1
Изобретение относится к устройствам для перемещения человека по канату.
Известно устройство для перемещения человека по канату, содержащее две вертикально расположенные полые штанги, несущие шарннрно установленные педали, соединенные с захватамн каната, каждый из которых включает корпус и поворотно установленный в нем сегментный кулачок (I.
Недостатком его является сложность конструкцни, поскольку штанги установлены в ниправляющнх втулках и образуют четырехугольник, в котором один конец штанги подвижно связан с другой штангой посредством захватов каната.
Целью описываемого изобретения является упрощение конструкции.
Цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве штангн установлены одна в другой, при этом наружная штанга имеет паз для размещения оси педали внутренней штанги, а захваты канатов смонтированы на внешних концах каждой штанги, причем сегментный кулачок каждого захвата каната шарнирно установлен на штанге, а корпус подпружинен относительно штанги и смонтирован на ней с возможностью продольного перемещения посредством двуплечего рычага, второе плечо которого соединено через тягу с педалью.
На чертеже показано предлагаемое устройство.
Устройство содержит две вертикально- расположенные полые штанги I и 2, установленные одна в другой и несущие шарнирно смонтированные педали 3, причем наружная щтанга имеет паз 4, в котором размещен сухарь 5 внутренней штанги, а ось 6 педали закреплена на сухаре, захваты каната 7, каждый из которых включает корпус 8 и поворотно установленный в нем сегментный кулачок 9.
Захваты каната смонтированы на внешних концах 10 и 11 каждой штанги так, что сегментный кулачок 9 каждого захвата шарнирно установлен на фигурном приливе 12 штанги, а корпус 8 шарнирно связан с двуплечим рычагом 13, смонтированном на приливе 12 штанги, и соединен пружиной И с внешним концом штанги. Второе плечо двуплечего рычага 13 соединено через тягу 15 с педалью 3. Обе педали соединены между собой ограничительным тросиком 16.
Пользуются устройством следующим образом. Предварительно размещают устройстяо на канате 17. При этом оно самоудерживастся на канате автоматически путем .чажатия
каната кулачком 9 посредством пружины 14 растяжения для нижнего захвата и сжатия для верхнего, усилием которых корпус 8 захвата перемещается вниз относительно штанги и поворачивает сегментный кулачок 9 относительно оси 18. фиксируя канат з захвате.
При нагружении одной из педали 3 весом человека штанга, несущая педаль, переместится вниз относительно другой штанги и дополнительно повернет сегментный кулачок 9 относительно оси 18 и еще плотнее зажмет канат между корпусом и кулачком, создавая твердую опору для ноги.
При подъеме по канату усилием ног человек йоднимает вверх педаль 3 за ремень 19. Это усилие через тягу 15 передается двуплечему рычагу 13, в результате чего корпус 8 захвата переместится вниз, а сегментный кулачок 9 прижмется к упору 20 и освободит канат. Штанга вместе с захватом свободно продвинется вверх по канату на шаг. При повторном нагружении педали (при переносе центра тяжести с одной ЙОГИ на другую)-штанга зафиксируется на канате.
Чтобы осуЩествитй спуск с каната, необходимо освободить педаль от fpysa, повернуть ее относительно оеи 6 носком ботинка вниз. При этом тяга S натянется и повернет двуплечий рычаг 13 по часовой стрелке, а корпус 8 захвата переместится вниз и выведет канат из зацепления с кулачком.
Штанга свободно переместится вниз по канату на шаг человека. Величина шага регулируется длиной ограничительного тросика 16, который при выполнении движения способствует занят.ию педалей горизонтального положения, при котором при нагружении ее весом человека штанга фиксируется на канате. Действия, производимые левой или правой ногой, аналогичны.
Формула изобретения
Устройство для перемещения человека по канату, содержа ш,ее две вертикально расположенные полые штанги, несущие шарнирно установленные педали, соединенные с захватами каната, каждый из которых включает корпус
и поворотно установленный в нем сегментный кулачок, отличающееся тек, что, с целью упрощения канструкции, штанги установлены одна в другой, при этом.наружная штанга имеет паз для размещения оси педали виутренней
штанги, а захваты канатов смонтированы на внешних концах каждое штанги, причем сегментный кулачок каждого захвата каната шариирно устайовлен на щтанге, а корпус подпружинен относит ельно штанги и смонтирован на вей с возможностью продольного перемещения посредством двуплечего рычага, второе плечо которого соединено через тягу с педалью. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 471272, кя. В 66 В 9/20, 1971.
se
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перемещения человека по канату | 1976 |
|
SU741894A2 |
Устройство для перемещения человека по канату | 1971 |
|
SU471272A1 |
РЫЧАЖНО-СЕГМЕНТНАЯ ЛЕБЕДКА | 2003 |
|
RU2269484C2 |
Вертикальный накопитель для штучных грузов | 1985 |
|
SU1303504A1 |
Автоматическая линия для изготовления арматурных каркасов | 1984 |
|
SU1337176A1 |
Устройство для перемещения вагонеток | 1987 |
|
SU1442446A1 |
Устройство для перемещения человека по канату | 1980 |
|
SU984971A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ЗАДНИХ КОЛЕС ТРЕХКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТА | 1998 |
|
RU2149119C1 |
Устройство для перемещения человека по канату | 1977 |
|
SU640746A1 |
Устройство для комбинированного управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства | 1988 |
|
SU1523415A1 |
Авторы
Даты
1978-04-15—Публикация
1974-07-12—Подача