1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к шпалам из дерева для железнодорожного пути.
Несущая способность и срок службы деревянных шпал зависят от многих факторов, определяе «лх как режимом эксплуатации железных дорог и эксплуатационными нагрузками подвижного состава, так и механической прочностью древесины шпалы и ее антисептическими качествами.
Известка: деревянная шпала, имеющая отверстия в псдрельсовых зонах, залитые отверждающимся веществом l .
Материалом для зтих шпал должно быть сухое дерево твердых пород, влажностью не свыше 12%, что снижает область их применения и делаетй х более дорогими.
Заполнение высверленных отверстий отварждающейся смолой с песчаным заполнителем не уплотняет древесину, которая в зтом случае не приобретает повышенную стойкость против смятия.
Взаимосвязь заполнителей с древесиной основана на сцеплении и не является напряженной. Упрочняющая масса вводится в жидком или пастообразном
состоянии и требует(Вулканизации, что усложняет технологию.
Целью изобретения является .повышение несущей способнЪсти деревянной шпалы и увеличение ее долговечности под нагрузкой.
Для этого предлагаемая шпала снабжена накладными пластинами из эластичного материала со штырями из жесткого материала, которые запрессованы в отверстия.
Кроме того, расстояние между отверстиями может быть равно трем- четырем диаметрам штырей.
На фиг. 1 показана деревянная шпала в подрельсовой зоне с запрессованной накладной пластиной, поперечный разрез; на фиг. 2.- накладная пластина, вид снизу.
Шпала состоит из деревянного бруска 1, в подрельсовой зоне которого размещена накладная пластина 2 из эластичного материала со штырями 3 из жесткого материала, запрессованными . в отверстия в шпале, залитые отверждающим веществом. Расстояние между отверстиями равно трем-четырем диаметрам штьлрей.
Отверстия могут быть расположены в шахматном порядке или под углом d
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Деревянная шпала | 1979 |
|
SU922218A1 |
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И АВТОДОРОГИ (ГРУППА) | 2002 |
|
RU2274694C2 |
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ | 1998 |
|
RU2149936C1 |
СОСТАВНАЯ КОМПОЗИЦИОННАЯ ШПАЛА | 2008 |
|
RU2389841C2 |
ОПОРА ДЛЯ РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛОТНА | 2021 |
|
RU2794369C1 |
ШПАЛА | 2007 |
|
RU2340716C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ | 1993 |
|
RU2077632C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ДЕРЕВЯННЫХ ШПАЛ | 2016 |
|
RU2646035C2 |
КОМПОЗИЦИОННАЯ ШПАЛА | 2019 |
|
RU2707435C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АНКЕРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2190525C2 |
Авторы
Даты
1978-03-25—Публикация
1973-01-08—Подача