Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Советский патент 1985 года по МПК B60P3/40 B60P1/00 

Описание патента на изобретение SU1191333A1

кх

гп ///////////////////////////)(//////////// 1

со оо со Фиг. 1 1 k ЬИзобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, доставки и разгрузки их без повреждения их поверхности. Цель изобретения - повышение производительности разгрузки груза. На фиг. 1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - сечение Г-Г на фиг. 1; на фиг. 6 - сечение Д-Д на фиг. 2. Транспортное средство состоит из тягача I, П-образного прицепа 2, опорно-поворотного устройства, которое выполнено в виде несущего вала 3 с ложементами в виде дисков 4 с пазами, жестко закрепленных на r ;u;y 3. Диски 4 расположены по концам транспортируемых труб 5. Вал 3 имеет возможность поворота в передней 6 и задней 7 опорах. В передней части вала 3 имеется привод поворота вала 3 в виде двух жестко закрепленных на валу 3 храповых колес 8 с имеющимися на них упорными зубьями 9 противоположного направления. Эти колеса позволяют производить поворот несущего вала по часовой или против часовой стрелки посредством перемещения щтоков гидроцилиндров 10 и 11, собачек 12 и 13 и рычагов 14 при соответствующем положении фиксаторов 15 и 16. Гидроцилиндры 10 и 11 шарнирно соединены с платформой 17, выполненной за одно целое с передней опорой 6. Платформа 17 имеет выдвигаемые гидравлические опоры 18 (опорные бащмаки) для опирания их на грунт. Рычаги 14 имеют возможность свободного поворота на валу 3 и щарнирно соединены с собачками 12 и 13. Собачки 12 и 13 также щарнирно соединены со щтоками гидроцилиндров 10 и 11, что позволяет при возвратно-поступательном движении щтоков гидроцилиндров 10 и 11 производить поворот соответствующего храпового колеса 8 вместе с валом 3 и транспортируемыми трубами. Фиксаторы 15 и 16 имеют дополнительную фиксацию штырем 19 для выключения одного из них фиксатора (15 или 16) из контакта с зубьями храпового колеса 8 и возможности поворота вала 3 по часовой или против часовой стрелки. При необходимости поворота по часовой стрелке выключают из контакта с зубьями 9 храпового колеса 8 фиксаторы 16 и толкатель, при этом поворот производится гидроцилиндром 10 через собачку 12, а фиксатор 15 не дает возможности храповому колесу повернуться против часовой стрелки. Оси 20 в фиксаторах 15 и 16 расположены так, что осуществляется постоянный контакт их упорной части с зубьями храпового колеса при вынутых штырях 19. Задняя опора 7 имеет жестко закрепленные на ней приводные поперечины 21 и может перемещаться вверх-вниз по направляющим 22 жестко закрепленным на платформе. Перемещение производится за счет движения штоков гидроцилиндроз 23. Транспортируемая труба 5 крепится к ложементам 4 прихватами 24 и дополнительно страховочными тросами 25. При опускании транспортируемой трубы на землю под передний конец трубы (около передней опоры 6) подкладывается прокладка 26. Между храповым колесом 8 и транспортируемыми трубами на валу 3 неподвижно закреплен предохранительный щит 27. Устройство работает следующим образом. Сначала производится загрузка транспортного средства с использованием кранов или другой техники. При загрузке выдвигаются опоры 18 (башмаки) для обеспечения устойчивости средства от опрокидывания. Затем транспортируемая труба 5 укладывается на ложементы 4 и закрепляется прихватами 24 и предохранительными тросами 25. Далее за счет возвратно-поступательного движения щтока гидроцилиндра 11 через собачку 13, рычаг 14 и храповое колесо 8 производится поворот вала 3 против часовой стрелки, при этом фиксатор 15 зафиксирован штырем 19 и не препятствует повороту храпового колеса, а собачка 12 выведена из зацепления с упорными зубьями 9 храпового колеса 8. Поворот производится до тех пор, пока в верхнее положение не будет подан следующий свободный паз ложемента 4 вала 3. Цикл загрузки повторяется до полной загрузки всех пазов ложемента. При транспортировке храповые колеса 8 фиксируются собачками 12 и 13 от возможного поворота вала 3. После доставки труб к месту монтажа аналогично погрузке производят разгрузку труб, при этом одна из транспортируемых труб оказывается в самом нижнем положении по отнощению к земле. Далее за счет опускания штоков гидроцилиндров 23 задняя опора 7 также опускается до тех пор, пока конец транспортируемой трубы не окажется на земле, а передний конец трубы 5 - на прокладке 26. Затем транспортируемую трубу 5 освобождают от крепления к ложементу 4 и производят подъем задней опоры для образования зазора между транспортируемой трубой 5 и конструкцией вала 3. Транспортное средство перемещают вдоль трубы на ее длину так, чтобы труба прошла в просвет П-образного прицепа, и аналогично производят разгрузку следующей трубы.

