Устройство для управления электроприводом одноковшового экскаватора Советский патент 1982 года по МПК E02F9/20 

Описание патента на изобретение SU926181A1

i

Изобретение относится к электропрй водам по системе управляемый преобразователь-двигатель с системой подчиненного регулирования механизмов поворота экскаваторов, кранов и других машин с относительно большими значениями маховых масс, содержащих упругие механические связи и значительный, приведенный к валу двигателя, зазор.

Известны устройства для управления электроприводом одноковшовых экскаваторов, предназначенные для плавного выбора зазора в передачах,обеспечивающих это путем значительного снижения темпа разгона двигателя на период выбора зазора, содержащие регуляторы тока и напряжения, датчики тока и напряжения, задатчик интенсив ности, включающий последовательно соединенные релейный элемонт, инверjop и интегратор f 1«

Недостатком этого устройства яв ляется низкая управляемость машины

при выполнении вспомогательных операций.

Известно также устройство для управления электроприводом одноковшового экскаватора, вы.полненное по системе управляемый преобразователь-двигатель с двухконтурной системой подчиненного регулирования, содержащее регуляторы токаи скорости, датчики тока и скорости, команде аппарат, триггер, ключ, -релейный элемент, инвертор, источник питания 2.

К недостаткам этого устройства относится .снижение темпа разгона двигателя на период выбора зазора, что вызывает увеличение продолжительности цикла поворота и приводит к снижению производительности экскаватора .

