ГИДРОПРИВОД КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2004 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение RU2240933C2

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в гидравлических системах тракторов и др. самоходных и строительно-дорожных машинах.

Известна гидрообъемная трансмиссия колесного транспортного средства (см. патент РФ №2098292, МКИ В 60 К 17/10, 1997). содержащая насос и кинематически связанный с колесами транспортного средства реверсивный гидромотор. Гидромотор и насос соединены между собой гидролиниями через трехпозиционный гидрораспределитель. На участке между насосом и трехпозиционным гидрораспределителем напорная и сливная гидролинии соединены между собой через управляемый запорный клапан. В известной трансмиссии исключена блокировка колес и обеспечено стабильное торможение транспортного средства с помощью гидрообъемной трансмиссии. Однако гидропривод предназначен для приведения в движение одной ведущей оси, что определяет низкие тяговые усилия и маневренные способности транспортного средства.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является гидропривод самоходной машины (см. патент РФ №2037434, МКИ В 60 К 17/10, 1995), содержащий насос с приводным двигателем, золотниковый трехпозиционный гидрораспределитель, рабочие каналы которого предназначены для подключения гидромоторов, рычаг управления скоростью и направлением движения и масляный бак. Гидропривод имеет два блока гидромоторов соответственно для передней и задней осей самоходной машины. Кроме того, наличие дополнительной золотниковой четырехпозиционной секции в гидрораспределителе дает возможность управлять гидроцилиндром навесного оборудования. Непосредственное соединение блоков гидромоторов с ведущими колесами обеих осей делает конструкцию простой с достаточно высокой эффективностью гидропривода, определяя тем самым повышение тягово-сцепных свойств машины. Выполнение гидрораспределителя с двумя четырехпозинионными секциями обеспечивает возможность реализации для каждой из ведущих осей режимов движения “вперед” и “назад”, “торможения” и “наката”. Однако недостатком такого гидропривода является отсутствие блокировки колес при буксовании, а также постоянство частот вращает валов гидромоторов при повороте ввиду отсутствия в схеме управляемых регуляторов потока, что вызывает движение машины “юзом”. Для питания гидросистемы используется насос высокой производительности. Это приводит к большим энергетическим потерям при движении транспортного средства.

Изобретение направлено на устранение вышеуказанных недостатков.

Это достигается за счет того, что в гидропривод, содержащий насосную установку с приводным двигателем, соединенную напорной гидролинией с четырехпозиционным гидрораспределителем, связанным гидролиниями с гидромоторами, и гидроцилиндр, установленный через трехпозиционный гидрораспределитеяь в напорной гидролинии, введены на участке между четырехпозиционным гидрораспределителем и гидромоторами управляемые регуляторы потока. В напорную гидролинию введен гидроаккумулятор через двухпозиционный гидрораспределитель. Насосная установка выполнена состоящей из трех параллельно соединенных нерегулируемых насосов с пропорциональным трехпозиционным гидрораспределителем.

Благодаря использованию в гидроприводе управляемых регуляторов потока изменяется поток рабочей жидкости при повороте в каждом гидромоторе, а следовательно, частота вращения, исключая тем самым движение транспортного средства “юзом”.

Использование в гидроприводе трех нерегулируемых параллельно соединенных насосов с пропорциональным трехпозиционным гидрораспределителем и гидроаккумулятора уменьшает потери энергии в гидроприводе по сравнению с прототипом за счет рекуперации энергии жидкости.

На чертеже показана принципиальная гидравлическая схема предлагаемого гидропривода колесного транспортного средства.

