1
Изобретение касается двигателей внутреннего сгорания.
Известна головка цилиндра для двигателя внутреннего сгорания, содержащая воздухоподводящий канал, отделенный межклапанной перемычкой от выпускного канала, снабженного теплоизоляционным покрытием. Покрытие предусмотрено для защиты внутренних стенок канала от неблагоприятного воздействия выхлопных газов двигателя, имеющих, как правило, весьма высокую температуру 1. Наличие покрытия в общем случае позволяет за счет уменьшения теплопередачи заметно снизить температуру рабочих поверхностей в зоне выпускного канала.
Однако наличие теплоизоляционного покрытия лнщь в выпускном канале не меняет общего неблагоприятного характера распределения температур по головке и не обеспечивает, следовательно, эффективного отвода тепла от головки в охладитель, особенно в двигателях с воздущным охлаждением, у которых тепло отводится в основном через стенки и ребра головкн цилиндра двигателя. Это приводит к прелчдевременному образованию трещин в межклапанной перемычке, разрущению головки и снижению долговечности двигателя.
Целью изобретения является повыщение долговечности головки цилиндра нутсм умсньщения перепада температур в мел клапаннои перемычке.
Межклапанная перемычка является сосредоточением наиболее, крутых градиентов темпсратур и, следовательно, наибольщих концентратов напряжений. Таким образом, снижение напряжений осуществляется за счет изменения характера конфигурации тепловых нолей и температурных градиентов, т. е. путем их выравнивания.
Для этого воздухоподводящий канал выполнен с теплоизоляционным покрытием. За счет покрытия значительно сннжаются темнературные градиенты в мелхклапанной перемычке, в
том числе не только в поперечном направлении (между клапанами), но и в направлении, нериенднкулярном к нему.
Па чертеже нзображена предлагаемая головка.
Головка I цилиндра для двигателя внутреннего сгорания содержит воздухоподводящий канал 2 с теплоизоляционным покрытием 3, отделенный межклапанной перемычкой 4 от выпускного канала 5, снабженного теплоизоляцнонным покрытием 6. Для повышения эффективности изоляции между стенками каналов и теплоизоляционным покрытием может быть предусмотрен зазор 7.
При работе двигателя внутреннего сгорания
вследствие нагревания головки 1 цилиндра
газами, выходящими через глзовылусклой канал 5, имеющий теплоизоляционное покрытие 6, тепловой ноток через межклапанную перемычку 4 распространяется к воздухоподводян ему каналу 2, стенки которого вследствие наличия теплоизоляционного покрытия 3 и зазора 7 препятствуют интенсификации теплообмена, выравнивают температурный градиент. В двигателях с воздушным охлаждением это способствует увеличению теплоотдачи через охлаждающие ребра головки цилиндров.
Фо р м у л а изобретения
Головка цилиндра для двигателя внутреннего сгорания преимущественно с воздушным
о. л а ждеи и см, содер жа ща я ноздухонодводя ший канал, отделенный межклапанной перемычкой от выпускного канала, снабженного теплоизоляционным покрытием, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности путем уменьшения перепада температур в межклапапной перемычке, воздухоподводяпиш канал выполнен с теплоизоляционным покрытием.
Иеточники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ № 941829, .кл. 46ci, 4, опублик. 1956.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением | 1981 |
|
SU985353A1 |
Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания воздушного охлаждения | 1986 |
|
SU1375846A1 |
Головка цилиндра для двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением | 1981 |
|
SU964210A1 |
Головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1763693A1 |
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2015386C1 |
Головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1359459A1 |
Способ работы двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1980 |
|
SU885576A1 |
Головка цилиндра дизельного двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением | 1983 |
|
SU1291715A1 |
Двигатель внутреннего сгоранияС ВОздушНыМ ОХлАждЕНиЕМ | 1977 |
|
SU848714A1 |
Головка цилиндра дизеля | 1985 |
|
SU1353912A1 |
Авторы
Даты
1978-03-30—Публикация
1974-05-05—Подача