединенным с ним посредством муфты сцепления маховиком, гидромотор-насос связан посредством

гидромагистралей и двухпозиционного клапа на режимов движения с напорной магистралью и со сливным баком, а посредством трехпозиционного клапана направления движения связан, по крайней мере, с одним реверсивным гидромотор-насосом.

На чертеже изображена схема гидростатической трансмиссии транспортного средства.

Оно состоит из регулируемого гидронасоса 1, подключенного к напорной магистрали 2 и приводимого во вращение двигателем 3, в качестве которого может быть использован двигатель внутреннего сгорания, по крайней мере, одного реверсивного гидромотор-насоса 4, связанного с одной стороны с движителями (на

чертеже не показаны) транспортного средства, ас другой стороны посредством гидромагистралей 5 и б через трехпозиционный клапан 7 направления движения со сливным баком 8 и с напорной магистралью 2. Трансмиссия содержит также двухпозиционный клапан 9 режимов

движения, установленный в напорной магистрали 2, регулируемый реверсивный гидромотор-насос 10 и маховик 11, соединенный с помощью муфты сцепления 12 с упомянутым гидромоторнасосом Ш, при этом последний с помощью гидромагистралей 13 и 14 и двухпозиционного клапана 9 связан с напорной магистралью 2 И со сливным баком 8, а при помощи трехпозицпониого клапана 7 связан, по крайней мере, с одним гидромотор-насосом 4. Предохранительные клапаны 15 установлены соответствен.но в гидромагистралях 13 и И для предохранения системы от пиковых давлений. Гидростатическая трансмиссия работает в следующих основных режимах движения: режим разгона при движении вперед; режим торможения при движении вперед; режим разгона при движении назад; режим торможения при движении назад; режим холостого хода. В первом режиме двигатель 3 через муфту сцепления приводит во вращение вал насоса 1. Рабочая жидкость из бака 8 подается насосом 1 через магистраль 2 к клапану 9, где суммируется с потоком жидкости нагнетательным мотор-насосом 10, приводимым во apauieiiiie NuixoBnKOM II. Су.ммарный поток от K.iaпана 9 направляется через клапан 7 к гидромотор-насосам 4, которые обеспечивают передачу момента кручения на движители транспортного средства. Направление движения рабочей жидкости при вращении колес в режиме переднего хода показано стрелками - «ПХ. в режиме заднего хода - «ЗХ. Положения клапана 7 обозначены соответственно цифрами «, «П и «III, а клапана 9 - «I и «II. Таки.м образом, режиму разгона переднего хода соответствуют: положение «III клапана 7 и положение «11 клапана 9. Режиму торможения иередиего хода соответствуют: положение «1 клапана 7 и положение «Ь клапана 9. В этом случае поток рабочей жидкости от .насоса 1 в клапане 9 будет суммироваться с потоком рабочей жидкости от гидромотор-насосов 4, работающих в насосном режиме и приводимых колесами автомобиля и направляться к гидромотор-насосу 10, работающему в моторном режи.ме и раскручивающему .маховик 11. Таки.м образом, на режи.ме торможения переднего хода мощность двигателя 3 и энергия торможения транспортного средства будут передаваться маховику П. Режиму разгона заднего хода соответствуют: положение «I клапана 7 и положение «П клапана 9. Снова потоки от насосов 1 и 10 суммируются с помощью клапаиа 9 и через клапан 7 (положение «1) подаются к гидромотор-насосам 4, обеспечивающим задний ход транспортного средства. Режиму тор.можения заднего хода соответствуют: положения «III клапана 7 и положение «1 клапана 9. На этом режиме потоки рабочей жидкости от насоса 1 и гидромоторнасосов 4, суммируясь с по.мощью клапана 9, направляются к гидромотор-насосу Ю. разгоняющему маховик 11. Режиму холостого хода соответствуй ): i.uложение «11 клаиана 7 и положение кла пана 9. В этом случае магистрали гидромоторнасосов 4 соединены с по.мощью клапана 7 меж ду собой и с баком 8, а поток жидкости от насоса 1 через клапан 9 направлен к гидромотор-насосу 10, разгоняющему маховик 11. Таким образом: 1.На всех режимах потребляется мощность базового двигателя, работающего постоянно на единственной точке своей характеристики, соответствующей его номинальному режиму, чем обеспечивается воз.можность использованпя в приводе автономного двигателя, например двигателя внутреннего сгорания. 2.Кинетическая энергия движущего автомобиля в режимах торможения накапливается в маховике и затем используется для разгона автомобиля. 3.Разгон маховика осуществляется двигателем на стоянках и в режи.ме холостого хода, чем постоянно пополняется запас кинематической энергии в маховике. 4.На режимах торможения автомобилю обеспечиэается управляе.мое гидрозамедление. 5.Обеспечивается возможность снижения установочной .мощности двигателя до 40%, что объясняется периодичностью максимальной затраты мощности на разгон автомобиля. В момент разгона автомобиля мощность двигателя пополняется запасом энергии в маховике. Формула изобретения Гидростатическая трансмиссия транспортного средства, содержащая регулируемый гидронасос, подключенный к напорной магистрали и приводимый во вращение от двигателя, по крайней мере, один реверсивный гидромоторнасос, который с одной стороны связан с движителями транспортного средства, а с другой стороны посредством гидpoмaгиcтpav eй - через трехпозиционный клапан направления движения соединен со сливным баком и с напорной магистралью, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения рекуперации энергии торможения, она снабжена двухпозиционным клапаном режимов движения, установленным в напорной магистрали, регулируемым реверсивным гидромотор-насосом и соединенны.м с ним nqcредством муфты сцепления маховиком, гидромотор-насос связан посредством гидромагистралей и двухпозиционного клапана режимов движения с напорной магистралью и со сливным баком, а посредством трехпозиционного клапана направления движения связан, по крайней мере, с одним реверсивным гидромотор-насосом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Комисарин С. Ф. и др. Гидравлические объемные транс.миссии. М., Л ащгиз, 1963, с. 77. 2.Патент Англии № 1299123, кл. Г 2 D, 1973.

