(54) ПОДЪЕМНИК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемник | 1973 |
|
SU488775A1 |
Подъемник | 1975 |
|
SU523017A1 |
Приводное устройство грузоподъемного механизма | 1980 |
|
SU937310A1 |
Привод реечного подъемника | 1976 |
|
SU564244A1 |
СУДОВОЙ ПОДЪЕМНИК | 2012 |
|
RU2497743C1 |
ГРУЗОВОЙ ПОДЪЕМНИК | 2001 |
|
RU2210525C1 |
Механизм подъема реечного подъемника | 1980 |
|
SU903274A1 |
КАБИНА ЛИФТА ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ | 2023 |
|
RU2795631C1 |
ЗУБЧАТО-РЕЕЧНАЯ ПРИВОДНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ НЕСКОЛЬКИХ НАПРАВЛЯЮЩИХ ОПОР | 2008 |
|
RU2481263C2 |
Подъемник | 1990 |
|
SU1792890A1 |
Изобретение относится к грузоподъемны механизмам, в частности к строительным подъемникам. Известен подъемник, содержащий вертикальную колонну, на которой закреплена зубчатая рейка, взаимодействующая с зубчатым колосом, кинематически связанным с приводом подъемника, состоящим из редуктора и двигателя, и грузоподъемную кабину 11 . Однако условия работы зубчатой peftKH при таком техническом решении неудовлетворительны, так как при работе подъемника со стороны зубчатого колеса на рейку воздействуют значительные динамические нагрузки, а также горизонтальная составля щая силы подъемника, что, в свою очередь снижает надежность подъемника в целом. Цель изобретения - повышение эксплуат ционной надежности подъемника за счетуменьшения динамических нагрузок, воздействующих на рейку. Это достигается тем, что привод подъем ника снабжен гибким валом, соединяющим редуктор и двигатель, который жестко закреплен на каркасе кабины. На фиг. 1 изображен подъемник, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; иа фиг. 3- привод, установленный на каркасе кабины; на фнг. 4 - привод с тормозом, закрепленным на каркасе кабины. Подъемник coдepжнt колонну 1, на которой закреплена зубчатая рейка 2, взаимодействующая с зубчатым колесом 3 и прижимным роликом 4, редуктор 5 с тормозом 6, связанный через шарнир 7 с промежуточным элемен -ом 8, соединенным через ша(нир 9 и упругий элемент 1О посредством пальца 11 с каркасом 12 кабины, jaepnutBaeмой на колонне 1 роликами 13. Двигатель 14 привода жестко закреплен иа каркасе 12 кабины и соединен с валом 15 редукто ра 5 посредством гибкого вала 16. В другом варианте выполнения тормоз 6 жестко закреплен на каркасе 12 кабины со местно с двигателем 14. Б грузопассажирском варианте подьемшйи тормоз 6 предпочтитальио устаиавлкват
совместно с редуктором 5, а в грузовом варианте тормоз предпочтительно устанавливать совместно с двигателем.
Подъемник работает следующим образом. Включают двигатель 14. Крутящий момент от двигателя 14 передается через вал 16 и редуктор 5, колесу 3, которое, перемещаясь по рейке 2, приводит в движение кабину через шарнир, 7, палец 11 и элемент 10.
При возникновении возмушаюшах сил про-.. исходит скачкообразное изменение скорости ,двнжения привода, вследствие чего элемент 10 дополнительно деформируется на некоторую величину. После снятая-возмущакзщей силы дополнительная деформааня угого j элемента 10 снимается. При этом на карка се кабины, имеющей значительную инердиоиную массу, кратковременная деформааня дле- мента 10 исключает динамические воздействия на элементы подъемника, в результетезд чего обеспечивается равномерный и плавньЛ ход кабины.
Вследствие жесткого крепления двигателя я тормоза на каркасе кабины и соедине ння двигателя с редуктором посредством 25 гибкого вала дополнительно снижаются дннамические нагрузки.
Предлагаемое ис обрЕггение дает возможHOCTt исключить отрицательные динамвческне воздействия на элементы подъемника.30
В известных подъемниках эти воздейст-, . ВИЯ возникают вследствие погрешности сборки, неровностей рейки, зазоров, ее стыков, а также из-за влияния неуравновешенных вращаюшй-хся масс.
Применение данного технического решения в производстве обеспечит значительное улучшение условий работы элементов подъемника, в частности его рейки, и позволит увеличить эксплуатационну1б Иадежность в .
Ф
ормула и.зобретенвя
Подъемйик, содержащий вертикальную колоину, на которой закреплена зубчатая рейка, взаимодействующая с зубчатым колесом, кинематически связанньл с приводом подъемника, состоящим из редуктора н двигателя, и грузоподьемвую кабнну, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности за счет уменьшения динамнческях нагрузок, воздействуюших на рейку, привод подъемника снабжав гибким валом, соединяющим редуктор в двягатель, который жестко закреплен на ка{ касе кабины.
Источники ннфс маднй, принятые во вввмание при экспертизе:
v S
N
S
х
фиг.
Фт,г
Авторы
Даты
1978-03-25—Публикация
1976-05-12—Подача