1
Изобретение относится к машкносгроению, преимущественно к |приборосгроеиию и подшипниковой промышпенности, и может быть применено при измерении посадочных мест приборных подшипников, валов и корпусов в процессе сборки пoдшипн йoвыx уэлов.
Известен способ сопряжения деталей втулки и вала, включающий операции по измерению сопрягаемых диаметров деталей с помощью измерительных калибров - пробо и колец Til.
Однако такой метод измерения не является единообразным для вала и втулки при их сопряжении с заданным натягом или зазором.
Кроме того, измерения производятся от руки без регламентации усилия запрессовки, поэтому на практике в чертежах на сборку приборных подшипниковых узлов назначают более плотную посадку, чем требуется, а излишние величины возникающих натягов превращают в своего рода припуски на доводку.
Таким стразом, существующий способ не дает возможное комплектовать детали,
и в особенности сопрягаемые с. малыми зазорами или натягами, без дорогостоящей доводки.
Цель изобретения - повышение точности сопряжения и производительности яа счет сокращения числа операций доводки.
Это достигается тем, что кзмериг-ельные пробка: и кольца взаимно припасовывают с усилием при посадке, равным усилию при измерениях сопрягаемых деталей, с помошью этих предок и копец.
Измерение сопрягаемых поверхностей по данному способу производится в следующем порядке.
1. Насаживая изготовленныев пределах допуска внутренние кольца подшипников на калибры - пробки с усилием измерения, устанавливают значения посадочных диамет ров отверстий, соответствующих сопряженным диаметрам калибров пробок.
Для цилиндрических соединений формула измерительного усилия Р имеет вид
Р„ц Г„1Г(ЗСВ-21-),
где (J-номинальный диаметр сопряжения, см;
& Ширкна кольца, см;
f -координата приемной фаски, см;
2.Насаживая кольца калибров на посадочное место валов с усилием измерения, устанавливают диаметры ваЛов, соответствующие диаметрам сопряженных калибров колец.3.По результатам измерений, проведенных в соответствии с пунктами 1 и 2, производят Комплектование ;(1еталей с заданными натягами ипи зазорами.
Для колец пртборных ш а рикоподишп НИКОВ рекомендуются значенияР,„ указанные в зависимости от посадочных диаметров на вал d и в гнезде Б при (У б в таблице.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРОЧНОСТИ НАПРЕССОВКИ НА ШЕЙКУ ОСИ КОЛЬЦА ПОДШИПНИКА ПРИ ТЕПЛОВОЙ СБОРКЕ | 2002 |
|
RU2228830C2 |
Подшипниковый узел | 2016 |
|
RU2638881C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОЧНОСТИ СОПРЯЖЕНИЯ КОЛЬЦА ПОДШИПНИКА С ШЕЙКОЙ ОСИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ | 2004 |
|
RU2279647C2 |
Способ определения величины компенсации при регулировании предварительного осевого сжатия подшипников в редукторе | 1986 |
|
SU1742664A1 |
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА | 2010 |
|
RU2432507C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ СОСТОЯНИЯ ПОСАДОЧНЫХ НАТЯГОВ БАНДАЖНЫХ КОЛЕЦ НА СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2145144C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ СОСТОЯНИЯ ПОСАДОЧНЫХ НАТЯГОВ БАНДАЖНЫХ КОЛЕЦ НА СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2280306C2 |
СПОСОБ ФИКСАЦИИ ИЗНОШЕННЫХ СОЕДИНЕНИЙ "ВАЛ-ПОДШИПНИК" ШПИНДЕЛЬНЫХ УЗЛОВ МЕТАЛЛООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОБОРУДОВАНИЯ ПРИ ПОМОЩИ ПОЛИМЕРНОЙ НАНОКОМПОЗИЦИИ | 2021 |
|
RU2812883C2 |
Способ определения толщины компенсатора при сборке редуктора | 1985 |
|
SU1325288A1 |
СПОСОБ НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ ПРОЧНОСТИ НАПРЕССОВКИ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ НА ШЕЙКЕ ОСИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2329478C1 |
D (мм)
4,0
5,0
16
10
24
26
Авторы
Даты
1978-04-05—Публикация
1972-12-14—Подача