pcnefHJoro 3aeivfeHTa,к выходу последнего подключен один из входов триггера, второй вход которого через четвертый репейный элемент соединен с выходом элемента выделения модуля, связанного с выходом датчик а ток а. , На фиг. 1 изображена функциональная схе ма предлагжмого устройства; -на фиг. 2 временные диаграммы, поясняющие его работу. Устройство содержит-электропривод по системе управляемый преобразователь-двигатель с двухконтурной системой подчиненного рег« 7шрования состоящей из последова тельно и люченных регулятора напряже шя. 1 и регулятора тока 2, подключенного к пре образователю Зр питающему двигатель 4. Обратные связи в системе упраююш я осуществпяюгся с помощью датчика напряжения 5 и датчика тока 6, К входу регулятора нап ряжения 1 присоединен задатчик интенсивности 7, управляемый от-командоаппарата 8. Задатчнк интенсивности 7 состоит из последовательно включенных репейного эпекяэнта 9s инвертора Ю, ключа 11 и интегратор 1 2. Управляющая цепь ключа 11 связшза с шрвым допопнитепьным репейным элементом 13, входы которого соединены с источником постоя шого напряжения 14, апериодическим усилителем 15 и выходомтриггера 16,Выход триггера 16 также соединен с входом второго дополнительного релейного элe Jeнya 17, а выход последнего связан с входом ашриодйческого усилителя 15, другое входы которо го присоеди1«эны через диоды 18 к 19 в обратном направпеНИИ соответственно к выходам репейного элемента 9 и инвертора Ю задатчика интенсивности 7 параллельно с вxoдa m третьего дополнительного репейного элемента 2О, Третий вход дополнительного репейного 20 связан с источь-иком постоянного напряже шя 14. Выход элемента 20 подключен к входу триггера 16s второй вход которого связан с четвертым допо/иш тепьным репейным элементом 21, Входы эле мента 21 подключены к источнику постояшю гю напрял®нйя 14 и через выделе1Ш -модуля 22 к датчику тока 6. Устройство функционирует следующим образом. При подаче на вход задатчика интенсивности 7 в момент време ш 4 сигнала Ц на выходе релейного 9 и инвертора Ю задатчика интенсивности появятся соответстззенно сигналы и Lf5«roi причем .,..Под влияшем сигнала .,, на выходе интегратора 12 появится напряжен(е ОздОдновременно, появоздействием сигнала пад житсльной полярности (либо с выхода эпекгел та 9, либо с инвертора Ю зацвтчнка инте}ьсивностн 7) релейшлй элемент 2О язмеш{т свое состоя1ше, так к ж выходзюй сигнал релейного элемента 9 превышает по модулю напряжение на выходе источника постоянного напряже1шя 14. На выходе апериодическогхэ усилителя 15 также появится напряжега е, возрастающее по экспоненциальном закону. Прц ЭТОМ релейный sneNieHT 1 3 удерживается в состоянии, при котором ключ 11 открыт напряжениемЦ Р ис1Х)чника ПОСТОЯРШОГО напряжения. Как татько напряжение.Uya на выходе апе{Жодического усилителя 15 сравняется с напря {жнием Lf , релейный элек ент 13 язкдагшт свое состоя ше к ключ 11 разомкнется. Задатчик интенсивности 7 -запомнит то напряжение, которое было на нем в момент размыкания ключа 11 „ Так как пап --рязхение .-Ha выходе задатчика интепсивносги определяет скорость привода, то после раэк-1ыкания ключа 11 будет поддерашваться постояшшя скорость привода до входа двигателя в зацепление. Допустимая разность скоростэй ДБИгатвпя и привода при выборе зазора обеспечивается темпом изменения выходного напряження задатчика интенсивноста 7. Вход двигателя в sauewieiB-ie с приводом в MOMSHT времени / характерн-зуется в-эзрастанием тока якоря, определяемого напряже1шем11д на выходе датчика тока 6, свыше величины напряжешьч U . , скимаэмого с источжжа постоянного напряжете я 14, При этом релейный элемент 21 и-зменяет свое состоя№19;, и от-рицатепьный ткриод напряжешля . устанашивг т на выходе триггера 16 - еди 1Ицу. При этом релейный элемент 1 3 вновь изменяет свое состоя ше и замьшает ключ 11, Происходит это за счет того, что нап- ряже-нне, равное сумме IT , и И р , превь шает напряжет1е IF,- на выходе апернош1-{еского усипн-теля 15 Одновременно напряже1ше с триггера 16 перебрасывает репейный 17j в резртьтате чего нап. ряжоние на вьгходе агюриодического усилителя уменьшжзтся до нуля, Коща напря дамю и на выходе комаггдоаппарата 8.