Движитель транспортного средства Советский патент 1978 года по МПК B62D57/02 F16C31/00 B61F11/00 

Описание патента на изобретение SU598791A1

(54) ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU598791A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2002
  • Комаров Д.В.
  • Хазанов Б.С.
  • Куликов В.Н.
  • Юрханова Т.С.
RU2226473C2
Транспортная система, содержащая трубопровод и транспортное средство для перемещения внутри трубопровода 2019
  • Ахияртдинов Эрик Минисалихович
RU2714277C1
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ И ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1995
  • Смирнов М.И.
  • Самойлов С.В.
  • Евграфов Г.Г.
  • Зайцев Ю.Ф.
  • Заславская Н.В.
RU2078934C1
Устройство для транспортировки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ 1990
  • Бабаев Анатолий Максимович
  • Довганюк Степан Степанович
  • Правенко Вячеслав Иванович
SU1751001A1
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ СТОЛ 2008
  • Салдаев Александр Макарович
RU2385285C1
ВНУТРИТРУБНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1996
  • Градецкий В.Г.
  • Кравчук Л.Н.
  • Вешников В.Б.
  • Калиниченко С.В.
  • Яковлев С.Ф.
RU2098337C1
Двухзвенное гусеничное транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 2021
  • Шапин Андрей Иванович
  • Малышева Ольга Владимировна
RU2765311C1
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1993
  • Салдаев Александр Макаревич
RU2091723C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ 1991
  • Павлов Юрий Анатольевич[Ua]
  • Вильянинов Николай Иванович[Ua]
  • Ляшенко Александр Николаевич[Ua]
RU2023604C1
Шагающее транспортное средство 1982
  • Смилянский Михаил Михайлович
  • Карпов Анатолий Яковлевич
  • Полевщиков Виктор Ефремович
SU1126488A1

Иллюстрации к изобретению SU 598 791 A1

Реферат патента 1978 года Движитель транспортного средства

Формула изобретения SU 598 791 A1

Изобретение относится к движителям транспортных средств.

Известнь движители транспортных средств, содержащие опорные тела качения в виде роликов, выполненных со сферическими высту пами, которые помешены с зазорами в направляющие, причем между выступами роликов в указанных направляюших допопнительно установлены шары ij.

Однако известные двигатели транспортных .Q средств имеют невысокую надежность, небольшой срок службы, сложны в изготовлении и не обеспечивают возможности изменения направления перемещения без сложного маневрирования.15

Невысокая надежность известных двигателей обусловлена большим количеством элементов, имеющих поверхности трения (шары, шарообразные выступы роликов), которые jO при попадании абразивной пыли или грязи в направляющие могут заклиниваться. Однако и при отсутствии заклинивания эти элементы работают в тяжелых условиях повышенного абразивного износа.25

Невозможность разворота известного движителя на месте связана с тем, что теламя качения являются ролики, центрированные относительно направляюших.

Известны также движители транспортных средств, состоящие из сторных тел качения - шаров или роликов, установленных в замкнутой криволинейной направляющей. При движении транспортного средства шары или ролики взаимодействуют с грунтом и перемешаются по внутренней поверхности напра ляюшей Г2.

Однако этот движитель не обеспечивает «возможности изменения направления его п&« ремещення без сложного маневрирования. В случае использования роликов это очевидно, а в случае применения шаров обьясняет ся тем, что последние при изменении направления могут сместиться поперек нааравпяю- щей, перестав при этом взаимодействовать с грунтом.

