(54) ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2002 |
|
RU2226473C2 |
Транспортная система, содержащая трубопровод и транспортное средство для перемещения внутри трубопровода | 2019 |
|
RU2714277C1 |
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ И ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2078934C1 |
Устройство для транспортировки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1990 |
|
SU1751001A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ СТОЛ | 2008 |
|
RU2385285C1 |
ВНУТРИТРУБНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1996 |
|
RU2098337C1 |
Двухзвенное гусеничное транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 2021 |
|
RU2765311C1 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2091723C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ | 1991 |
|
RU2023604C1 |
Шагающее транспортное средство | 1982 |
|
SU1126488A1 |
Изобретение относится к движителям транспортных средств.
Известнь движители транспортных средств, содержащие опорные тела качения в виде роликов, выполненных со сферическими высту пами, которые помешены с зазорами в направляющие, причем между выступами роликов в указанных направляюших допопнительно установлены шары ij.
Однако известные двигатели транспортных .Q средств имеют невысокую надежность, небольшой срок службы, сложны в изготовлении и не обеспечивают возможности изменения направления перемещения без сложного маневрирования.15
Невысокая надежность известных двигателей обусловлена большим количеством элементов, имеющих поверхности трения (шары, шарообразные выступы роликов), которые jO при попадании абразивной пыли или грязи в направляющие могут заклиниваться. Однако и при отсутствии заклинивания эти элементы работают в тяжелых условиях повышенного абразивного износа.25
Невозможность разворота известного движителя на месте связана с тем, что теламя качения являются ролики, центрированные относительно направляюших.
Известны также движители транспортных средств, состоящие из сторных тел качения - шаров или роликов, установленных в замкнутой криволинейной направляющей. При движении транспортного средства шары или ролики взаимодействуют с грунтом и перемешаются по внутренней поверхности напра ляюшей Г2.
Однако этот движитель не обеспечивает «возможности изменения направления его п&« ремещення без сложного маневрирования. В случае использования роликов это очевидно, а в случае применения шаров обьясняет ся тем, что последние при изменении направления могут сместиться поперек нааравпяю- щей, перестав при этом взаимодействовать с грунтом.
Кроме того, при эксплуатации паяного движителя неиелесообразно повышать грузоподъемность, так как это влечет за собой сушественпое увеличение толщины стенки криволинейной направлшощей, работакшхей в данной конструкции на изгиб; с ;этим свизаг но и непропорциональное увеличение метал ловмкости устройства Наиболее близким к предложенному техническим решением является движитель, представляющий собой замкнутый корпус, в котором размешены сферические опорные тела качения (шары). Продольная прорезь в Нижней части корпуса обеспечивает взаимодействие шаров с желеанодорожным ;рель-. сом з.. Однако в данном движителе отсутствует общий несущий опорный элемент между шарами в верхней и нижней частях корпуса, что обусловливает увеличение его габаритов и толщины ег9 стенок для придания необходимой жесткости; кроме того, под нагрузкой от веса груза полый замкнутый корпус работает на изгиб, включа:й его криволинейные торцы; при недостаточной жест кости корпуса в работе конструкции участвуют не все шары нижней его частиц отсутствует возможность изменения направления перемещения движителя путем его раз ворота на месте, Цель изобретения - обеспечение возможности изменения направления перемещения путем разворота на месте, а также дальнейшее повышение грузоподъемности, умень шение массы и габаритов конструкции. Для aToroi. корпус включает грузовую платформу, опорную плиту со скругленными поперечными торцами и с выполненными по ее продольному периметру не менее двух параллельных пазов тя сферических тел качения, вертикальные щеки, заглушки с внутренней вогнутой цилиндрической поверхностью и дтоддержива ощие планки, при атом грузовая платформа и опорная плита соединены между собой вертикальными щеками. заглушк установлены в торцах щек, а поддерживаюшие планки в их нижней части. Кроме того, с целью обеспечения работы всех опорных тел качения при перемещеНИИ по неровной поверхности, опорные тела качения установлены в параллельных пазах нижней части опорной плиты с зазором, допускающим их смещение относительно продольных осей пазов в любом направлении На фиг. 1 изображен предлагаемый движитель Транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 - разрез на фиг, 1 для случаев перемещения по ппоской поверхнооти; на фиг. 3 - то же, для случаев перемещения по направляющему рельсовому пути; на фиг. 4 - вид по стрелке Б .фиг, 1. Движитель транспортного средства состои ИЗ грузовой платформы 1, соединенной с двумя вертикальными щеками 2, в средней чостн которых имеются прорези с входяип ми в них выступами горизонтальной опорной плиты 4 со скругленными поперечными торцами 5. По обоим концам шек 2 со стороны торцов 5 плиты 4 установлены заглушки 6 с внутренней вогнутой цилиндрической поверхностью, соединенные с грузовой платформой 1, . По продольному периметру плиты 4 выполнены два или более параллельных паза 7,, в которые свободно уложены сферические тела качения (шарм) 8, образуюшие замкнутую ёесконечную гГепь, Для предотврашения выпадания шаров 8 в нижней части щек 2 закреплены подде;й{ивающие планки 9. При перемещении движителя транспортного сред ства с грузом давление последнего передается через платформу 1, минуя заглушки 6, на вертикальные щеки 2 и далее на плиту 4 и шары 8, находящиеся под этой плитой. Перемещение груза с помощью предлагаемого движителя транспортного средства возможно по плоской поверхности (например, по металлическому листу, бетонному оснаванию) или по рельсовому пути. При двюке-г нии по рельсовому пути к щекам 2 крепятся направляющие 1О, - ; При перемещении движителя по прямой шары 8 перекатываются по основанию и плите 4, образуя при этом бесконечную пепь. Движитель работает следующим образом. При изменении направления перемещения путем разворота на месте ряды шаров 8, наход5Ш1иеся по разные стороны от продоль- ной оси движителя, вращаются и перекатываются противоположно. При движении тран спортного средства поперек продольной оси шары, находящиеся в пазах нижней части плиты 4, вращаются вокруг собственной оси в этих пазах. Установка шаров в пазах нижней части опорной плиты с зазором, допускающим их смешение относительно продольных осей па зов в любом направлении, позволяет более равномерно распределить нагрузку на эти шары и перемещать движитель по неровному основанию.. Возможно одновременное использование нескольких движителей для перемещения крупногабаритных и тяжелых грузов. Таким образом, предлагаемая конструкция движителя позволяет обеспечить любое изменение направления перемещения движителя путем его разворота на месте. Опорные тепа качения (шары), расположенные в параллельных пазах опорной плиты, не выхо- дят из этих пазов и, не отрываясь от опор)- ной поверхности, продолжают участвовать в передаче нагрузки. Опорная плита, расположенная между верхними и нижними шарами, играет роль общего несушего элемента и
Авторы
Даты
1978-03-25—Публикация
1976-06-15—Подача