Известные до сего времени паропроводные задвижки для высокого давления обычно так устроены, что пластинка задвижки состоит из двух частей, передвигающихся под давлением пара вдоль патрубка, в противоположном направлении для достижения надлежащей паронепроницаемости. При этом, когда задвижка применялась для давления около 100 атм., движущиеся части для нажатия пластинок задвижки должны были иметь такие значительные размеры, что не помещались в коробке задвижки, а также требовались слишком большие усилия от обслуживающего персонала.
Предлагаемое изобретение имеет целью устранить указанные недостатки применением перемещающейся в соединительном патрубке трубчатой муфты, прижимаемой к пластинке задвижки.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез половины задвижки, в открытом положении, фиг. 2 - то же - перед окончательным закрытием задвижки, фиг. 3 - продольный разрез закрытой задвижки, фиг. 4 - поперечный разрез задвижки и фиг. 5 - продольный разрез верхней части видоизмененной задвижки.
В верхней части 2 коробки задвижки имеется пустотелый, с внутренней нарезкой, подвижной шпиндель 4, проходящий через сальник 1 и снабженный на своем верхнем конце маховичком 5. По внутренней нарезке пустотелого шпинделя 4 перемещается шпиндель 6, к нижнему концу которого прикреплен запорный орган 7. Обойма 8, которая может вращаться в выемке у нижнего конца пустотелого шпинделя 4, соединена с некоторой игрой со скобой 9 посредством штифта 10. К свободным концам скобы 9, которую предохраняют от вращения направляющие 11 верхней части 2 коробки, присоединены скобы 12. Свободные концы скоб 12 соединены шарниром 16 с плечом 14 коленчатого рычага; качающегося на цапфе 15 в нижней части 3 коробки. Другое плечо 17 каждого коленчатого рычага снабжено цапфой 18, входящей в выемку скользящей трубчатой вставки 20 и при своем движении перемещающей ее в продольном направлении. Трубчатая вставка 20 лежит в соединительном патрубке 21 задвижки и приводится в движение в продольном направлении посредством скоб 9 и 12 и коленчатого рычага 14-17. Каждая труба 20 в части, обращенной к шпинделю, снабжена выемкой, с которой находится в сцеплении цапфа 22, составляющая одно целое с передвижной пластинкой 23 или прочно с нею соединенная. Нижние плоскости пластинок 23 при закрытом запорном органе 7 находятся на одной линии с верхней плоскостью шайбы 24, укрепленной на органе 7 и выступающей с обеих сторон. Запорный орган 7 снабжен, как обычно, уплотняющими кольцами 25. Вокруг пустотелого винтового шпинделя 4 может быть помещена непоказанная на чертеже нажимная пружина, либо же гайка может быть нагружена тяжестью и т.п., с целью уравновешивания давления пара, выталкивающего шпиндель 4 из коробки 1-3. Для перемещения задвижки из изображенного на фиг. 1 положения в положение, изображенное на фиг. 3 (положение закрытия), поворачивают маховичок 5 в желаемом направлении, при этом сперва шпиндель 6 вместе со связанным с ним органом 7 переместится вниз, пока нижний край запорного органа 7 не упрется в выступ 26 в нижней части 3 коробки (фиг. 2). При дальнейшем вращении маховичка 5 в том же направлении пустотелый шпиндель 4 будет передвигаться вверх относительно коробки 2,3, при чем захватывается также скоба 9, связанная с обоймой 8. Вследствие этого, перемещаются вверх и скобы 12 и подымают плечи 14 коленчатых рычагов 14-18. Рычаги поворачиваются около цапф 15, а находящиеся на других плечах 17 цапфы 18 действуют так, что трубы 20 из положения, изображенного на фиг. 2, переводятся в положение, изображенное на фиг. 3, так что их кольцевая поверхность, обращенная внутрь коробки 3, прижимается к уплотняющим кольцам 25 запорного органа 7, чем и создается надлежащее уплотнение задвижки. При продольном перемещении труб 20 пластинки 23, благодаря цапфам 22, передвинутся в том же направлении и перекроют шайбу 24 органа 7 (фиг. 3). Таким образом, задвижка застопорена в закрытом положении. Для открытия задвижки поворачивают маховичок 5 в обратном направлении, при чем сперва пустотелый шпиндель 4 перемещается вниз относительно коробки 2-3, в положение, показанное на фиг. 2, вследствие чего трубы 20 удаляются от органа 7 и в то же время застопоривающие пластинки 23 выводятся из сцепления с шайбой 24. Далее пустотелый шпиндель 4 не может уже перемещаться в продольном направлении, так как прочно соединенный с пустотелым шпинделем 4 маховичок 5 упирается в упор 34, препятствующий дальнейшему ходу. Однако, теперь может иметь место перемещение запорного органа 7 в продольном направлении, так как он более не застопорен. Вследствие этого, при дальнейшем вращении маховичка 5 в том же направлении шпиндель 6 перемещается относительно пустотелого шпинделя 4, т.-е. запорный орган 7 поднимается вверх.
