Подъемник Советский патент 1978 года по МПК B66B9/02 

Описание патента на изобретение SU598831A1

(54) ПОДЪЕМНИК

Похожие патенты SU598831A1

название год авторы номер документа
Подъемник 1973
  • Фриденберг Игорь Эрнестович
  • Поляков Владимир Григорьевич
  • Бочкарев Анатолий Вячеславович
  • Кушнир Аркадий Лазаревич
SU488775A1
Подъемник 1975
  • Бочкарев Анатолий Вячеславович
  • Новичков Владислав Михайлович
  • Тих Нусен Зиманович
SU523017A1
Приводное устройство грузоподъемного механизма 1980
  • Левин Георгий Федорович
  • Серегин Юрий Борисович
SU937310A1
Привод реечного подъемника 1976
  • Левин Георгий Федорович
  • Зорин Николай Иванович
  • Либман Григорий Маркович
  • Кириллов Александр Григорьевич
  • Принцев Анатолий Константинович
  • Сидоров Олег Владимирович
SU564244A1
СУДОВОЙ ПОДЪЕМНИК 2012
  • Потапов Владимир Фёдорович
  • Бубешко Михаил Евстафьевич
  • Бородин Василий Максимович
RU2497743C1
ГРУЗОВОЙ ПОДЪЕМНИК 2001
  • Пасечник Н.В.
  • Буров А.С.
  • Маскилейсон А.М.
  • Овсянников Г.М.
  • Подольская Е.В.
RU2210525C1
Механизм подъема реечного подъемника 1980
  • Гехт Александр Хаймович
  • Поповский Виктор Феликсович
  • Феоктистов Григорий Никанорович
  • Тонконоженко Владимир Михайлович
SU903274A1
КАБИНА ЛИФТА ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ 2023
  • Сициховский Павел Викторович
RU2795631C1
ЗУБЧАТО-РЕЕЧНАЯ ПРИВОДНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ НЕСКОЛЬКИХ НАПРАВЛЯЮЩИХ ОПОР 2008
  • Ломбар Ксавье
RU2481263C2
Подъемник 1990
  • Яцкова Лидия Петровна
  • Яцков Владимир Иванович
SU1792890A1

Иллюстрации к изобретению SU 598 831 A1

Реферат патента 1978 года Подъемник

Формула изобретения SU 598 831 A1

Изобретение относится к грузоподъемны механизмам, в частности к строительным подъемникам. Известен подъемник, содержащий вертикальную колонну, на которой закреплена зубчатая рейка, взаимодействующая с зубчатым колосом, кинематически связанным с приводом подъемника, состоящим из редуктора и двигателя, и грузоподъемную кабину 11 . Однако условия работы зубчатой peftKH при таком техническом решении неудовлетворительны, так как при работе подъемника со стороны зубчатого колеса на рейку воздействуют значительные динамические нагрузки, а также горизонтальная составля щая силы подъемника, что, в свою очередь снижает надежность подъемника в целом. Цель изобретения - повышение эксплуат ционной надежности подъемника за счетуменьшения динамических нагрузок, воздействующих на рейку. Это достигается тем, что привод подъем ника снабжен гибким валом, соединяющим редуктор и двигатель, который жестко закреплен на каркасе кабины. На фиг. 1 изображен подъемник, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; иа фиг. 3- привод, установленный на каркасе кабины; на фнг. 4 - привод с тормозом, закрепленным на каркасе кабины. Подъемник coдepжнt колонну 1, на которой закреплена зубчатая рейка 2, взаимодействующая с зубчатым колесом 3 и прижимным роликом 4, редуктор 5 с тормозом 6, связанный через шарнир 7 с промежуточным элемен -ом 8, соединенным через ша(нир 9 и упругий элемент 1О посредством пальца 11 с каркасом 12 кабины, jaepnutBaeмой на колонне 1 роликами 13. Двигатель 14 привода жестко закреплен иа каркасе 12 кабины и соединен с валом 15 редукто ра 5 посредством гибкого вала 16. В другом варианте выполнения тормоз 6 жестко закреплен на каркасе 12 кабины со местно с двигателем 14. Б грузопассажирском варианте подьемшйи тормоз 6 предпочтитальио устаиавлкват

совместно с редуктором 5, а в грузовом варианте тормоз предпочтительно устанавливать совместно с двигателем.

Подъемник работает следующим образом. Включают двигатель 14. Крутящий момент от двигателя 14 передается через вал 16 и редуктор 5, колесу 3, которое, перемещаясь по рейке 2, приводит в движение кабину через шарнир, 7, палец 11 и элемент 10.

При возникновении возмушаюшах сил про-.. исходит скачкообразное изменение скорости ,двнжения привода, вследствие чего элемент 10 дополнительно деформируется на некоторую величину. После снятая-возмущакзщей силы дополнительная деформааня угого j элемента 10 снимается. При этом на карка се кабины, имеющей значительную инердиоиную массу, кратковременная деформааня дле- мента 10 исключает динамические воздействия на элементы подъемника, в результетезд чего обеспечивается равномерный и плавньЛ ход кабины.

Вследствие жесткого крепления двигателя я тормоза на каркасе кабины и соедине ння двигателя с редуктором посредством 25 гибкого вала дополнительно снижаются дннамические нагрузки.

Предлагаемое ис обрЕггение дает возможHOCTt исключить отрицательные динамвческне воздействия на элементы подъемника.30

В известных подъемниках эти воздейст-, . ВИЯ возникают вследствие погрешности сборки, неровностей рейки, зазоров, ее стыков, а также из-за влияния неуравновешенных вращаюшй-хся масс.

Применение данного технического решения в производстве обеспечит значительное улучшение условий работы элементов подъемника, в частности его рейки, и позволит увеличить эксплуатационну1б Иадежность в .

Ф

ормула и.зобретенвя

Подъемйик, содержащий вертикальную колоину, на которой закреплена зубчатая рейка, взаимодействующая с зубчатым колесом, кинематически связанньл с приводом подъемника, состоящим из редуктора н двигателя, и грузоподьемвую кабнну, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности за счет уменьшения динамнческях нагрузок, воздействуюших на рейку, привод подъемника снабжав гибким валом, соединяющим редуктор в двягатель, который жестко закреплен на ка{ касе кабины.

Источники ннфс маднй, принятые во вввмание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 523017, М.клЯв 66 В 9/02, 28.03.75.

v S

N

S

х

фиг.

Фт,г

SU 598 831 A1

Авторы

Новичков Владислав Михайлович

Бочкарев Анатолий Вячеславович

Даты

1978-03-25Публикация

1976-05-12Подача