Кроме того, при эксплуатации паяного движителя неиелесообразно повышать грузоподъемность, так как это влечет за собой сушественпое увеличение толщины стенки криволинейной направлшощей, работакшхей в данной конструкции на изгиб; с ;этим свизаг но и непропорциональное увеличение метал ловмкости устройства Наиболее близким к предложенному техническим решением является движитель, представляющий собой замкнутый корпус, в котором размешены сферические опорные тела качения (шары). Продольная прорезь в Нижней части корпуса обеспечивает взаимодействие шаров с желеанодорожным ;рель-. сом з.. Однако в данном движителе отсутствует общий несущий опорный элемент между шарами в верхней и нижней частях корпуса, что обусловливает увеличение его габаритов и толщины ег9 стенок для придания необходимой жесткости; кроме того, под нагрузкой от веса груза полый замкнутый корпус работает на изгиб, включа:й его криволинейные торцы; при недостаточной жест кости корпуса в работе конструкции участвуют не все шары нижней его частиц отсутствует возможность изменения направления перемещения движителя путем его раз ворота на месте, Цель изобретения - обеспечение возможности изменения направления перемещения путем разворота на месте, а также дальнейшее повышение грузоподъемности, умень шение массы и габаритов конструкции. Для aToroi. корпус включает грузовую платформу, опорную плиту со скругленными поперечными торцами и с выполненными по ее продольному периметру не менее двух параллельных пазов тя сферических тел качения, вертикальные щеки, заглушки с внутренней вогнутой цилиндрической поверхностью и дтоддержива ощие планки, при атом грузовая платформа и опорная плита соединены между собой вертикальными щеками. заглушк установлены в торцах щек, а поддерживаюшие планки в их нижней части. Кроме того, с целью обеспечения работы всех опорных тел качения при перемещеНИИ по неровной поверхности, опорные тела качения установлены в параллельных пазах нижней части опорной плиты с зазором, допускающим их смещение относительно продольных осей пазов в любом направлении На фиг. 1 изображен предлагаемый движитель Транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 - разрез на фиг, 1 для случаев перемещения по ппоской поверхнооти; на фиг. 3 - то же, для случаев перемещения по направляющему рельсовому пути; на фиг. 4 - вид по стрелке Б .фиг, 1. Движитель транспортного средства состои ИЗ грузовой платформы 1, соединенной с двумя вертикальными щеками 2, в средней чостн которых имеются прорези с входяип ми в них выступами горизонтальной опорной плиты 4 со скругленными поперечными торцами 5. По обоим концам шек 2 со стороны торцов 5 плиты 4 установлены заглушки 6 с внутренней вогнутой цилиндрической поверхностью, соединенные с грузовой платформой 1, . По продольному периметру плиты 4 выполнены два или более параллельных паза 7,, в которые свободно уложены сферические тела качения (шарм) 8, образуюшие замкнутую ёесконечную гГепь, Для предотврашения выпадания шаров 8 в нижней части щек 2 закреплены подде;й{ивающие планки 9. При перемещении движителя транспортного сред ства с грузом давление последнего передается через платформу 1, минуя заглушки 6, на вертикальные щеки 2 и далее на плиту 4 и шары 8, находящиеся под этой плитой. Перемещение груза с помощью предлагаемого движителя транспортного средства возможно по плоской поверхности (например, по металлическому листу, бетонному оснаванию) или по рельсовому пути. При двюке-г нии по рельсовому пути к щекам 2 крепятся направляющие 1О, - ; При перемещении движителя по прямой шары 8 перекатываются по основанию и плите 4, образуя при этом бесконечную пепь. Движитель работает следующим образом. При изменении направления перемещения путем разворота на месте ряды шаров 8, наход5Ш1иеся по разные стороны от продоль- ной оси движителя, вращаются и перекатываются противоположно. При движении тран спортного средства поперек продольной оси шары, находящиеся в пазах нижней части плиты 4, вращаются вокруг собственной оси в этих пазах. Установка шаров в пазах нижней части опорной плиты с зазором, допускающим их смешение относительно продольных осей па зов в любом направлении, позволяет более равномерно распределить нагрузку на эти шары и перемещать движитель по неровному основанию.. Возможно одновременное использование нескольких движителей для перемещения крупногабаритных и тяжелых грузов. Таким образом, предлагаемая конструкция движителя позволяет обеспечить любое изменение направления перемещения движителя путем его разворота на месте. Опорные тепа качения (шары), расположенные в параллельных пазах опорной плиты, не выхо- дят из этих пазов и, не отрываясь от опор)- ной поверхности, продолжают участвовать в передаче нагрузки. Опорная плита, расположенная между верхними и нижними шарами, играет роль общего несушего элемента и

SU 598 791 A1

Авторы

Федоров Вячеслав Михайлович

Даты

1978-03-25Публикация

1976-06-15Подача