Изобретение относится к области трикотажного машиностроения, в частности к электроостановам вязальных машин.
Известно устройство для останова вязальной машины при затяжке нити, включаюнлее корпус со спиральной пружинной лентой, один конен которой жестко закреплен относительно корпуса, а другой выступает из него и может перемеш,аться под действием усилия, создаваемого нитью.
Устройство оснаш,ено лентой, выполненной из пружинного материала и одним концом неподвижно закрепленной на корпусе. Такое выполнение ленты снижает надежность работы останова, так как лента, растягиваясь под действием небольших самоустраняюндихся затяжек, будет давать ложные остановы, снижая тем самым КПД машины 1.
Известно также устройство для останова вяза;1ьной машины, в корпусе которого установлен ролик с намотанной на него .чентой, один конец которой, оснащенный двумя нитепроводяшими глазками, выходит из корпуса. Контакт этого останова представляет собой поворотный оппраюшийся на нить рычаг. Ролик, несущий ленту, управляется от электромотора.
Наличие электромотора для управления роликом усложняет конструкцию устройства, а
возможность ложных остановов машнны затрудняет ее обслуживание 2.
Цель изобретения - упрощение конструкции устройства и облегчение обслуживания машины.
Для этого в устройстве для останова вязальной машины при. затяжке , содержащем элемент для удержания нити, например крючок, закрепленной на гибкой связи, намотанной на установленном с возможностью вращения в корпусе барабанчике, и два электроконтакта, один из которых распо.южен над барабанчиком, другой закреплен на .боковой поверхности барабанчика и выполней в виде незамкнутого кольца. Его разрыв служит для размещения первого электроконтакта при стабильном режиме работы машииы.
Соосно с барабанчиком и неподвижно относительно него закреплено зубчатое колесо, а в корпусе смонтированы подпружиненный зубчатый сектор, входящий в зацепление с зубчатым колесом, и постоянный магнит для взаимодействия с зубчатым сектором.
На фиг. 1 изображено устройство (крышка условно снята) с электроконтактами, находящимися в исходном положении; на фиг. 2 - устройство {крышка условно снята) в момент
:ii,i,/i(4i.iiiiH Miiiiiiiiibi при затяжке нити; ii;i iJMir. ;) - - г(1 f;e, );i3pf3 ио Л- Л ii;i српг. i; liii фиг. iii.i Б Hi) фиг. J .
;i K(i iiiyce 1 винтом 2 закрсмиеи -лтс-кгро|(||гак1 3 с коицо.м 4. На осн 5 с воз.м()/ки()сты) nuiiopora раз.мсшен электрокоитакт (, одно п.течи 7 )ого на.ходптся внутри корпуса, : п.течо 8, оснащенное отогнуты.м конном 9. снаружи. На оси 10 )ста| овлен барабанчик 11. на который намотана гибкая лента 12, одни конец которой закреплен на барабанчике, а другой в|,1ходит 113 корну.са чере.ч наз 13 н несет на себе крючок 14. На оси 10 неподвижно относительно барабанчика размещено мелкомодчлыюе зубчатое колесо 15, находян1ееся в занен.сиин с становленны.м на осн 16 зубчаты ; сектором. Нружниа 18 подвижно .закрен.чена o.uin.M концо.м на стержне 19 зубчатого (И)а. ,1)1Х)й конец нружин: неподвижно сган)влс1 на K(j). Напротив зубчатого ссччтора 17, пнутрл корпуса, установлс иосTi),ii маг .чнт 20. Зазор между мапкггом и cTtii/isiicNi 19 р(мл ;н1руется винтом 21. На боко ;)Г; iioiiejixutKTn барабанчика 11 закрен.тен ли, кт|))итакт 22, имеюни1Й |)аз)ыв 23. Под:,.кн|оние з.1ектр(л о11тактов к электрической цеui осучцстн.чяется посредство.м И1нны 24, яв. идпи.м ИЗ ПОЛЮСОВ, И крон1нтейна 25, лн,(.1ся другим по.чюсом. Кронштейн 25 c.iy.KiiT гак/КС д.1я креплепня осей 5, 10, 16 к Koj)H. и )чО{) к 26 п1пуляр1П ка. ;.1,1Я ,;пбс1на иаблю.тенпя за останово.м часть, поверхности барабанчика II В1,1кран1ена яркой i4i)acK.)i. а в корпусе с.чслано нрозрачное окно 27. Пить 28 размен1ается между нлечо.м 8 .тектроконтакта ( и повер.хностыо крючка 14.
