разованы соответственно выходные полости 13 и 14. Между боковыми жалюзи 11 и 12 и секциями 5 и 6 образованы соответственно входные полости 15 и 16. Полости 13 и 14, 15 и 16 соединены каналами с атмосферой через жалюзи 9, 10, 11 и 12 и окнами между собой. В окне 17 установлена заслонка 19.
В режиме «охлаждения каждый отсек системы работает автономно, т. е. регулирует температуры жидкостей, которые протекают по их секциям. Регулирование заключается в открытии жалюзи, пуске вентиляторов и изменении частоты вращения, остановке вентиляторов и закрытии жалюзи. Открытие, пуск и закрытие жалюзи 10 и 12 для отсека 4 с воздухо-воздушными секциями 6 производятся при более низкой температуре, чем для отсека 3 с воздуховодяными секциями 5 радиатора. Например, открытие боковых 12 и верхних 10 жалюзи отсека 4 с воздухо-воздушными секциями 6 производится ири 52°С, начало вращения вентиляторов 8 при 55°С, полные обороты при 70°С, остановка вентилятора 8 при 53°С, закрытие жалюзи 10 и 12 при 50°С. Для отсека 3 с воздуховодяными секциями 5 открытие жалюзи 9 и 11 происходит при 62°С, начало вращения вентилятора 7 при 65°С, полные обороты при 85°С, остановка вентилятора 7 ири 63°С, закрытие жалюзи 9 и 11 при 60°С. Вследствие значительного уменьшения тепловыделения с наддувочным воздухом температура его на входе в дизельный двигатель уменьщается быстрее, чем снижается температура воды или масла дизеля. Поэтому сначала остановится вентилятор 8 отсека 4 с воздухо-воздущными секциями 6 (при 52°С), потом закроются боковые 12 и верхние 10 жалюзи (при 50°С) этого отсека.
В отсеке 3 с воздуховодяными секциями 5 верхние 9 и боковые 11 жалюзи открыты, и вентилятор 7 продолжает вращаться. При дальнейшем снижении температур наддувочного воздуха (45°С) откроется заслонка 19 и закроются жалюзи 9 и 11 отсека 3 с воздуховодяными секциями 5.
В связи с тем, что вентилятор 7 отсека 3 с воздуховодяными секциями 5 продолжает работать, горячий воздух, который получил тепло от воздуховодяных секций 5, из полости
13 через окно 17 пойдет в полость 14 отсека 4, далее пройдет через воздухо-воздушные секции 6, отдав им тепло, и подогреет наддувочный воздух, сам охладившись. Охлажденный
воздух входит в полость 16 через окно 18, подходит к воздуховодяным секциям 5, проходит через них, сам нагреваясь. Такая непрерывная циркуляция воздуха по образованному замкнутому контуру позволяет охладить масло и воду дизеля и подогреть наддувочный воздух без каких-либо дополнительных агрегатов подогрева. При этом работает только один из вентиляторов смежных отсеков. Предлагаемая система охлаждения повышает экономичность и надежность работы двигателя внутреннего сгорания при работе тепловоза в зимний период при низких температурах окружающей среды, упрощает конструкцию системы охлаждения и упрощает
ее обслуживание, а испытания на опытном тепловозе показали эффективность его раб ты.
Формула изобретения
1. Система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания, преимущественно тепловозного, содержащая размещенные в закрытом кожухе и расположенные У-образно секции радиаторов, разделяющие внутренний объем
кожуха на входную и выходную полости, сообщенные с атмосферой каналами с регулируемым проходным сечением, и электроприводные вентиляторы, отличающаяся тем, что, с целью повыщения эффективности путем
использования части секций радиаторов в качестве подогревателей воздуха, в кожухе дополнительно установлены перегородки, разделяющие полости на отсеки с V-образной парой секций и вентилятором и снабженные окпами для сообщения отсеков, причем в окне, расположенном в выходной полости, установлены органы перекрытия.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что органы перекрытия выполнены в виде
заслонок.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 1069427, кл. 46с4, 16, 1960.
А-Д
to «
/
Swd iiadii;, Л ///i :.(. flij: iiuna
ciaJOijxa
// С
Z 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система охлаждения | 1980 |
|
SU954580A1 |
Система охлаждения наддувочного воздуха для тепловозного дизеля | 1986 |
|
SU1409496A1 |
Система охлаждения | 1984 |
|
SU1222866A1 |
ОБЪЕДИНЕННАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА | 2005 |
|
RU2293190C1 |
ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА | 2005 |
|
RU2277484C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1710795A1 |
Система охлаждения | 1985 |
|
SU1305413A2 |
Устройство для подогрева воздуха в машинном отделении тепловоза | 1982 |
|
SU1062031A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕПЛОНОСИТЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2285135C2 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ДВУХДИЗЕЛЬНОГО ТЕПЛОВОЗА (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2375211C1 |
Авторы
Даты
1978-03-30—Публикация
1974-10-21—Подача