Деревянная шпала Советский патент 1978 года по МПК E01B3/04 

Описание патента на изобретение SU599004A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к шпалам из дерева для железнодорожного пути.

Несущая способность и срок службы деревянных шпал зависят от многих факторов, определяе «лх как режимом эксплуатации железных дорог и эксплуатационными нагрузками подвижного состава, так и механической прочностью древесины шпалы и ее антисептическими качествами.

Известка: деревянная шпала, имеющая отверстия в псдрельсовых зонах, залитые отверждающимся веществом l .

Материалом для зтих шпал должно быть сухое дерево твердых пород, влажностью не свыше 12%, что снижает область их применения и делаетй х более дорогими.

Заполнение высверленных отверстий отварждающейся смолой с песчаным заполнителем не уплотняет древесину, которая в зтом случае не приобретает повышенную стойкость против смятия.

Взаимосвязь заполнителей с древесиной основана на сцеплении и не является напряженной. Упрочняющая масса вводится в жидком или пастообразном

состоянии и требует(Вулканизации, что усложняет технологию.

Целью изобретения является .повышение несущей способнЪсти деревянной шпалы и увеличение ее долговечности под нагрузкой.

Для этого предлагаемая шпала снабжена накладными пластинами из эластичного материала со штырями из жесткого материала, которые запрессованы в отверстия.

Кроме того, расстояние между отверстиями может быть равно трем- четырем диаметрам штырей.

На фиг. 1 показана деревянная шпала в подрельсовой зоне с запрессованной накладной пластиной, поперечный разрез; на фиг. 2.- накладная пластина, вид снизу.

Шпала состоит из деревянного бруска 1, в подрельсовой зоне которого размещена накладная пластина 2 из эластичного материала со штырями 3 из жесткого материала, запрессованными . в отверстия в шпале, залитые отверждающим веществом. Расстояние между отверстиями равно трем-четырем диаметрам штьлрей.

Отверстия могут быть расположены в шахматном порядке или под углом d

Похожие патенты SU599004A1

название год авторы номер документа
Деревянная шпала 1979
  • Батаногов Николай Васильевич
  • Баженевских Юрий Михайлович
SU922218A1
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И АВТОДОРОГИ (ГРУППА) 2002
  • Столповский Андрей Александрович
RU2274694C2
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ 1998
  • Иванов А.М.
  • Потапов С.А.
  • Мухин М.М.
RU2149936C1
СОСТАВНАЯ КОМПОЗИЦИОННАЯ ШПАЛА 2008
  • Занегин Леонид Александрович
  • Кондратюк Владимир Александрович
  • Воскобойников Игорь Васильевич
  • Петров Юрий Леонтьевич
RU2389841C2
ШПАЛА 2007
  • Рудской Юрий Михайлович
  • Кузнецов Виктор Дмитриевич
  • Минеев Владимир Иванович
  • Афонин Сергей Александрович
RU2340716C1
ОПОРА ДЛЯ РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛОТНА 2021
  • Муссу, Борис
RU2794369C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ 1993
  • Ишин С.С.
  • Крыжановский Г.А.
  • Лапшинов В.М.
  • Шашкин В.В.
RU2077632C1
СПОСОБ РЕМОНТА ДЕРЕВЯННЫХ ШПАЛ 2016
  • Неживляк Андрей Евгеньевич
  • Князев Евгений Федорович
  • Габитов Алексей Геннадиевич
  • Мартынов Евгений Александрович
  • Неживляк Дмитрий Андреевич
RU2646035C2
КОМПОЗИЦИОННАЯ ШПАЛА 2019
  • Кондращенко Валерий Иванович
  • Аскадский Андрей Александрович
  • Аскадский Александр Андреевич
  • Мороз Павел Александрович
  • Ван Чжуан
  • Цзин Гоцин
RU2707435C1
СОСТАВНАЯ ШПАЛА 2004
  • Занегин Л.А.
RU2256020C1

Иллюстрации к изобретению SU 599 004 A1

Реферат патента 1978 года Деревянная шпала

Формула изобретения SU 599 004 A1

SU 599 004 A1

Авторы

Дмитревский Александр Васильевич

Петров Николай Викторович

Калиновский Леонид Филиппович

Лабазников Александр Федорович

Даты

1978-03-25Публикация

1973-01-08Подача