Похожие патенты SU598782A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Поливаев О.И.
  • Полухин А.П.
  • Мягков Д.Ю.
  • Сухоруков П.В.
RU2193977C2
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ НАСОС И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВЫМ НАСОСОМ 2000
  • Смирнов И.С.
RU2172428C1
Гидростатическая трансмиссия трактора 1988
  • Сырицын Тимофей Александрович
  • Аккерман Александр Юльевич
  • Поздняков Виктор Васильевич
SU1608091A1
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ 2015
  • Баранцев Алексей Георгиевич
  • Савчук Виктор Иванович
  • Купин Денис Алексеевич
  • Галемов Тахир Талхатович
  • Дюмин Дмитрий Валентинович
  • Соломин Юрий Александрович
  • Рейнгаузен Сергей Львович
RU2593251C1
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперацией энергии торможения 1986
  • Разин Поликарп Панфилович
SU1346456A1
Трансмиссия транспортного средства 1979
  • Антонов Владимир Михайлович
  • Зимин Анатолий Васильевич
  • Колесов Виктор Александрович
  • Никитин Валентин Тихонович
  • Разжигаев Владимир Иванович
SU897600A1
Землеройная машина 1982
  • Степаненко Владимир Павлович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Райхман Яков Рувимович
  • Рыбко Александр Владимирович
  • Сагир Петр Иванович
  • Физдель Симон Иосифович
  • Богданов Сергей Михайлович
  • Кудра Степан Ефимович
  • Улицкий Наум Самуилович
  • Дорфман Леонид Волькович
  • Заграничный Семен Срулевич
  • Люблинский Лейба Шимонович
  • Ходорковский Михаил Семенович
SU1060771A1
ГИДРОПРИВОД КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Кутузов В.К.
  • Круглов В.Ю.
  • Юлин А.В.
RU2240933C2
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1967
SU202741A1
Самоходная машина с объемной гидропередачей 1986
  • Шамро Юрий Витальевич
  • Ворончихин Феликс Георгиевич
  • Матц Владимир Борисович
  • Бандуровский Виктор Иванович
SU1346457A1

Иллюстрации к изобретению SU 598 782 A1

Реферат патента 1978 года Гидростатическая трансмиссия транспортного средства

Формула изобретения SU 598 782 A1

SU 598 782 A1

Авторы

Киров Федор Александрович

Гулиа Нурбей Владимирович

Даты

1978-03-25Публикация

1975-12-02Подача