1
Изобретение касается грузоподъемных машнн . в частности приводов строительных подъемников, установленных снаружи строящегося многоэтажного эдания.
Известен подъемник, содержащий колонну с рейкой, привод, кабину, перемещающуюся по рейке посредством уетановлен- кого на каретке кабины жестко за: еплен ного привода flj .
Однако при жестко закрепленном приво ue на каретке кабины при работе возникает шум и вибрация, отрицательно сказываю,щаяся на эксплуатации.
Наиболее близким техническим рещенкем является привод реечного подъемника;, содержащий смонтированные на каретке, перемещающейся по зубчатой рейке посредстувом зубчатых, копес коробку передач, дви- . гатель и цепь управления с концевым выкJ. ,)чателем 2J . .
Недостатком данного привода является неравномерное зацепление зубчатых копес с рейкой , создает ..значительные вибрации, воздействующие на центрально-лод-: вещенную кабину и снижающие надежность
эксплуатации, а также большой уровень iiiyма от работы зацепления.
Крокге того, привод подъем шка оборудован злектродвигателями большой мош«ости с регулированием их скорости для проведения монтажных операций, что требу ет наличия дополнительной электрической аппаратуры и снижает надежность эксплуа тации.
Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации.
Это достигается тем, что предлагаемый привод снабжен взаимодействующим с ауб чатыми колесами реечной: передачи диффе ренциальным редуктором, входной вал когорого соединен с коробкой передач, которая снабжена поворотной осью и резьбовым цоводком, взаимодействующим с щестернями коробки передач, при этом крьшка коробки передач снабжена упором,, конт актнрующим с концевым выключателем цепи управ ления приводом и фиксатором, стопорящим поворотную ось.
На фиг, 1 изображен подъемник, общий вид; на фиг. 2 - кинематическая схема привода; на фиг,, 3 - коробка передач, разрез.
Подъемник содержит вертикальную секционную колонну 1, на которой закреплена составим зубчатая рейка 2, взаимодейст вующая с оубчатымк колесами 3.
Последние связаны с приводом 4 подъемняка, смонтированным на каретке Ь кабины 6, валами 7 через конические щестерзагй 8 и полуоси 9 дифференциала О, свяаанного валом 11 с коробкой передач 12, соединенной с 1фиводным двигателем 13.
Крышка 14 коробки передач 12 снабжена упором 15, воздействующим на концевой выключатель 16 и фиксатором 17, . стопорящим резьбовую поворотную ось 18, воаимодействующую с реаьбовым поводком 19, fвходящим в зацепление с ведущей шестерней 20, имеющей возможность сцепления с одной из шестерен 21 и 22 вала 23,
Привод работает следующими образом,
При перемещении кабины 6 но направляющим вертикальной колонны 1 происхо дит взаимодействие зубчатых колес 3 с установленными арут над другом отрез1сами зубчатой рейки 2. : Неточность сборки зубчатых реек 2 компенсируется соответствующим jnoBopo- том зубчатых шестерен 3 одна относител но другой за счет связи с приводным, валом, 11 коробки передач 12 через дифференПИал 10.
Для использования мощностн двигателя 13, выбранного по условиям подъема кабины, при вьшолнении монтажных операций коробка передач 12 переключается на пониженную скорость. С этой целью крышка коробки передач 12 демонтируется, в результате чего освобождается концевой вык- лючатель и разрывает тем самым цепь;управления, что исключает возможность пуска привода 4,
Одновременно фиксатор 17 крышки 14 освобождает поворотную ось 18 резьбового поводка 19.
Через отверстие коробки передач 12
осуществляется вращеггае поворотной оси 18 и перемещение по ней резьбСвото поводка 19 вместе с ведущей шестерней 2 О, входящей в зацепление с одной из шестерен 21 или 22, благодаря чему меняется
передаточное Д число.
Возможность управления приводом 4 восстанавливается только после установки крыщки 14, фиксирующей поворотную ось 18 и одновременно взаимодействующей
своим упором 15 с концевым, выключателем 16, замыкающим цепь управления.
Формула изобретения
20
Привод реечного подъемника, содержащий смонтированные на каретке, перемещающейся по зубчатой рейке посредством зуб чатых колес, коробку передач, двигатель
и цепь управления с концевым выктпочате- лем, отличающийся тем, что,с целью улучшения условий эксплуаташш, он снабжен дифференциальным редуктором, взаимодействующим с зубчатыми колесами
реечной передачи, входной вал которого соединен с коробкой передач, последняя снаб- ена поворотной , осью я резьбовым поводком, взаимодействующим с шестернями коробки передач, при этом крышка коробки
передач снабжена упором, контактирующим с концевым выключателем цепи управления приводом и фиксатором, стопорящим поворотную ось.
Источники информации, принятые во вни-
мание при экспертизе :
1.Патент США № 2514498, кл. 18719, I960.
2.Авторское свидетельство № 488775, кл. В 66 В 9/18, 23. О7,73.
I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многоступенчатый зубчатый привод | 1971 |
|
SU445778A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ ХАЛ ИЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ЗАКАТАННЫХ ТЕСТОВЫХ ЖГУТОВ | 1963 |
|
SU223714A1 |
Намоточный станок для изготовления стеклопластиковых изделий | 1972 |
|
SU476189A1 |
Самоходный подъемник для восстающих выработок | 1980 |
|
SU972101A1 |
Предохранительное устройство зубчатореечного подъемника | 1986 |
|
SU1335527A1 |
Машина для чесания меховых шкур | 1975 |
|
SU558940A1 |
Механизм подъема реечного подъемника | 1980 |
|
SU903274A1 |
ОДНОШПИНДЕЛЬНЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ТОКАРНО-РЕВОЛЬВЕРНЫЙ СТАНОК | 1949 |
|
SU91305A1 |
ЛЕСТНИЧНЫЙ ПОДЪЕМНИК | 2019 |
|
RU2703812C1 |
ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ С ПЕРЕДНИМ И ЗАДНИМ ВЕДУЩИМИ МОСТАМИ | 2012 |
|
RU2486071C1 |
Авторы
Даты
1977-07-05—Публикация
1976-03-31—Подача