Изобретение относится к системам управления самолетом.
Известно устройство для ограничения угла атаки самолета, содержащее датчик угла атаки, задатчик критического угла атаки, соединенные своими выходами с входами блока формирования команд.
Известно также устройство для ограничения угла атаки самолета, содержащее датчики углов атаки, расположенные в каждом крыле самолета, задатчик критического угла атаки, блок формирования команд, включающий последовательно соединенные схему сравнения и усилительно-преобразующее устройство, причем выходы датчиков углов атаки и задатчика критического угла атаки подключены к воду схемы сравнения блока формирования команд.
Однако эти устройства не обеспечивают достаточной точности ограничения угла атаки, так как критическое значение угла атаки в них устанавливают неизменным.
Цель изобретения состоит в устранении указанного недостаткам, в увеличении точности ограничения угла атаки за счет коррекции критического значения угла атаки.
Это достигается тем, что в блок формирования команд введен вычитающий элемент, входы которого соединены с выходами датчиков углов атаки и его выход подключен к одному из входов схемы сравнения.
На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.
Схема содержит датчики 1,2 углов атаки, расположенные в каждом крыле самолета, задатчик 3 критического угла атаки, блок 4 формирования команд, включающий схему сравнения 5, усилительно-преобразующее устройство 6, вычитающий элемент 7.
Выходы датчиков углов атаки 1,2 подключены к входам вычитающего элемента 7 и входам схемы сравнения 5, выход задатчика 3 подключен к входу схемы сравнения 5, выход которой соединен с входом усилительно-преобразующего устройства 6, выход вычитающего элемента 7 подключен к одному из входов схемы сравнения 5.
Устройство работает следующим образом.
Измеренные значения углов атаки датчиками 1,2 сравниваются с помощью схемы сравнения 5 с заданным критическим углом атаки, формируемым задатчиком 3. При равенстве угла атаки, измеренного любым из датчиков угла атаки, его критическому значению, схема сравнения 5 выдает сигнал в усилительно-преобразующее устройство 6, которое выдает сигнал на отклонение органа управления самолета, предотвращающего выход самолета за допустимый угол атаки.
Одновременно вычитающий элемент 7 формирует разность сигналов датчиков углов атаки в соответствии с зависимостью
Δαβ,ωx= (αI-αII), (1) где Δαβ,ωx - приращение угла атаки, обусловленное влиянием угла скольжения β и угловой скорости крена ωx;
αI, αII - значения углов атаки, измеренные датчиками углов атаки на левом и правом крыльях самолета.
Сигнал вычитающего элемента 7 поступает в схему сравнения 5, где формируется поправка и заданному критическому значению угла атаки в соответствии с зависимостью
αкрт= αкрзад-| Δαβ,ωx| (2) где αкрт - уточненное значение критического угла атаки;
αкрзад - заданное значение критического угла атаки с помощью задатчика 3;
| Δαβ,ωx| - абсолютное значение, приращение угла атаки, выделенное в схеме сравнения 5.
Значение заданного критического угла атаки, таким образом, корректируется. (56) Вопросы обеспечения безопасности полета и надежности управления, ВНИ, ЦАГИ, N 453, 1974.
Патент США N 2584298, кл. 244-78, 1952.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ САМОЛЕТА | 1976 |
|
SU601892A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫВЕДЕНИЯ САМОЛЕТА ИЗ РЕЖИМОВ СВАЛИВАНИЯ И ШТОПОРА В ШТАТНЫЙ РЕЖИМ ПОЛЕТА | 2005 |
|
RU2280591C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ УГЛА АТАКИ САМОЛЕТА | 2005 |
|
RU2281882C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ УГЛОМ КРЕНА И ОГРАНИЧЕНИЯ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ КРЕНА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2018 |
|
RU2701628C2 |
СПОСОБ АНТИШТОПОРНОГО УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2368541C2 |
САМОЛЕТ С СИСТЕМОЙ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2472672C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ | 2003 |
|
RU2235042C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ УГЛОМ КРЕНА И ОГРАНИЧЕНИЯ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ КРЕНА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2010 |
|
RU2430858C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ | 2003 |
|
RU2235043C1 |
ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ | 2003 |
|
RU2235044C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ УГЛА АТАКИ САМОЛЕТА, содержащее датчики углов атаки, расположенные в каждом крыле самолета, задатчики критического угла атаки, блок формирования команд, включающий последовательно соединенные схему сравнения и усилительно-преобразующее устройство, причем выходы датчиков углов атаки, и задатчики критического угла атаки подключены к входу схемы сравнения блока формирования команд, отличающееся тем, что, с целью повышения точности ограничения угла атаки за счет коррекции критического значения угла атаки, блок формирования команд содержит вычитающий элемент, входы которого соединены с выходами датчиков углов атаки, и его выход подключен к одному из входов схемы сравнения.
Авторы
Даты
1994-01-30—Публикация
1976-08-16—Подача