(Л
4
NU
ю
4 4
О5
36
Устройство для перемещения вагонеток содержит барабан 31 канатной лебедки 32 с приводом 35, обгонную муфту 33, пневмо- цилиндр 34, тележку включающую раму 1, каретку 4, кулачки 20, тормоза, зубчатое колесо 16, щестерню 21, зубчатую рейку 5, на конце которой установлены толкающий упор 6 и тормозные бащмаки 7 с колесами, тросики 36. При включении пневмо- цилиндра 34 обгонная муфта 33 срабатывает, барабан 31 лебедки 32 поворачивается, вызывая вытяжение каната, кулачки 20 поворачиваются, прижимая тормоз к рельсам. Одновременно поворачиваются зубчатое колесо 16 и шестерня 21, вызывая выдвижение зубчатой рейки 5, толкающей вагонетку упором 6. При переключении пневмоцилиндра 34 отк тючается обгонная муфта 33, кулачки 20 и щестер- ия 16 возвращаются в исходное положение, освобождается тормоз, а тормозные башмаки 9 опускаются на рельсы. Вращение зубчатого колеса 16 заставляет тележку перемещаться вперед относительно заторможенной рейки 5 и отмотать при этом соответствующую длину каната с барабана 31. Цикл повторяется, пока устройство не переместит вагонетку на заданное расстояние. По окончании процесса толкания включается привод 35, канат наматывается на барабан 31 лебедки 32, тросики 36 натягиваются, тормозные бащмаки 9 поднимаются над рельсами, и устройство возвращается в исходное положение. 4 ил.
Изобретение относится к траыспорт- ному оборудованию и предназначено для передвижения вагонеток тележек и других транспортных устройств в цехах, туннельных сушилках и т. д. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.
1
Изобретение относится к транспортному оборудованию.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - узел I на фиг. 3.
Устройство для перемещения вагонеток содержит тележку, содержащую раму 1, перемещающуюся на колесах 2. Рама 1 снаб- жена направляющими 3 с кареткой 4, на которой закреплена зубчатая рейка 5, на одном конце которой установлен толкающий упор 6 с тормозными приспособлениями 7, каждое из которых снабжено колесом 8, тормозным башмаком 9 с рифлением в ниж- ней части, а внутри с круговой поверхностью, выполненной по радиусу чуть боль- ше радиуса колеса 8 со смещенным от оси центром, вилкой 10 и соединительной тягой 11.
На раме 1 на опорах 12 установлены два стола 13, на которых смонтирован вал 14 в подшипниковых опорах 15. На валу 14 установлены зубчатое колесо 16, втулки 17 с рычагами 18, соединенные с пружинными узлами 19 возврата, и кулачки 20. Зубчатое колесо 16 связано с шее- темней 21, установленной на раме 1, щес- терня 21, в свою очередь, связана с рейкой 5.
Кулачки 20 насажены на концы вала 14, которые -имеют квадратное сечение, в каждом кулачке 20 выполнен паз 22, по ко- торому может перемещаться кулачок 20 в вертикальном направлении. Кулачок 20 в нижней части имеет закрепленный на оси палец 23, который может перемещаться по направляющему пазу 24 эллипсной формы
для увеличения эксцентриситета кулачка 20, выполненному в вертикальной плите 25, установленной на раме 1.
Каждый кулачок 20 взаимодействует с роликом 26, закрепленным на тормозе 27, смонтированном на раме 1 тележки и подпружиненном относительно нее пружиной 28. Кулачки 20 имеют рукоятки 29, которые соединены с помощью тяг 30 с канатом барабана 31 лебедки 32, управляемой через обгонную муфту 33 нневмоцилиндром 34. Для возврата тележки в исходное .положение предусмотрены привод 35 и тросики 36, каждый из которых соединяет башмак 9 с тягой 30, а на раме установлены упоры 37.
Устройство работает следующим образом.
Тележку устанавливают на рельсовый путь вслед за передвигаемой вагонеткой (не показано). Лебедку 32 закрепляют в любом удобном месте, при этом канат должен проходить по оси вагонетки.
Включают пневмоцилиндр 34, который, передвигая рукоятку обгонной муфты 33, включает ее и барабан 31, лебедка 32 поворачивается, при этом натягивается канат, который поворачивает кулачки 20, которые при повороте не доходят до упора 37. При этом пальцы 23 перемещаются по направляющему пазу 24 и кулачки давят на ролики 26 и прижимают тормоз 27 к рельсам. Одновременно поворачиваются вал 14 и втулки 17 с рычагами 18, растягивающими центральную пружину упора 19 возврата. Также поворачиваются зубчатое колесо 16 и шестерня 21, а рейка 5 перемещается вперед, толкая вагонетку упором 6, при этом перекатываются на соответствующее расстояние колеса 8 башмаков 7. Затем подают команду на переключение подачи воздуха, поршень пневмо- цилиндра 34 перемещается в исходное положение, отключая обгонную муфту 33, освобождая барабан 31 лебедки 32 и канат. При этом пружины узлов 19 возврата возвращают в первоначальное положение вал 14 с зубчатым колесом 16. Поворачиваясь, вал 14 давит на кулачки 20 и пальцы 23 начинают двигаться по направляющим 24 вверх, приподнимая кулачки 20 и освобождая тормоз 27. Зубчатое колесо 16 передает крутящий момент щес- терне 21 и рейке 5. При этом тяги 11 тормозных бащмаков 9 оттягиваются назад и вилки 10 поворачиваются в сторону толкателя, опуская бащмаки 9 до соприкосновения их рифленой поверхности с рельсами. Клин бащмака 9 входит между образующей колеса 8 и рельсом, предотвращая его вращение. Дальнейшее вращение зубчатого колеса 16 заставляет тележку переместиться вперед относительно заторможенной рейки 5 и отложить при этом соответствующую длину каната и барабана 31. Далее цикл повторяется, пока устройство не переместит вагонетку на заданное расстояние.
После окончания процесса толкания включается привод 35 возврата устройства в исходное положение. При этом начинает
вращаться барабан 31 и наматывать на себя канат, и тяга 30 перемещает кулачки 20 в крайнее положение до соприкосновения с упорами 37. Тросики 36 натягиваются, поднимают тормозные бащмаки 9 над рельсами, и устройство возвращается в исходное состояние.
Формула изобретения
Устройство для перемещения вагонеток, содержащее приводную тележку и смонтированную на ней выдвижную с приводом щтангу, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возмо.кностей,
приводы тележки и щтанги выполнены в виде единого механизма, включающего в себя лебедку с управляемой муфтой, канат которой связан с соединенным со штангой посредством зубчато-реечного зацепления кулачком, установленным на раме тележки с
возможностью последовательного взаимодействия с механизмом включения тормоза тележки и со смонтированным на ней упором, пружину возврата кулачка в исходное положение и шарнирно закрепленную
на штанге вилку, несущую колесо, и расположенный со стороны тележки тормозной башмак, посредством тяги связанный с кулачком.
20
22
19
35
16
фиг. J
Устройство для перемещения вагонеток | 1978 |
|
SU865687A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1988-12-07—Публикация
1987-04-27—Подача