сравняется с напряжением на выходах элементов 9 и 10, с и гнал будет равняться нулю,а релейный элемент 2О под воздействием напряжения Ij-fi вернется в исходное состояв ие, цри этом триггер 16 огрицагепьиым перепадом выходного напряжвшяtipg, установится в гулерое положБШю а так как выходное напряжение ашриодического усилителя 15 равно нулю, то ключ 11 откроется за счет натичия напря ения и j . Анелот гчным образом работает схема при реверсировании скорости и торможении, только в эт-йх случаях эпекгродвнгатель при вы-боре зазора гормознттзя до образовалия допустимой разности скоростей. На фиг. 2 для наглядности показа): выбор зазора при догп.-с гнмой разносги скоростей в отрезки apeKiem 4i. . Если адцегшение происходит в момент достижения допустимой разности скоростей ипн ранее, то размыкания ключа 11 не происходит, и привод будет продолжать набирать зоданную скорость. Применение у,, тройства .для управпе}шя электроприводом одноковшового экскаватора позволяет обесгючить упучше1ше упранляемос ти экскаватора у нуля скорости, уменьшить длительность переходных процессов при выбо ре зазора в передачах. р м у л а и 3 о б р е т е и н я Устройство для управления эпактроприводом одноковшового экскаватора, выпаивиное по системе управляемый преобразовательдвигатель с двухконтурной системой подчиданного регулироваршя, содержащей регупято ры тока и напря),датчики тока и напря- же1шя и задатчик инте ней внос ти вкпючаюиип пос 1едоватепьно соединенные релейный элемент, И1юертор и интегратор, о т п и ч а ющ е е с я тем, что, с цепью повыилешш производительное экскаватора, оно скабже но четырьмя penefiiMNOf эпемептпкш, апериодическим усилито.чем, элементом выделения модуля, источником постоянного напряжения триггером и ключом, сведенным в цепь эадатчика интенсивнсх:ти между инвертором и и)ггегратором и лодключенным управпяюищм входом к одноко из релейных элементов, к входак которого подведены выходы источника постоянного напряжения, апериодичеосого усилителя, триггера и входы второго, гретьвго и четвертого релейных элементов, причем выход второго релейного элемента подкпючен к одному из входов апериодического усилителя, к второму входу которого через диоды подсоединены инвертор и репейный элемент задатчика интенсивности и вход третьего релейного элемента, к выходу последнего подключен один из входов триггера, второй вход которого через четвертый релейный элемент соединен с выходом элемента выоепеи я модуля, связанного с выходом датчика ток а. Источ10 ки информации, принятые во вннMajsie прп экспершзе: 1.Волков Д. П. и Каминский Д. А,- Динамика электромеха1П1ческих .систем экскаваторов, AU, Машиностроение, 1971, с.351358. 2.Авторское свидетельство № 412358, Е 02 F 9/2О, 1972.
a-ty У/////////////Л
V/Z /7/7/7////7///////A
I
Щ„
I IhOxI I
i 1 I r I i I j
5
Y//////////7Z , ,.
i,g
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Следящий электропривод | 1981 |
|
SU1045219A1 |
Устройство для управления мостовым инвертором со слежением за кривой выходного напряжения | 1984 |
|
SU1239810A1 |
Устройство для автоматического регулирования температуры нагрева заготовок в производственном комплексе индукционная печь-пресс | 1987 |
|
SU1453625A1 |
Устройство для управления копающим механизмом экскаватора | 1976 |
|
SU730939A1 |
Устройство для управления режимами вращательного бурения | 1981 |
|
SU1030543A1 |
Устройство для управления электроприводом одноковшового экскаватора | 1979 |
|
SU926181A1 |
Способ ограничения динамических нагрузок механизма поворота экскаватора и устройство для его реализации | 1990 |
|
SU1781393A1 |
Устройство для управления торможением асинхронного короткозамкнутого двигателя | 1976 |
|
SU657560A1 |
Реверсивный тиристорный электропривод постоянного тока | 1984 |
|
SU1328913A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТЙОПРНВЙДОМ " ' КОПАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА -—_. | 1975 |
|
SU825808A1 |
Авторы
Даты
1978-04-05—Публикация
1975-08-18—Подача