Коробка передач (фиг. 1) содержит входной вал 1, который через блокируемый комплексный гидротрансформатор 2 связан с двигателем (не показан). На валу 1 закреплены шестерни, находящиеся в зацепленин с шестернями, свободно установленными на промежуточных валах 3 и 4, соединяемых с шестернями при включении ступеней фрикционными муфтами 5, 6, 7 и 8. Муфты 5, 6, 7 служат .для включения первой, второй и третьей ступени соответственно, муфта 8 - для включения передачи заднего хода. Муфты установлены на промежуточных валзх 3 и 4 попарно. Кажда пара муфт имеет общий корпус 9 (фиг. 2).
Устройство для управления фрикционными муфтами содержит клапаны 10, установленные на периферии корпуса 9 муфт. Золотники 11 клапанов 10 связаны с подвижно установленными на корпусах 9 муфт кольцами 12, для перемещения которых служат силовые элементы - электромагниты 13, 14, 15 и 16 (фиг. 3 и 4). Напротив электромагнитов на корпусе 17 коробки передач установлены двуплечие рычаги 18 и 19. На осях 20 этих рычагов закреплены поводки 21, имеющие на конце прорезь 22, в которой распбложен палец 23, закрепленный в вилке 24, установленной в корпусе 17 шарнирно. На конце пальца 23 выполнена головка, входящая в кольцевой паз 25 кольца 12.
Блок1оювочное приспособление содержит упры 26, 27, 28 и 29, расположенные напротив плеч рычагов 18 и 19. Эти упоры размещены на рамке, состоящей иэ параллельных щтанг 30 и 31, соединенных между собой планками 32 и 33.
Блокировочное приспособление установленона плечах рычагов 18 и 19. Для этого упоры снабжены наконечниками 34, входящими в отверстия, выполненные в плечах рычагов 18 и 19. Для фиксации упоров .на штангах 30 и 3 предусмотрены гайки 35, а для регулировки положения двуплечих рычагов предусмотрены болты 36 с гайками 37.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
При включении одного из электромагнитов например электромагнита 13, двуплечий рычаг 18,- поворачиваясь вокруг оси 20, перемещает поводок 21, который через палец 23 и вилку 24 перемещает кольцо 12. Кольцо 12 перемещает золотник 11 клапана 10. Рабочая
жидкость,постоянно подведенная к золотнику 11, поступает под давлением в гидравлический цилиндр и включает фрикционную муфту 7, обеспечивая включение третьей ступени в коробке передач. Одновременно двуплечий рычаг 18, упираясь в упор 26 на штанге 30, обеспечивает перемещение обоих штанг. При этом выбирается зазор, равный рабочему ходу электромагнита 13 (2,5 мм). Зазор А несколько превышает рабочий ход электромагнита, что обеспечивает во включенном положении электромагнита 13 лишь небольшой зазор между упорами 28 и 29 и двуплечим рычагом 19. В этом положении блокировочного приспособления первая и вторая пфедачи, фрикционные муфты которых расположены на промежуточном валу 4, включиться не могут. Включение передачи заднего хода также невозможно, так как включение фрикционной муфты, расположенной на одном валу с фрикционной муфтой 7, исключается конструкцией клапана 10. При крайних положениях золотника 11 включена одна из фрикционных муфт, а полость под поршнем другой фрикционной муфты соединена со сливом. Таким образом, невозможно включение ни одной из оставшихся ступеней в коробке передач.
При включении электромагнита 13 рычаг 18 возвращается в нейтральное положение с помощью пружин, установленных в электромагнитах (не показано).
Формула изобретения
Устройство для управления фрикционными муфтами коробки передач, содержащее установленные на периферии корпусов муфт клапаны, золотники которых связаны с подвижно установленными на корпусах муфт кольцами, пфемешаемыми с гюмощью поводников, соединенных с осями двуплечих рычагов, установленных на корпусе коробки передач, и блок1фоБочное приспособление с упорами, расположенными напротив плеч упомянутых рычагов, о тличающееся тем, что, с целью повышения его надежности, блокировочное приспособление установлено на плечах упомянутых рычагов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США № 3587351, кл. 74-850, 1971,
2.Авторское свидетельство СССР по заявке N 2331090/27-11, кл. В 60 К 41/00, 09.03.76. (прототип).
uz.Z
V
fpui.t
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления гидравлическими цилиндрами фрикционных муфт многоступенчатой коробки передач | 1976 |
|
SU600001A1 |
Фрикционная муфта | 1981 |
|
SU1051343A1 |
Фрикционная муфта коробки перемены передач транспортного средства | 1974 |
|
SU602399A1 |
Устройство для автоматического управленияКОРОбКОй пЕРЕдАч ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1978 |
|
SU839762A1 |
Устройство автоматического переключения передач транспортного средства | 1981 |
|
SU1028535A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2016 |
|
RU2624137C1 |
Приспособление к многошпиндельному токарному полуавтомату для автоматической установки в патрон и съема заготовок подшипниковых колец | 1953 |
|
SU105088A2 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 1995 |
|
RU2086427C1 |
Вращательно-подающий механизм бурового станка | 1990 |
|
SU1768742A1 |
Система включения фрикционных муфт с гидравлическим управлением судового суммирующего реверсивного редуктора | 2020 |
|
RU2754233C1 |
Авторы
Даты
1979-08-15—Публикация
1977-08-17—Подача