Механизм подъема реечного подъемника Советский патент 1982 года по МПК B66B9/02 

Описание патента на изобретение SU903274A1

(54) МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА РЕЕЧНОГО ПОДЪЕМНИКА

Похожие патенты SU903274A1

название год авторы номер документа
Грузопассажирский строительный подъемник 1976
  • Гехт Александр Хаймович
  • Феоктисов Григорий Никонорович
  • Поповский Виктор Феликсович
  • Моськин Алексей Никифорович
  • Тонконоженко Владимир Михайлович
  • Соляев Юрий Петрович
SU618337A1
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЕЙ 2000
  • Вакуленко В.Я.
  • Петрусенко В.Т.
RU2169692C1
УПРУГАЯ МУФТА 1993
RU2095655C1
ПРИВОД СТЕРЖНЯ АВАРИЙНОЙ ЗАЩИТЫ 2013
  • Вахрушин Михаил Петрович
  • Головин Иван Александрович
  • Подин Алексей Иванович
  • Усманов Антон Эрикович
RU2566299C2
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА 2005
  • Гурецкий Леонид Аркадьевич
RU2298714C2
Двухкулачковый поворотный самоцентрирующий патрон 1982
  • Егоров Георгий Алексеевич
  • Осинин Юрий Анатольевич
  • Хлопенов Виктор Андреевич
SU1013123A1
Ловитель грузонесущего органа подъемника 1986
  • Кудинов Владимир Михайлович
  • Елецкий Владимир Петрович
  • Мансуров Николай Васильевич
SU1357331A1
Привод регулирующего стержня ядерного реактора 1985
  • Баев В.А.
  • Генералов А.С.
  • Ларионов А.И.
SU1364099A1
Грейферное подающее устройство 1983
  • Пугачев Евгений Васильевич
  • Ровенский Николай Васильевич
  • Жиганов Валерий Михайлович
SU1138213A1
РЕВЕРСИВНЫЙ ПРОКАТНЫЙ СТАН 1996
  • Панов В.В.
  • Свинин В.И.
  • Токарь В.С.
RU2112614C1

Иллюстрации к изобретению SU 903 274 A1

Реферат патента 1982 года Механизм подъема реечного подъемника

Формула изобретения SU 903 274 A1

Изобретение относится к грузоподъемным средствам и касается конструирования механизмов подъема реечного подъемника.

Известен механизм подъема реечного подъемника, содержащий двигатель с тормозом и редуктором, выходной вал которого через муфту подключен к ведущей щестерне, взаимодействующей с рейкой мачты подъемника, при этом муфта выполнена в виде двух зубчатых полумуфт, связанных зубчатой втулкой 1.

Недостатками указанного привода является высокая динамическая нагрузка на подъемник и низкая надежность в работе.

Цель изобретения - уменьщение динамических нагрузок на подъемник и повыщение надежности его в работе.

Цель.достигается тем, что одна из полумуфт связана с выходным валом редуктора, а другая выполнена с резьбовым отверстием и снабжена связанным с ведущей щестерней дополнительным валом и набором тарельчатых пружин, при этом на конце дополнительного вала, связанном с ведущей щестерней, смонтирован подпятник, а пружины расьоложеньг на другом конце вала.

На фиг. 1 - подъемник, общий вид; на фиг. 2 - план механизма подъема; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2 (упругое соединением валов).

На мачте 1 установлена кабина 2 на ходовых роликах 3-5, кабина снабжена механизмом подъема, состоящим из электродвигателя 6, тормоза 7, редуктора 8 и ведущей щестерни 9, находящейся в зацепле10нии с рейкой 10, установленной на передней грани мачты 1. На выходном валу 11 редуктора 8 установлена на щпонке 12 зубчатая полу муфта 13. На зубья этой полумуфты надета зубчатая втулка, состоящая из двух частей 14 и 15, соединенных на фланцах болтами. С другой стороны в эту зубчатую втулку входит в зацепление зубчатая полумуфта 16, имеющая отверстие с резьбой, в которое ввернут дополнительный вал 17, идущий к ведущей щестерне 9. На конце 20 вала установлена упорная щайба 18, закрепленная на валу корончатой гайкой 19. На валу 17 установлены тарельчатые пружины 20, упорная щайба 21 и подпятник 22, упирающийся в заплечики вала 17.

Устройство работает следующим образом.

При перемещении кабины по мачте момент от веса этих частей передается на вал 17. При этом за счет направления работы на этом валу зубчатая полумуфта 16 стремится переместиться по резьбе вдоль оси вала до упора в подпятнике 22. Зубья полумуфты 16 при. этом скользят в щлицах части 15 зубчатой втулки. При этом перемещение полумуфты 16 происходит независимо от знака крутящего момента, приложенного к валу 11, т. е. независимо от направления движения кабины вверх или вниз, так как при перемещении кабины в любом направлении валы 17 и 11 скручиваются моментом от веса кабины, который всегда направлен в одну сторону. Если происходит посадка кабины на ловители, то кабина удерживается не механизмом подъема, а ловителями. Поэтому на вал 17 не действует указанный момент от веса. В то же время маховые массы привода продолжают вращаться по инерции даже после посадки на ловители. Момент от вращения масс передается через вал 11, зубчатую полумуфту 13, части 14, 15 зубчатой втулки полумуфть 16, которая начинает перемещаться по резьбе вдоль вала 17, ежимая при это.м тарельчатые пружины 20, Эти пружины зажимаются между шайбами 21 и 18. За счет сжатия этих пружин гасится кинетическая энергия маховых вращающихся масс. Аналогичное явление происходит при посадке кабины на буфера.

При пуске двигателя для снятия кабины с ловителей нли подъема с буферов вначале зубчатая полумуфта 16 вновь перемещается по резьбе вдоль вала 17 до упора в подпятник 22 и только после этого крутящийся момент передает валу 17, который приводит ведущие шестерни 9, т. е. осуществляет подъем кабины. Уменьшению трения от аксиальной нагрузки способствует подпятник 22. Резьба на валу выполняется ленточной с

несколькими заходами, что позволяет увеличить ее щаг и обеспечить снятие кабины с ловителей. Для этой цели также выбирается соответствующий угол подъема резьбы. Направление резьбы выбирается в зависимости от конструкции раздаточной коробки таким, что под действием момента от собственного веса кабины и каретки зубчатая полумуфта при вращении вала с резьбой смещается в сторону подпятника.

Данное устройство позволяет снизить динамические нагрузки на подъемник и повысить его надежность.

Формула изобретения

Механизм подъема реечного подъемника, содержащего двигатель с тормозом и редуктором, выходной вал которого через муфту подключен к ведущей щестерне, взаи.модействующей с рейкой мачты подъемника, при этом муфта выполнена в виде двух зубчатых полумуфт, связанных зубчатой втулкой, отличающийся тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок на подъемник и повыщения надежности его в работе, одна из полумуфт связана с выходным валом редуктора, а другая выполнена с резьбовым отверстием и снабжена связанным с ведущей щестерней дополнительным валом и наборо.м тарельчатых пружин, при этом на конце дополнительного вала, связанном с ведущей шестерней, смонтирован подпятник, а пружины расположены на другом конце вала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Галиченко А. И. и Гехт А. X. Строительные подъемники. М., «Высщая щкола, 1979, с. 40, 41, рис. 27В.

Фиг. 1

SU 903 274 A1

Авторы

Гехт Александр Хаймович

Поповский Виктор Феликсович

Феоктистов Григорий Никанорович

Тонконоженко Владимир Михайлович

Даты

1982-02-07Публикация

1980-01-11Подача