Целью изобретения является уменьт шение времени выбора зазоров. Цель достигается тем, что устройство снабжено датчиком упругого момента, блоком памяти, блоком задания и суммирующим усилителем, причем блок памяти выполнен в виде последовательно соединенных ключа и инвертора, в цепь обратной связи и на вход которого включены конденсаторы, блок задания выполнен в .виде дифференцирующей цепочки, транзистора, триггера и трех ключей, при этом один из входов первого и второго ключей соединены с источНИКОМ питания, их управляющие входы соединены с выходами триггера, а выходы первого и второго ключей соеi динены с входами третьего ключа, управляющий вход которого соединен через иелейный элемент с датчиком упругого момента и непосредственно с управляющим входом ключа блока памяти, вход ко-горого через инвертор соединен с датчиком скорости и одним из входов регулятора скорости, а выход - с Одним из входов суммирующего усилителя, другой вход которого соединен с выходом третьего ключа, третий вход связан с командоаппаратом, дифференцирующей цепочкой и другим входом регулятора скорости, третий вход которого.через клфч соединен с выходом суммирующего усилитиля, причем управляющий вход ключа соединен с управляющим входом ключа блока памяти. На фиг.1 изображена принципиальная электрическая схема устройства ДЛЯ управления электроприводом одноковшового экскаватора; на фиг.2 - вр менные диаграммы, поясняющие его рабо устройство содержит электропривод по системе управляемый преобразователь-двигатель с двухконтурной системой подчиненного регулирования, со тоящий из последовательно включенносо дегулягора 1 скорости и регулятора 2 тока, подключенного к тиристорному преобразователю, который подсоединен с двигателем k. Обратные связи в системе управления осуществляется с помощью датчика 5 скорости и датчика 6 тока. Сигнал на поворот поступает с командоаппарата 7С командоаппарата 7 сигнал поступает на регулятор 1 скорости, сум мирующий усилитель 8, на емкость 9 и резистор 10 дифференцирующей цепом ки 11 и через ограничительное сопротивление 12,. диод 13 поступает на I 9 14 вход триггера Т«, который соответственным выходом связан с управляющей цепью ключа 15, а через диод 16 на базу транзистора 17 и сопротивлёние 1Ь смещения, которое связано с источником 19 питания и ограничительным сопротивлением 20, которое связано с коллектором транзистора 17 и вторым входом триггера , второй выход которого подключен к управляющей цепи ключа 21. Входные цепи ключей 15 и 21 подсоединены кисточнику 19 питания, а выходные к входу ключа 22, выход которого является выходом 23 задания и связан с суммирующим усилителем 8. С датчика 5 скорости сигнал поступает через инвертор 2Ц на ключ 25i который связан через емкость 26 с емкостью 27 и инвертором 28 блока 29 памяти и с инвертором 28 поступает на емкость 27 и на суммирующий усилитель 8. Выход датчика 30 упругого момента подключен через релейный элемент 31 к цепям управления ключей 32, 22 и 25, а вход его соединен с датчиком 5 скорости и датчиком 6 тока. Устройство работает следующим образом. При подаче с командоаппарата 7 сигнала U-j в момент времени -t-, на поворот платформы нарастание U-j в положительном направлении вызывает положительный импульс в дифференцирующей цепочке 11, который через ограничительное сопротивление 12, диод 16 поступает на базу транзистора 17, закрывает его вызывая запись 1 в триггере на его выходе, связанном с управляющей цепью ключа 21, замыкая ключ 21 и коммутируя источник 19 питания с входом ключа 22. При наличии зазора сигнал с датчика 3 упругого момента отсутствует и ключи 22 и 32 замкнуты, а. ключ 25 разомкнут. При . этом на регулятор 1 скорости постуnaiQT сигналы с командоаппарата 7 (.U-j), с датчика 5 скорости .) 1и суммирующего усилит еля 8, на вход которого поступают сигналы с блока 23 задания ( командоаппарата 7 (.и-,) и блока 29 памяти (Uriji-KocW 0, так как привод до этого стоял). Управляющим сигналом при этом, поступающим на регулятор 1 скорости, будет сигнал с блока 23 задания, который обеспечивает ра-згон двигателя по скорости, равной от задан592ной скорости поворота платформы ., (ujrj) . В момент времени t«j двигатель h достигает ее и про должает установившееся движение до Момента зацепления с платформой (). При зацеплении с датчика 30 упругого момента через релейный элемент 31 поступает сигнал, размыкающий ключи 22 и 32 и замыкающий ключ 25 блока 29 памяти, на который через инвёртор 2 поступает, сирнал с датчика 5 скорости, равный К QC. л) , где uJ текущее Значение скорбсти двигателя k Выход суммирующего усилителя 8 при этом отключается от входа регулятора 1 скорости и на вход последнего поступает только сигнал с командоаппарата 7 (U-) , обеспечивающий разгон привода до скорости uij , и сигнал обратной связи по скорости с датчика 5 скорости (Ug-ICQ -u;).В интервале времени tj, привод работает в установившемся режиме. При реверсе с командоаппарата 7 поступает сигнал ) вызывающий отрицательный импульс в дифференцирующей цепочке П , который через ограничительное сопротивление 12, диод 13 поступает на триггер И, вызывая запись 1 на его выходе, свя занном с управл 1ющей цепью ключа 15, замыкая ключ 15 и коммутируя источник 19 питания с входом 22 ключа. Одновременно с выходом двигателя из зацепления сигнал с Датчика 30 упругого MOMeHta становится равным нулю и ключи 22 и 32 замыкаются, а ключ 25 размыкается. При этом на блоке 29 запоминается скорость двигателя j, предшествуя реверсу сигналом -К,- w И нЬ вход регулятора 1 скорости поступают сигналы с командоаппарата 7 ( с датчика 5 скорости (Us К.ос суммирующего усилителя 7i на вход которого поступают сигналы с блока 29 памяти (Ui g-Koc -cOj) . При этом на вход регулятора 1 скорости поступает сигналобеспечивающий снижение скорости двигателя Ц на от заданной, т.е. зацепление двигателя Ц с платформой происходит при ограниченной разнице скоростей между HP ми, равной соответственно ,). В момент времени двигатель k входит в зацепление. С датчика 30 упругого 16 момента через релейный элемент 31 поступает сигнал на управляющие цепи ключей 22, 32 и 25, При этом ключи 22 и 32 размыкаются, а ключ 2} замыкается, обеспечивая подачу на блок 29 памяти сигнала с датчика 5 скорости через инвертор 2Ц, равного - Kottt . В этом случае на регулятор 1 скорости поступает сигнал с командоаппарата 7(-i) и сигнал обратной связи по скорости с датчика 5 скорости (, обеспечивающие достижение приводом заданной скорости- (t0). 8 интервале времени происходит торможение привода. При этом сигнал с командоаппарата 7(Н17) изменяется в положительном направлении, к нулю, двигатель выходит из зацепления и выход с датчика 30 упругого момента через релейный элемент 31 равен нулю, ключи 22 и 32 замыкаются, а ключ 25 размыкается. Изменение -U в положительном направлении вызывает положительный импульс в дифференцирующей цепочке 11(Ug) , который проходит через ограничительное сопротивление 12, диод 16, поступает на базу транзистора 17, закрывает его, вызывая запись 1 на выходе три| гера Н, связанном с управляющей цепью ключа 21, и, включая его, подключает источник 19 питания с входом ключа 22. 8 этом случае на регулятор 1 скорости поступают сигналы обратной связи по скорости с датчика 5 скорости (Ug-Kop-tA) и с суммирующего усилитепя 8, iTa вход которого поступают сигналы с блока 29 памяти (U(() и блока 23 задания C-Uij,j|). На вход регулятора скорости при этом поступает сигнал йхрс +0( обеспечивающий снижение скорости двигателя на 5-10% от заданной (). В двигатель интервале времени k вращается с постоянной скоростью до зацепления с платформой (t). При зацеплении с датчика 30 упругого момента через релейный элемент 31 на управляющие цепи ключей 22, 32 и 25 поступает сигнал, замыкающий ключ 25 и размыкающий ключи 22 и 32. flpи этом на блок 29 памяти через инвертор 2Ц с датчика 5 скорости поступает сиг- нал -KQJ.. (JU , а на вход регулятора 1 скорости поступает сигнал обратной связи по СКОрОСГИи с датчика 5 скорости, осуществляющий торможение привода (). В интервале времени произ водится операция дотягивания, при KO торой схема работает аналогично предыдущим режимам. Устройство позволяет полностью ис пользовать электропривод в случае ра боты контура ограничения тока, тем самым способствуя снижению продолжительности цикла выбора зазора. Формула изобретения Устройство для управления электро приводом одноковшового экскаватора, выполненное по системе управляемый преобразователь-двигатель с регулят рами и датчиками тока и скорости, ко мутатором, триггером, ключом, релейным элементом, инвертором и источником питания, отличающеес я тем, что, с целью повышения про изводительности экскаватора, оно снабжено датчиком упругого момента, блоком памяти, блоком задания и суммирующим усилителем, причем блок памяти выполнен в виде последовательно соединенных ключа и инвертора, в цепь обратной связи и на вхо/ которого включены конденсаторы, блок задания выполнен в виде дифференцирующей цепочки, транзистора, триггера и трех ключей, при этом одиниз входов первого и второго ключей соедине ны с источником питания, их управляющие входы соединены с выходами триггера, а выходы первого и второго ключей соединены с входами третьего ключа, управляющий вход которого соединен через релейный элемент с датчиком упругого момента и непосредственно с управляющим входом ключа блока памяти, вход которого через инвертор соединен с датчиком скорости и одним из в(одов регулятора скорости, а выход - с одним из входов суммирующего усилителя, другой вход которого соединен с выходом третьего ключа, третий вход связан с командоаппаратом, дифференцирующей цепочкой и другим входом регулятора скорости, третий вход которого через ключ соединен с выходом суммирующего: усилителя, причем управ7|яющий вход, ключа соединен с управляющим входом ключа блока памяти. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № Л12358, кл. Е 02 F 9/20, 1975. 2. Автбрское свидетельство СССР Vf 601360, кл. Е 02 F 9/20, 197 (прототип) .

