MQ ТОГО, зубчатая рейка кнвематкчвски связана с 7. Шестерня уставовлеыа яа валу 8, на котором закреплена лопасть
9.Выход пневмшшпвщра 3 соедвнев с уп- . равшиошей камерой трехмембравного реле 5
10,выходная лвнв которого через но маяьао открытый контакт пвтаввя трехмвмбран . ного реле 11 соединена с улравпаюшей ка мерой трехмембранных реяе 12, 13 и дросселями 14 и 15. Пневмоцвдищф 1Ф ib соединен с выходной лвнвей реяв
12, но(шально закрытый ковтакт кото. рого соединен с задатчнком даваенва 1 и -вормааьво открытым контактом реае 2. ДроЬч сель Д7 соединяет вормадьш бпярытыё i6 жояггахт реле 12 и нормально за1фытый контакт реле 2 с атмосферой,а дроссель 18 ЛЯВ91Р питания с н(мально закрытым контактом трехмембранного реле 13, управляхиШ1 камере выходного трехмембранного яе 19 и емкостью 2р.
Х нгнализатор работает следующим обра-
,4о.. ... .- . .
- . , -,.
Воздух от задатчика давления 1 через
, 4 вдьно открытый контакт реяё 2 по- . ступает в полость пневмодшшндра 3. Пор- ; meiib 4 :э чатая рейка 5 и поршень 6 под. давлением поступающего воздуха перемещают. ся вз вер:шего положения в нижнее, %бчатая рейка 5 проворачивает входящую в зацепление с ней шестерню 7, вал 8 и лопасть
9. Поршень 4, переместившись в нижнее ПолояБенве, открывает канал, соедннякнций полость пвёвмошшиндра- 3 с управлякшей камерой реле 10, Реле 1О давлением воздуха, яоступвюшего из пневмоцилшщра 3, переклк чае41 я, открывается нормально закры- . тый контакт этого реле, и воздух с 0 давлением питания поступает в управляювше камеры реле 11, 12, 13 и дросц&ли . 14 и-15. Реле 11, 12 и 13 давлением 1ш: танвя переключаются, причем реле 11, перехлочившись, самозапирается в этом со- 5 Стоянии. Нарез .открывшийся иормально контакт питания реле 11, происходит запнтыварие воздухом управляющих камерреле 12 и 13, а также дросселей 14 ji 15. Релз .12, переключившись, открывши СЯ нормально закрытым коатактом, сое диняет задатчик давления 1 с полостыо пневмодвлиндра 16. В это/t время давления в обеих полостях пневмоиилинаров 3 и 1Q уравняются. С некоторой яадержкой 95 определяемой настройкой дросселя 14, переключается реле 2, при этом закрывается иормальио открытый контакт рале, соединяюший задатчик давления 1 с полостью пнев модилиндра 3, и открывается нормально за-(ю
крытый контакт, соединяющий олость пнев- моаилиндра 3 через дроссель 17 с атмосферой. Давление воздуха в полости пневмоЦилиндра 3 постепенно падает, поршень 4, рейка 5 и прршень 6 перемешаются из ннгкHerot положения верхнее, а шестерня 7 с допастью 9 проворачиваются э сто-
рону. Поршень 4| переместивишсь вверх, рткрывает канал, соединяющий управляющую камеру реле 10 с а гмосферой. Реле t ДО подпором переключается, закрывается нормально закрытый контакт в ается нормально открыть контакт атмос- . феры. Поршень. 6, переместившись вверх, откоьшает канал соединяющий полость пиевмоцилиидра 16 с управляющей камерой самозапертого релб 11. Репе 11 давлением
воздуха, поступ1ающего из пневмоцилиндра 16, переключается. Закрывается нормально закрытый контакт питания и открьшается нормально открытый контакт, соединяющий управляющие камеры реле 11, 12, 13 и дроссели 14 и 15 с иормально открытым контактом атмосферы репе 1О. Воздух из . управляющих камер этих реле через Н1фмально открытый контакт атмосферы реле IQ уходи г в атмосферу. Давлением подпора Jte-i. реключается реле 12, закрывается нормально закр1ытый контакт, соединяющий задатчик . давления 1 с полостью пвевмоцшшвдра 16, и открывается иормально открытый контакт, соединякадий полость пневмоцилиидра 16 через дроссель 17 с втмосферой. Б это время в обеих полостях пневмодилиндров 3 и 16 д 5ление отсутствует. С некоторой задер)ккой воздух из камеры реле 2 через дроссель 14 и иормально открытый контакт атмосферы реле 10 уходит в атмосферу. Реле 2 давлением подпора переключается, открывается нормально откры- тый контакт pejiie соединяющий задатчик
давления I с полостью пневмоцилийДра 3. Давлением этого воздуха поршень 4, рейка 5 и поршеиь.б, перемещаются вниз, проворачивая шестерню 7 и лопасть 9. Поршень 4, переместившись вниз, открьшает канал, соединяющий полость TiHeBMouiwHiwpa 3 с управляющей камерой реле 10, и цикл повторяется.