Останов работае. с.тедующнм образом, Нри (,1тс тсгр,н11 затяжек и обрывов нити конец 4 :),)к)ко такта 3 ра.пкмцается в разрыве 23, НС 1-с;1.саяс1 iiOBCp.xiiocTn -j.iCKTrOKOHTaKTa 22. В c.iyiiie :чатяжки натяжение ннтн возрастает, ннть, во.зде1к-твуя на крюк 14, вытягивает ,ленл: 12 нз кор.чуса. Г1рн VTO.M вследствие тоI о, что иро1 ивоположпый конец .leHTiji закliMLieii па барабанчике 11, барабанчик повораЧ1: .ается, i jiieH э..ектрокоитакта 4 сонрикасастся с -;лектроконтакт1хм 22, яв.ляющнмся скользящим контакю.м и н|)оисходнт замыкание электроцепи и останов манщщ). Диаметр барабаичнка 11 н .алина иа.мотанной па, него ленты 12 выбираются исходя нз того условия, чтобы нри останове мащины в случае затяжки .тента вытягива,тась из кориуса на величину, обеспечивающую запас нити, необходимой для ине()ционного выбега машины. Возврат барабанчика после ликвидации затяжки в исходное ио.южение ироисходит при .мощи зубчатого сектора 17, находящегося в зацеплеиии с зубчатым колесом 15, Сектор 17, опускаясь под действие.м собственного веса и усилия иружины 18, иоворачивает зубчатое ко.чссо 15, жестко соединенное с ба|)абанч11ко.м И. При этом барабаичик 11 также поворачивается но часоВОЙ CTpe.iKe, В()3вращая(.ь в исход.чое И(;ло/кение. Для предотвращения ложиых остановов машины нрн небольших б| 1стро исчезгиощих затяжках .магнит 12 иритягивас к себе находящийся в исходном положении сектор 17, благодаря че.му в начал1 ный момент .атяжк;: создается дслюлннтелььое си,1ие, iijiciiHTCTiixinHiee поворот} секто ia н ci i3;-iHHoio с ним барабанчика 11, Вс,тедствие этого небо.тынне быстро исчезающие затяжки не могут создать уси.тие, необходи.мое для поворота барабанчика, и останова машины не происходит. Этой же це.1И служит нружнна 18, верхпиГ которой может неремещаться вдоль стержн5 19 сектора 17. о мере iioisopoTa барабанчика 11 и вьггягпващ1я ленты 12 из верхнн конец пружины смещается в сторонх осн 16, благодаря чему усилие, .их для г ытягпванпя .lenTbi, уменынаетея. Нрп возвран1ении пенты нослс затя/кки в исходное по.юженис 1,41 п, ио.Ч1И1маясь вместе с крючком 14, воздействует на отогнутый конец 9 и отводит электроконтакт 6 в исходиое чо.южеиие. В с,1учае нитн нлечо 8 v/ic-i-TpoKoinaKTa ( нерестаСТ у.чержива1ься интью Н и электроконгакт, новорачиваяс1 по часо1 ий i, ;..iKe под действием собствепногч) веса, входи; ii с())нкосновение с электрок(Я1тактом 3, в резу.1ьтате чего э,тектр11ческая neni, замыкается и происходи г остаиов мащии).
Исиользованне нред,тагаемой коист)укции позволяет (ЧТвенно об.чегчнть обе,|ужнвание машины и повысить ее КНД,
Формула изобретения
Устройство для остаиова вязальной мац1ины прн затяжке нити, содержащее элемент для удержания нити, например крючок, закренленпый на. гибкой связи, намота1П1ой на установленном с возможностью в кориусе барабанчике, и два электроконтакта, одни из которых расположен над барабанчико.м, отличающееся тем, что, с це.чью упрощения его конструкции и облегчения обслужпваипя мапшны, второй электроконтакт закреплен на боковой поверхности барабанчика и выполнен в виде незамкнутого кольца, разрыв которого служит для размещения первого электроконтакта ири стабильном режиме работы машины, при этом соосно с барабанчиком и неиодвижно относительно него закреплено зубчатое колесо, а в корпусе смонтированы подпружиненные зубчатый сектор, входящий в зацепление.с зубчатым колесом, и постоянный магнит для взаимодействия с зубчатым сектором.
Источники информации, принятые во вни.маиие при экспертизе:
1,Патент США № 3888095 М кл D 04 В 35/12, 1974,
2.Патент США 3571680, кл. 318-6, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электроостанов трикотажной машины при обрыве и затяжке нити | 1978 |
|
SU785394A1 |
Устройство для останова вязальной машины | 1972 |
|
SU472991A1 |
Сновальная машина для изготовления основ бесконечных ремней, лент и т.п. | 1938 |
|
SU60491A1 |
Сновальная машина крестовой мотки | 1939 |
|
SU60656A1 |
Система нитеподачи кругловязальной машины | 1979 |
|
SU977531A1 |
Машина для роспуска трикотажного срыва | 1982 |
|
SU1052585A1 |
Машина для сшивки сетных полотен | 1970 |
|
SU346965A1 |
Машина для намотки пряжи | 1934 |
|
SU43562A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОСТАНОВА КРУГЛОЙ ТРИКОТАЖНОЙ МАШИНЫ | 1935 |
|
SU46668A1 |
Автоматический останов круглой трикотажной машины МТ-1 при обрыве нити | 1935 |
|
SU47770A1 |
t
фиг.2
427
Фиг.З
&МД 5
ФиеЛ
Авторы
Даты
1978-03-25—Публикация
1975-12-01—Подача