Устройство для стопорения цилиндрических грузов на самосвальной платформе траспортного средства Советский патент 1978 года по МПК B60P7/12 

Описание патента на изобретение SU600008A1

Устройство выполнено в виде тележки 1, перемещаемой на ходовых колесах 2 н 3 в утопленных направляющих 4. Сверху на раме тележкн в вилках 5 mapnipiio закреилеи на полуосях 6 тормониой бан1мак. Башмак выполиен в виде двух дугообразных пластпп 7, закрепленных каждая на своей иолуоси и соединенных воедино в нижней части с помощью ребра жесткости 8. На каждой нластнне сверху имеется площадка 9, контактирующая с ноджимаемым грузом 10.

Привод тележки осуществляется на одно из колес 2 от реверсивного электродвигателя 11 через червячный редуктор 12 и электромагнитную муфту 13 сценления. Бащмак новорачиваетея на полуосях 6 н фиксируется в двух положениях: в утопленном и поднятом. Поднимается бащмак нружинами кручеиия 14, опускается под действием веса накатываемого груза. В крайних положениях бащмак фиксируется фиксатором 15, вводимым ирн иомощи нруж1 ны 16 во втулкн 17 и выводимым электpOMaiHHTOM 18. Фиксатор крепится на раме тележки между пластипами 7 бащмака, а втулки 17 смонтироваиы в корпусе последне|-о.

По бокам нластии 7 бащмака закреплены две нодиружиненные собачки 19 н 20, поочередно взаимодействующие ири повороте бащмака соответственно с храповыми рейками 21 и 22, имеющими противоположное панравление зубьев. Рейки креиятся ниже уровня горизонтального положения площадок 9 бащмака.

Устройство устанавливается иа платформе 23 автосамосвала 24, в иижнем своем иоложении наклоненной в сторону упорной стойки 25. Загружеппые на платформу цилиндрические грузы ирижимаются в транспортном положении к уиориой стойке. Загрузка грузов на автосамосвал осуществляется с выдающей эстакады 26, выгрузка грузов с автосамосвала - па нриемпую эстакаду 27.

Выдающая эстакада выиолиена в виде нлощадки с углом наклона в сторону загрузки автосамосвала н оборудована отсекателем для пощтучной выдачи цилиндрических грузов.

Приемная эстакада вынолнепа в виде нлощадки. с углом наклона в сторону выгрузки н оборудована отсекателем для нощтучного приема груза с автосамосвала.

Устройство работает следующим образом.

При загрузке грузов автосамосвал устанавливается платформой со стороны стопорного устройства у выдающей эстакады. Платфор.ма опускается в нижнее исходное положение, обеспечивающее ее небольиюй наклон в сторону упорной стойки 25.

В этот момент бащмак стопорного устройства фиксируется в нижнем утопленном положении фиксатором 15, входящим во втулку 17, при этом собачка 20 упирается в зуб храновой рейкн 22, предотвращая самопроизвольное неремещен 1е стопорного устройства вдоль платформы.

С эстакады 26 производится пощтучиая выдача цилиндрических грузов 10 на платформу

самосвала. Груз скатывается но нлатформе до упора в стойку 25. После занолнения грузом всей платформы включаются электромагнит 18 н фиксатор 15, сЖ1мая пружину 16, вывод1ггся из 1 тулк11 17 бан1мака, который пружинами кручении 14 поворачивается в верхиее ноложенне, поднимаясь над настилом платформы. После поворота бащмака электромагнит выключается, и фиксатор носредством пружины 16 вводится во вторую втулку 17 бащмака, фиксируя его в поднятом положении. При повороте башмака собачка 20 выводится из зацепления с храновой рейкой 22, и наоборот, собачка 19 вводится в заценление с рейкой 21.

Включается электродвигатель 11 н стоиорнос устройство иередвигается к носледнему из грузов, поджимая весь груз к упориой стойке, при этом собачка 19 скользит по зубья.м храновой рейки 21. В момент остановки устройства колеса 2 и 3 пробуксовывают в иаправляюищх 4, электродвигатель выключается и собачка под действием пружины сцепляется с одиим из зубьев рейки, обеспечивая фиксирование стоиориого устройства вдоль паиравляющих 4 платформы 23. Па этом процесс стонореиия грузов закапч1гвается.

При разгрузке грузов автосамосвал устанавливается платформой со стороны стонорного устройства у нрнемной эстакады 27.

