1
Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в грузовых тележках с подъемно-опускными платформами, преимущественно в тележках, предназначенных для перевозки грузов в грузовых помещениях крытых транспортных средств, оборудованных устройствами, например в автофургонах.
Известна тележка с подъемно-опускной платформой, содержащая раму, установленную на колесах, платформу, снабл енную подъемным механизмом, выполненным в виде шарнирного параллелограмма, с одним из звеньев которого связан подъемный рычаг.
Недостатками такой тележки являются недостаточная безопасность работы при их эксплуатации (возможность удара подъемным рычагом), а также излищний вес из-за наличия отдельной рамы и платформы, что снижает Полезную грузоподъемность.
Прототипом изобретения является тележка для перевозки грузов в транспортном средстве, содержащая подъемную платформу, установленную на колесах с эксцентриковыми осями и управляемую рычагом.
Однако при переводе платформы с грузом из одного положения в другое не обеспечивается достаточная безопасность работы, так как при подъеме и опускании платформа должна удерживаться усилием рук человека.
приложенным к подъемному рычагу; кроме того, фиксация платформы в поднятом положении пзтем свободного опирания на упор недостаточно надел на, так как при перекатывании тележки возмолшо соскакивание платформы с упора.
Цель изобретения - повышение безопасности работы при подъеме и опускании платформы.
Для этого на шейке оси установлен винтовой тормоз, состоящий из резьбовой втулки с храповым колесом, с торцов которого размещены тормозные диски, зацепленным с храповой собачкой, установленной на платформе,
при этом резьбовая втулка охвачена гайкой, соединенной с вилкой, оборудованной подпружиненным фиксатором, взаимодействующим с платформой тележки, и соединяемой с рычагом.
На фиг. 1 изображена предложенная тележка, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, с поднятой платформой, пеперечный разрез; на фиг. 3- то же, с опущенной платформой; па фиг. 4 - разрез по А-А на фиг. 3.
Тележка состоит из платформы 1 и двух колесных ходов 2. На всех поперечных балках платформы снизу установлены подушки 3 из фрикционного материала, которыми платформа устанавливается на пол или путевые
балки аппарельного устройства транспортного
средства. Колесные оси 4 установлены в подшипниках 5, прикрепленных к платформ.. На эксцентрических шейках колесных осей установлены на шарикоподшипниках ходовые колеса 6. Для подъема и опускания платформы тележка снабжена съемным рычагом 7. Для фиксации платформы в поднятом и опущенном положениях служит фиксатор 8, шток 9 которого связан с вилкой 10, качаюшейся на оси 11. На каждой колесной оси установлен винтовой тормоз, состоящий из резьбовой втулки 12, насаженной на щпонке на хвостовик колесной оси, храпового колеса 13, с торцов которого расположены тормозные диски 14, подпружиненной храповой собачки 15, установленной на платформе, и гайки 16, соединенной с вилкой 10, несущей фиксатор 8. В вилке 10 имеются отверстия а, в которые вставляется рычаг 7.
Подъем и опускание платформы производится поворотом каждой из колесных осей рычагом 7. При подъеме платформы рычаг 7 вставляется в отверстие а вилки 10, фиксатор 8 наклонном рычага выводится из гнезда в платформе, ось 4 поворачивается рычагом 7 в сторону подъема, и эксцентрические шейки оси Переходят в нижнее положение. При этом гайка 16 навинчивается на втулку 12; колесо 13 вместе с дисками 14 зажимается между торцом гайки 16 и буртом втулки 12 и поворачивается вместе с осью, а собачка 15 скользит по зубьям храпового колеса. При остановке рычага храповое колесо продолжает оставаться зажатым под воздействием груза. Собачка 15 удерживает храповое -колесо с колесной осью от поворота, а вместе с ними и платформу в поднятом положении, соответствующей углу поворота рычага 7. После подъема платформы до- крайнего верхнего положения фиксатор 8 вводится в гнездо платформы и производится перекатывание тележки При погрузке (выгрузке) груза в грузовое помещение транспортного средства. При опускании платформы ось 4 поворачивается рычагом 7 в сторону опускания, эксцентрические шейки оси переходят в верхнее положение и гайка 16 отходит от храпового -колеса, освобождая его. Колесная ось поворачивается, а храповое колесо, удерживаемое собачкой 15, Проскальзывает между торцом гайки и буртом резьбовой втулки. Платформа опускается. При остановке рычага 7 гайка 16 становится неподвижной, зажимая храповое колесо. Собачка 15 удерживает храповое колесо от поворота, а вместе с ней и колесную ось. Опускание платформы прекращается. После опускания платформы до крайнего нижнего положения фиксатор 8 вводится в соответствующее гнездо платформы. При этом -платформа своей нижней плоскостью ложится на путевые балки аппарельного устройства или пол транспортного средства. В таком положении производится установка тележки с грузом в транспортном средстве для его перевозки.
Наличие на колесных осях тележки винтовых тормозов и фиксаторов обеспечивают безопасность работы, так -как исключается возможность удара подъемным рычагом при поднятии и опускании плат-формы, что позволяет использовать тележку для перевозки тяжелых грузов.
Формула изобретения
0 Тележка для перевозки грузов в транспортном средстве, содержащая подъемную платформу, установленную на колесах с эксцентриковыми осями и управляемую рычагом, отличающаяся тем, что, с целью повышения
5 безопасности работы при подъеме и опускании платформы, на шейке оси установлен винтовой тормоз, состоящий из резьбовой втул-ки с храповым колесом, с торцов которогоразмещены тормозные диски, зацепленным
0 с храповой собачкой, установленной на платформе, при этом резьбовая втулка обхвачена гайкой, соединенной с вилкой, оборудованной подпружиненным фиксатором, взаимодействующим с платформой тележки, и соединяемой с рычагом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележка для перевозки грузов | 1980 |
|
SU965862A1 |
КОЛЕСНОЕ ГРАВИТАЦИОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1988 |
|
RU2016783C1 |
РЕЛЬСОПОДЪЕМНИК | 2007 |
|
RU2335594C1 |
ПОДЪЕМНИК | 1993 |
|
RU2061648C1 |
Ручная лебедка | 1980 |
|
SU919979A1 |
Тележка для перевозки и временного хранения банковских ценностей | 1989 |
|
SU1735088A1 |
Трехколесная тележка для перевозки грузов | 1928 |
|
SU31777A1 |
ТЕЛЕЖКА С ПОДЪЕМНО-ОПУСКНОЙ ПЛАТФОРМОЙ | 1972 |
|
SU420550A1 |
Полуприцеп | 1982 |
|
SU1167098A1 |
Тележка для транспортировки ванны | 1976 |
|
SU647165A1 |
Фиг. 2
Авторы
Даты
1977-05-30—Публикация
1972-02-02—Подача