titi tj t tftg tj

I II I II I II 1. I

8 sijotn atfitj tKitjgtn re Фиг. 2

Похожие патенты SU926181A1

название год авторы номер документа
Способ ограничения динамических нагрузок механизма поворота экскаватора и устройство для его реализации 1990
  • Кочетков Владимир Петрович
  • Рывкин Сергей Ефимович
  • Кочетков Алексей Владимирович
SU1781393A1
Устройство для управления экскаватором типа прямая лопата 1985
  • Антропов Леонид Александрович
  • Иржак Юрий Моисеевич
  • Полузадов Владимир Николаевич
  • Шлыков Анатолий Владимирович
  • Садовников Евгений Михайлович
  • Казаков Николай Георгиевич
SU1364669A1
Система автоматизированного управления транспортными перемещениями ковша экскаватора-драглайна 1989
  • Остриров Вадим Николаевич
  • Коваленко Сергей Николаевич
  • Перепичаенко Евгений Константинович
  • Овсянников Владимир Петрович
  • Федченко Николай Ефимович
SU1788163A1
Электропривод постоянного тока 1978
  • Марголин Шарль Моисеевич
SU744883A1
Устройство защиты стрелы экскаваторадраглайна от растяжки 1977
  • Ключев Владимир Иванович
  • Косыхин Евгений Андреевич
  • Остриров Вадим Николаевич
  • Калашников Юрий Тимофеевич
  • Кошевой Михаил Максимович
  • Чувпило Эдуард Иванович
SU737576A1
Устройство для управления электроприводом одноковшовного экскаватора 1975
  • Александров Николай Николаевич
  • Иржак Юрий Моисеевич
  • Анисимов Михаил Николаевич
  • Синицына Галина Михайловна
SU601360A1
Система управления приводом вращения пода кольцевой печи 1979
  • Братусь Анатолий Дмитриевич
  • Никитин Арнольд Самойлович
  • Сильченко Анатолий Александрович
  • Волков Айзик Хонович
SU1337882A1
Следящий электропривод 1981
  • Горбатенков Михаил Дмитриевич
SU1045219A1
Способ управления электроприводом одноковшового экскаватора и устройство для его осуществления 1988
  • Каминская Дора Абрамовна
  • Козупица Станислав Васильевич
  • Березин Виктор Васильевич
  • Садовников Евгений Михайлович
  • Розенцвайг Аркадий Бениаминович
  • Гутман Игорь Борисович
SU1629423A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОВОРОТА ЭКСКАВАТОРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1995
  • Садовников Е.М.
RU2107778C1

Иллюстрации к изобретению SU 926 181 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для управления электроприводом одноковшового экскаватора

Формула изобретения SU 926 181 A1

SU 926 181 A1

Авторы

Переслегин Николай Григорьевич

Кирбабин Евгений Николаевич

Созаев Александр Маткенович

Даты

1982-05-07Публикация

1979-12-21Подача