Гидропривод колесного транспортного средства содержит три параллельно соединенных нерегулируемых насоса 1, 2, 3 с приводным двигателем 4, связанных рабочими магистралями 5, 6, 7 с пропорциональным управляемым гидрораспределителем 8, который посредством гидролинии 9 через трехпозиционный гидрораспределитель 10 соединен гидролиниями 11 и 12 с гидроцилиндром навесного оборудования 13, а посредством гидролинии 14 с четырехпозипионным гидрораспределителем 15, связанным рабочими каналами 16, 17 с гидромоторами 18 и 19. Причем рабочий канал 16 гидрораспределителя 15 соединен гидролиниями с гидромоторами 18 и 19 через управляемые регуляторы потока 20 и 21, связанными с механизмом поворота транспортного средства (на схеме не показан). Кроме того, в состав гидропривода входит гидробак 22, фильтр 23, клапан обратный 24, клапан предохранительный 25, а также управляемый гидрораспределитель 26, связанный гидролинией 14 с гидрораспределителем 8 с одной стороны и гидролинией 27 с гидроаккумулятором 28 с другой.

Гидропривод колесного транспортного средства работает следующим образом.

Рабочая жидкость из бака 22 с помощью насосов 1, 2, 3 нагнетается через пропорциональный золотниковый гидрораспределитель 8, через гидрораспределитель 10 в гидроцилиндр навесного оборудования либо через гидрораспределитель 15 и управляемые регуляторы потока в гидромоторы 18 и 19, которые непосредственно передают вращательное движение на ведущие колеса машины. При повороте транспортного средства управляемые регуляторы потока изменяют расход рабочей жидкости в гидромоторах 18 и 19, вследствие чего колеса транспортного средства вращаются с разной угловой скоростью. Четырехпозиционный гидрораспределитель 15 с помощью соответствующего рычага управления обеспечивает четыре режима работы. При позиции золотникового гидрораспределителя “вперед” обеспечивается поступление рабочей жидкости от насосов 1, 2, 3 через гидрораспределитель 8, гидролинии 14, 16, управляемые регуляторы потока 20 и 21 к гидромоторам 18 и 19 и слив ее через рабочий канал 17 в бак 22. Благодаря этому колеса машины получают вращательное движение, соответствующее движению машины “вперед”. При позиции золотника в положении “торможение” рабочие каналы 16, 17 запираются. Рабочая жидкость поступает либо в гидроаккумулятор 28, либо сливается в бак 22 через клапан 25. При позиции золотника в положении “назад” работа аналогична положению “вперед” с той разницей, что рабочая жидкость поступает в гидромоторы в обратном направлении, благодаря чему колеса машины получают вращение, соответствующее движению “назад”. При позиции золотника в положение “нейтрально” рабочие каналы 16 и 17 соединяются между собой, а напорный канал 14 со сливным. Рабочая жидкость в гидромотор при этом не поступает, а сливается от насосов через четырехпозиционный гидрораспределитель 15 обратно в бак 22. Аналогично осуществляется управление гидроцилиндром вспомогательного оборудования 13 с помощью гидрораспределителя 10. При перемещении золотника пропорционального трехпозиционного гидрораспределителя 8 из крайнего левого в крайнее правое положение происходит постепенное подключение насосов 1, 2, 3 к напорной гидролинии 14. Тем самым изменяется поток рабочей жидкости и частота вращения гидромоторов 18 и 19, а следовательно, и скорость транспортного средства. Гидроаккумулятор 28 используется для рекуперации энергии и включается автоматически с помощью двухпозиционного гидрораспределителя 26, когда давление в гидросистеме превысит наперед заданную величину.