Включается электромагнит 18 и фиксатор 15 выводится из втулки 17 бащмака. Платформа наклоняется иа необходнмый для скатывания грузов угол. Башмак нод действием иакатываемого j-руза иоворачивается в нижнее утопленное заподлицо с иастилом платформы положение, в котором фнкснруется при помощи фиксатора 15, вводимого во втулку 17 бащмака нод действием пружины 16. В результате грузы свободно скатываются на приемную эстакаду.

При повороте бащмака собачка 19 выводится из зацепления с рейкой 21, и наоборот, собачка 20 вводится в заценленне с рейкой 22. Включается электродвигатель в противоположную сторону врашепия, и устройство неремещается к краю платформы. При этом собачка 20 скользит по зубьям храновой рейки 22. В конце платформы электродвигатель 11 выключаетея, и устройство фиксируется в этом положении путем сценленпя собачкп 20 в упо) с ОДН1ГМ из зубьев рейкн 22.

Фор м у л а н 3 о б р е т с н и я

1. Устройство для стоиорения цилиндричееких грузов на самосвальной платформе транспортного средства, содержащее тор.мозной бащмак, установленный подвижно в ианравляющих платформ1, и фикеатор его продольного перемещения, о т л и ч а ю нд е е с я тем, что, с механизацни стоиорения i раестопорепия грузов, оно снабжено тележкой, установлеппой на нанравляющнх платформы и оборудованной полуосямн, )ia которых подвешен тормозной бащмак, при этом тормозной

башмак снабжен пружинами его поворота и подпружиненными фиксаторами, а фиксатор продольного перемещения состоит из двух храповых реек с противоположным направлением зубьев, закрепленных под платформой транспортпого средства, и двух подпружипенпых собачек, поочередно взаимодействующих с храповыми рейками.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем. что иодпружипепные фиксаторы снабжепы электромагнитным приводом для вывода их из зацспл::пия.

3. Устройство по пп. 1 п 2, отличающееся тем, что собачки смонтированы на боковых стенках бащмака п сцеплепы каждая со своей храповой рейкой - одна npii утоплепном, а другая прп подпятом положении тормозного бапшгка.

Источппкп ппформации, принятые во внимание при экспертизе

1.АвторскоесвпдетельствоСССР Л 132487. кл. В 60Р 3/40. 01.04.60.

2.Заявка ФРГ Л 1810854, кл. 63с 47/07. 04.01.73.

Похожие патенты SU600008A1

название год авторы номер документа
Контейнер-платформа для транспортирования большеформатных строительных панелей 1981
  • Полухин Юрий Филиппович
  • Хасдан Самуил Мордухович
  • Капанин Владимир Федорович
SU1017606A1
Устройство для управления механизмом перемещения 1983
  • Сумбатов Александр Александрович
  • Головкин Николай Николаевич
SU1174227A1
КРУГЛОПИЛЬНЫЙ СТАНОК ДЛЯ РАСПИЛОВКИ ДРЕВЕСИНЫ 2006
  • Дементьев Василий Николаевич
  • Сарычев Михаил Анатольевич
RU2319606C2
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1984
  • Терентьев Юрий Иванович
SU1191333A1
ПАКЕТОФОРМИРУЮЩАЯ МАШИНА 1968
SU220839A1
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ПАРКОВКА 2012
  • Виноградов Михаил Наркисович
RU2490409C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВКИ 1970
  • Л. Д. Шабалин, Я. С. Солок, Г. С. Тоцын, А. Л. Домашенко, В. Л. Ярославский Г. П. Раевский
SU287051A1
Тележка для перевозки грузов в транспортном средстве 1972
  • Алфимов Юрий Дмитриевич
  • Попов Владимир Михайлович
  • Яковлев Юрий Дмитриевич
SU559852A1
Самоходная тележка 1957
  • Лапшин Н.М.
SU113595A1
Путевое тормозное устройство для сортировочных горок 1939
  • Лыков И.Д.
SU57457A1

Иллюстрации к изобретению SU 600 008 A1

Реферат патента 1978 года Устройство для стопорения цилиндрических грузов на самосвальной платформе траспортного средства

Формула изобретения SU 600 008 A1

SU 600 008 A1

Авторы

Марков Виктор Васильевич

Великанов Вадим Алексеевич

Даты

1978-03-30Публикация

1976-01-04Подача