Таким оёразом, лопасть 9 периодически проворачивается то в одну, то в другую сторону. Реле 13, дроссели 15 и 18, реле 19 и емкость 20 представляют дискретную ячейку памяти, которая работает в следую1дей посладовательностн. Как только в управляющей камере реле 13 сформируется давление воздуха, реле переключается и через рткрывшийся нормально закрытый контакт сбрась1вает в атмосферу воздух, набравшийся через дрсх:сель 18 в камеру реле 19 и емкость 20. С некоторой . воэ дух через дроссель 15 посттпает во вторую управляющую камеру реяе 13, в результате чего давление воздуха в обеих вамерах уравнивается, и под действкеы оружнвы реле 15 переключается. За1дяыаметсв нормально, закрытый контакт реле 15,. соелвншошвй камеру реле 19 и емкость 2О с атмосферой. . Через дроссель IS HodreseBHO ваявнает формироваться давление в у1фавпя1ошвй камере реле 19 и eNutocTH 2О. Давление в управляющей реле 13 дискретной ячейки памяти формируется аиклическй, вследствие чего и ячевка работает циклически, периодически с шсывая (оэяух, накапливающийся в упргшляюшей камере реле 19 и емкости 2О, через нормально закрытый контакт реле 13, соединяющие их с атмосферой. При такой работе ячейки реле 1© не переключаются, так Ткак давление в глухой каклере реле 19 и емкости 20 не успевает возрасти до давления, способного переключить реле 19, вследствие чего на выходе реле 19 отсутствует выходной сиг Нал Pgjjix Как только вращающаяся л опасть остановится, затормозившись сыпучим материалом, цикличность работы схемы рарушается, а в зависимости от того, в каком положении остановятся поршни 4 н 6, на вход дискретной ячейки памяти будет или не будет поступать воздух. Если лопасть притормоантся так, что псфшш 4 и 6 остановятся в нижнем положении, то на вход ячейки будет поступать воздух, в результате чего давление воздуха в обеих камерах реле 13 станет одинаковым реле 13 под действием пружины переключится и закроется нормально открытый контакт реле,соеднняющий камеру реле 19 и емкость 20 с атмосферой. С некоторой задержкой в емкости 2О сформируется давление, способное п реключить реле 19. Реле 19 переключается, и Hia выходе реле появляется сигнал Pf сигнализирующий предельный уровень. Если лопасть затормозится так,, что поршни 4 и 6 остановятся в верхнем положении, то на входе ячейки, а следовательно, н в обеих камерах реле 13, будет отсутствовать давт ление возду.ха. Реле 13 остается в положе- НИИ, когда нормально закрытый контакт, сое диняющий камеру реле 19 и емкость 20 с атмосферой,закрыт. В емкостл 20 сформируете давление, способное переключить ре ле 19. Реле 19 переключается и на его выходе появляется сигнал Tebtx сигнализирующий предельный уровень. Таким образом, как только лопасть зач ормозитс сыпучим материалом, причем не зависимо от того, в сторону она вращалась и в каком месте остановилась-, на вькоде сигнализатора появляется сигнал предельного уровня. Дросселями 14 и 17 настраиваются желаемая частота и скорость поворота лрпасти, а дросселем 15 - чувствительность дискретной : ячейки и остановка лопасти. Задатчнком давления 1 настраивается усилие лопасти, действующее на сыпучей материал в зависимости от объемного веса сыпучего материала, уровень которого кошролируется. Такая конструкция сигнализатора исключает погрешность при контроа шровании УРОВНЕсыпучего материала в бункерах н емкостях с большой разницей в объемных весах, так как усилие лопасти, действующее на тот шш другой сыпучий материал, уровень которого контролируется, настраивается в зависимости от характера сыпучего материала и его объемного веса, что позволяет исключать влияние объемного веса контролируемого материала на точность сиг нализации заданного уровня н повышает надежность работы сигнализатора. Частота к.йлёбаний лопасти 9 в зависимости от скороств ааполнения и опорожнения бункера настоаивается с помощью дросселей 14 и 17. Формула изобретения Сигнализатор уровня сыпучк}с материалов, содержащий, установленный в бункере чувствительный элемент с пневмоприводом н схему управления, включающую два трехмембранных дросселя и емкость, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения и надежности в эксплуатации,, пневмопривод выполнен в виде двух пневмоцилиндров с общим штоком, а а схему управления дополнительно введены задатчик давления и четыре трехмембранных реле, при этом рабочие полости пневмоцалиндров соединены через нормально закрытый и нормально открытый контакты двух трехмембранных реле с задатчиком давления в с управляющими камерами двух других трехмембраиных рале, выходы которых соединены с пневма- , тической ячейкой памяти, образованной двумя дросселями, емкостью и двумя трехмембранными реле-, выход одного из которых подключен ко вторичному прибору. Источники информации, принятые во вниание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство СССР 295983, кл. G О1 F 23/00. 1971. 2.Авторское свадетельство СССР 438879, кл. Q 01 23/14, 1974.
..Ч- - .-/.., -. «. -л ;:.-: v ..{Л « -.« 4---.
.-4-1 .. -v.-v. :../. ХУ.--Л ;--: /;:% Л.,У ;.
7
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сигнализатор уровня сыпучих материалов | 1979 |
|
SU842414A1 |
Сигнализатор уровня сыпучих материалов | 1975 |
|
SU526778A1 |
Сигнализатор уровня порошкообразных и сыпучих материалов | 1972 |
|
SU438879A1 |
Сигнализатор уровня порошкообразных и сыпучих материалов | 1979 |
|
SU857720A1 |
Устройство для создания пневмоперитонеума | 1980 |
|
SU889006A1 |
Устройство управления дозатором | 1986 |
|
SU1357721A1 |
Устройство для создания пневмоперитонеума | 1981 |
|
SU1007680A2 |
Многоразрядный накапливающий пневматически сумматор | 1987 |
|
SU1569812A1 |
Устройство для автоматической накачки шины | 1985 |
|
SU1237472A1 |
Устройство для создания пневмоперитониума | 1988 |
|
SU1664329A2 |
Авторы
Даты
1978-03-25—Публикация
1975-09-02—Подача