Похожие патенты RU2240933C2

название год авторы номер документа
Гидромеханический ходоуменьшитель землеройной машины 1983
  • Тархов Альберт Иванович
  • Крюков Евгений Александрович
  • Харитонов Николай Алексеевич
  • Вартанов Степан Хачатурович
  • Тимофеев Геннадий Иванович
  • Малинин Геннадий Иванович
  • Попов Анатолий Владимирович
SU1089214A1
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Коневалов В.В.
  • Коневалов Ф.В.
  • Бессонов А.Н.
  • Пудовеев В.И.
RU2108507C1
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом 2019
  • Никонов Вадим Олегович
RU2726987C1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией 1983
  • Богданов Анатолий Николаевич
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Ксенофонтов Николай Иванович
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1150139A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ МНОГОКОЛЕСНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 2004
  • Бялоцкий В.Ф.
  • Прочко Е.И.
  • Шухман С.Б.
  • Эйдман А.А.
RU2264572C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ 2004
  • Бялоцкий В.Ф.
  • Прочко Е.И.
  • Шухман С.Б.
  • Эйдман А.А.
RU2264571C1
Объемный гидропривод самоходной транспортной машины 1986
  • Данияров Асылхан Нурмухаметович
  • Кабиев Аскар Сериккалиевич
  • Конбаков Бектур Абунрович
SU1397317A1
Гидрообъемный привод транспортного средства 1987
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Комяк Игорь Михайлович
  • Зенькович Адам Адамович
  • Можаров Игорь Владиславович
  • Подрез Вячеслав Владимирович
SU1414665A1
Гидрообъемная трансмиссия для многоприводного транспортного средства 2018
  • Карелин Дмитрий Леонидович
  • Болдырев Алексей Владимирович
  • Белоусов Алексей Михайлович
RU2692298C1

Реферат патента 2004 года ГИДРОПРИВОД КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических системах тракторов и др. самоходных и строительно-дорожных машинах. Гидропривод содержит насосную установку с приводным двигателем 4. Она состоит из трех нерегулируемых насосов 1, 2, 3 с пропорциональным трехпозиционным гидрораспределителем 8. Четырехпозиционный гидрораспределитель 15 соединен напорной гидролинией 14 с насосной установкой, а гидролиниями 16, 17 - с гидромоторами 18 и 19. Гидроцилиндр 13 установлен через трехпозиционный гидрораспределитель 10 в напорной гидролинии 14. Управляемые регуляторы потока 20 и 21 введены на участке между четырехпозиционным гидрораспределителем 15 и гидромоторами 18 и 19. Гидроаккумулятор 28 введен в напорную гидролинию 14 через двухпозиционный гидрораспределитель 26. Технический результат - уменьшение энергетических затрат при работе гидросистемы, устранение движения транспортного средства “юзом” и исключение пробуксовки колес при прямолинейном движении. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 240 933 C2

Гидропривод колесного транспортного средства, содержащий насосную установку с приводным двигателем, соединенную напорной гидролинией с четырехпозиционным гидрораспределителем, связанным гидролиниями с гидромоторами, и гидроцилиндр, установленный через трехпозиционный гидрораспределитель в напорной гидролинии, отличающийся тем, что в него введены на участке между четырехпозиционным гидрораспределителем и гидромоторами управляемые регуляторы потока, а в напорную гидролинию - гидроаккумулятор через двухпозиционный гидрораспределитель, при этом насосная установка выполнена состоящей из трех параллельно соединенных нерегулируемых насосов с пропорциональным трехпозиционным гидрораспределителем.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2240933C2

ГИДРОПРИВОД САМОХОДНОЙ МАШИНЫ 1992
  • Заболоцкий Михаил Михайлович[By]
  • Грибов Валерий Михайлович[Ru]
RU2037434C1
ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Жерновой В.Г.
  • Покосенко Г.Н.
  • Сухов В.С.
  • Шарипов В.Ф.
  • Наумкин В.Г.
RU2098292C1
Гидропривод трактора 1976
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Прицкер Петр Яковлевич
  • Борисов Сергей Герасимович
  • Любимов Борис Александрович
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
  • Кустанович Семен Львович
  • Борейшо Владимир Евгеньевич
  • Флеер Давид Ефимович
  • Савицкий Владимир Григорьевич
  • Довнар Олег Казимирович
  • Белогубцев Вечеслав Борисович
SU640872A1

RU 2 240 933 C2

Авторы

Кутузов В.К.

Круглов В.Ю.

Юлин А.В.

Даты

2004-11-27Публикация

2002-12-26Подача