Похожие патенты SU1191333A1

название год авторы номер документа
Автопоезд для перевозки сыпучего груза 1983
  • Ливанов Александр Павлович
  • Жаров Вениамин Иванович
  • Соколов Игорь Семенович
  • Сухоруков Анатолий Вячеславович
  • Пресняков Вадим Леонидович
  • Пихтерев Вячеслав Викторович
  • Маслак Борис Алексеевич
SU1119882A1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Дордин Л.Н.
  • Кузнецов В.П.
  • Лобода В.А.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Степанов В.А.
  • Котенко А.В.
RU2057660C1
Устройство для крепления штучного груза в кузове транспортного средства 1990
  • Манзадей Ким Васильевич
  • Пьянченко Николай Андреевич
SU1770171A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ КОЛЕС ТЕЛЕЖКИ ДЛИННОМЕРНОГО ПРИЦЕПА-РОСПУСКА 2004
  • Козлов Федор Антонович
RU2277489C1
Прицепное транспортное средство для перевозки труб 1986
  • Петров Виктор Михайлович
  • Андрианов Борис Александрович
SU1357276A1
ПРИЦЕП КВАДРОЦИКЛА СПЕЦИАЛЬНЫЙ 2015
  • Мордвинцев Андрей Владимирович
RU2601965C2
Двухзвенное транспортное средство 1979
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Молош Григорий Антонович
SU880847A2
КРАН-МАНИПУЛЯТОР ЛЕСОВОЗНЫЙ 1999
  • Апальков В.Д.
  • Богданов В.О.
  • Иванов Ю.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
  • Павлов П.И.
RU2169673C2
АВТОПОЕЗД 1997
  • Бурьянов А.И.
  • Пасечный Н.И.
  • Колесников Г.Е.
  • Маренич Ю.Я.
RU2131369C1
Устройство для подачи деталей к параллельно-работающим станкам 1972
  • Караванский Юрий Александрович
  • Гах Анатолий Андреевич
SU443742A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 191 333 A1

Реферат патента 1985 года Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, например труб, содержащее тягач, прицеп с опорами, опорно-поворотное устройство грузов, снабженное приводом поворота и подъема, и механизм фиксации груза, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности разгрузки груза при обеспечении сохранности его наружной поверхности, опорно-поворотное устройство выполнено в виде вала, снабженного жестко смонтированными на нем ложементами в виде дисков с пазами для размещения в них труб, закрепленного своими концами с возможностью поворота вокруг своей оси в опорах тягача и прицепа.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1191333A1

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1978
  • Бибиков Николай Михайлович
  • Кореневский Сергей Робертович
  • Эльтерман Генрих Наумович
SU766920A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 191 333 A1

Авторы

Терентьев Юрий Иванович

Даты

1985-11-15Публикация

1984-04-29Подача