На фиг. 5 изображено видоизменение задвижки, в котором для уравновешивания давления пара на шпиндель 4 на нем имеется утолщение 27, образующее поршень, передвигающийся в части 32 с полостью 29, сообщающейся трубкой 33 с верхней частью 2 коробки. Цилиндрическая часть 32 составляет одно целое или присоединена в верхней части 2 коробки и снабжена сальниками 30 и 31.
Способ действия этой задвижки аналогичен описанному для фиг. 1-4 с тем отличием, что вместо пружины, противодействующей давлению пара в коробке, имеется описанное уравновешивающее устройство, благодаря чему давление на обеих сторонах пустотелого шпинделя уравновешивается, и обслуживание задвижки не затруднено.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Запорный клапан для больших давлений | 1926 |
|
SU5704A1 |
ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ЗАДВИЖКА (ИЛИ ПОВОРОТНЫЙ КРАН) | 1926 |
|
SU5631A1 |
Клапан для высоких давлений | 1929 |
|
SU17959A1 |
КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР | 1924 |
|
SU7190A1 |
Запорный кран | 1931 |
|
SU40871A1 |
Машина для размножения шрифтов, рисунков и т.п. с оригиналов на листы бумаги, картона и т.п., предварительно покрытые слоем испаряющейся жидкости | 1931 |
|
SU37600A1 |
Автоматические весы для жидких тел | 1930 |
|
SU31636A1 |
Обратный клапан | 1926 |
|
SU5772A1 |
Клапан для жидкостей и газов | 1941 |
|
SU66608A1 |
МЕРНИК ДЛЯ ВОДЫ ПРИ БЕТОНЬЕРКАХ | 1928 |
|
SU12049A1 |
1. Задвижка для перегретого пара, характеризующаяся применением в боковых патрубках 21 подвижных трубчатых вставок 20 (фиг. 1-4), перемещаемых коленчатыми рычагами 14-18, шарнирно связанными скобами 12 и 9 с подвижным полым шпинделем 4, снабженным внутри винтовою нарезкою для входящего в него винтового шпинделя 6, служащих для перемещения запорного органа 7, указанных скоб и поворота ими рычагов 14-18 - с целью прижатия трубчатых вставок 20 к уплотняющим кольцам 25 органа 7, при упоре его в выступ 26 нижней части 3 коробки и застопоривания указанного органа пластинками 23, цапфами 22 присоединенными к трубчатым вставкам 20 и захватывающими за шайбу 24, укрепленную на органе 1, при чем для уравновешивания давления пара, выталкивающего шпиндель 4 из коробки 1-3, может быть применена пружина или тяжесть, ее заменяющая.
2. Видоизменение охарактеризованной в п. 1 задвижки, отличающееся применением, с целью уравновешивания давления пара на шпиндель 4, - утолщения 27 на нем (фиг. 5), образующего поршень, перемещающийся в полости 29 части 32, составляющей одно целое или присоединенной к верхней части 2 коробки, сообщающейся с вышеуказанною полостью 29 трубкою 33, на которой может быть установлен кран или клапан.
Авторы
Даты
1928-07-31—Публикация
1926-12-27—Подача