Зубчатые колеса с вяутренким-и зубцами обычно нарезаются двумя способами: 1) по методу деления - дисковой модульной фрезой, профильным резцам ИЛИ1 пальцевой модульной фрезой; 2) по методу обкатк1И - долбяками типа Феллоу. При указанных выше способах процесс нарезания осуществляется перводически, т. е. во время возврата режущего инструмента в исходное положение (холостой ход) стружка не снимается.
Взамен указанных выше способов изготовления колес с внутренними зубцами предлагается нарезать эти колеса червячной фрезой по методу обкатки.
Чтобы обкатать зубчатое колесо с внутренними зубцами инструмент должен иметь режущие зубья о профилем зубцов шестерни, число зубцов которой меньше количества зубцов нарезаеМОго колеса-.
Таким инструментом может служить червяч)ная фреза, каждый ряд зубцов которой соответствует секторам такой шестерни, смещенным на определенный угол поворота ;оди« относительно другого.
На фиг. 1 чертежа изображено два последовательных положения зубчатого сектора; на фиг. 2 - вид. на фрезу при осевом ее сечении; на фиг. 3 - вид с торца фре.зы.
Предлагаемая червячная фреза отличается тем, что ее профиль образован вращением зубчатого сектора А вокруг оси X-X фрезы при одновременном повороте сектора вокруг собственной оси О на величину, кратную шагу зубцов сектора за один оборот его вокруг оси фрезы (фиг. 1 и 2). Соответственно такому построению шаг фрезы измеряется по дуге сектора фиг. 2. Полное число зубцов воображаемой режущей шестерни, сектор которого взят для образования профиля фрезы, должно быть указано на торце фрезы. Выбор ряда диаметров фрез зависит от размеров нарезаемых колес.
ЗатылоЕка зубьев фрезы должна вестись таким- образом, чтобы шаг был выдержан по окружности, а не по винту. Для этого необходимо применить специальное затылов очное приспособление, супорт которого по мере прохода резца должен поворачиваться. При этом будет опережение или отставание затыловаиия, вызванное тем, что затылующий эксцентрик не будет менять своего положения, тогда как упирающийся В него ролик будет перемещаться. Что|бы избежать этого, необходимо соответственно падобрать щестерни дифе-ренциала. Длину фрезы целесообразно брать равной 10 модулям, так как при рабочем положении фрезы точка касания начальных окружностей фрезы
и изделия лежит на линии, соединяющей центры этих окружностей,
П р е д M е т изобретен и я.
Червячная фреза для нарезания колес с внутреЕним:и зубцами по методу обкатки, о т л и ч а ю Щ а я с я тем, что ее профиль образован вращением зубчатого сектора вокруг оси фрезы при одновременном noiBioроте сектора вокруг собствеиной оси на величину, кратную шагу зубцов сектора за один оборот его вокруг оси фрезы.
фиг2
ф иг.З
Авторы
Даты
1941-01-01—Публикация
1940-02-02—Подача