1
Изобретение относится к металлургии, а именно к неп|рерь вной разливке металлов и сплавов.
Известно литейное колесо машины роторного типа, содержащее бандаж, цискообразные крышки и. систему охлаждения с водоподводящей-трубой l3.
Недостаток известного колеса заключается в том, что в процессе пктъя наружные слои поверхности бандажа, нагреваясь больше внутренних, -вызывают его коробление, усиливающееся сжатием бандажа поддерживающими крышками. Такая деформация бандажа в значительной степени уменьшает его стойкость, а--также, в случае литья полосовой заготовки, осложняет условяя ее дальнейшей прокатки, так как при этом отливается полоса с различной толщиной по ширине.
Предлагаемое колесо в огличие от известного снабжено составными кольцами и винтовой парой, причем составные кольца размешены в пазах, вьтолненных на внутренней поверхности бандажа,: винтовая пара установлена по оси колеей и контактирует с крьш2
кой, а система охлаждения закреплена на .водоподводящей трубе неподвижно относително бандажа. Это позволяет повысить стойкость колеса.
На чертеже показано предлагаемое гитвное колесо.
Литейное колесо содержит две дискообразные крышки 1 и 2, между которыми расположен бандаж 3. Крышка 1 крепится к бандажу 3 посренством составного (р резного) кольца 4 и четырех болтов 5 с планкамя 6, В свою очередь, бандаж 3 крепится на крышке 2 при помощи составного (разрезного) кольца 7, устанавливаемого в проточке а бандажа у буртика 8 крышки 2, В крышке 1 размещен винТ 9, обеспечивающий осевое растягвваняе бандажа, а крышка 2 крепится болтами к ступице 10, которая насаживается на вал 11 литейного колеса. Внутри колеса расположен коллектор 12 внутреннего охлаждения, закрепленный на неподвижной водопоо. водящей трубе 13., Коллектор находится между упорнымиподшипниками 14, один из которых упирается в ступицу 10, а другой в стакан 15,i в который упирается также винт 9. Взаимное радиальное положение стутшцы 10, коллектора 12 и стакана 3 5 обеспечивается поашипннками 16. На коллекторе 12 закреплен блок форсунок 17с вентилями 18 для регулировки подачи воды. Порядок сборки литейного колеса сле дующий. На заранее собранную крышку 1 надевается бандаж 3 и в вьггочку Ъ закладьтает ся разрезное кольцо 4, Затем крышка 1 и бандаж 3 скрепляются в осевом направлении при помощи, четерех болтов 5 и планок 6, После этого бандаж 3 вместе с крышкой 1 надевается на крыщку 2, закрепленную на ступице 10, причем он продвигается дальше своего рабочего положения, чтббы буртик 8 не препятствовал установке разрезного кольца 7 в проточку а бандажа. Затем вращением винта 9 1фьшка 1 с бандажом 3 смещается влево, в результате чего бандаж оказывается растянутым в осевом направлении между кольцом 4, упирающимся в крьпику 1, и кольцоиТ, упирающимся в крьпику 2, причем буртик 8 предохраняет части разрезного кольца 7 от вы падания из бандажа. Демонтаж бандажа 3 производится в обратном порядке,. Литейное колесо работает следукицим образом. В процессе непрерывного лнтья иа роторной литейной машине расплавленный металл подаетс в выточку бандажа 3 {поверхность Ь ), вызывая в нем термические напряжения, так как наружные слои поверхноста Ь нагреваются больше внутренних. Возникающие тер мические напряжения приводят к дефформации указанной поверхности, чему препятствует растяжение бандажа в осевом направлении, которое обеспечивает данная конст рукция литейного колеса. Одновременно с подачей расплавленного металла в вьггочку бандажа по неподвижной водоподводяшей трубе 13 в систему внутренного охлаждения колеса поступает охлаждают шаяжидкос ь (вода), которая через коллектор 12,вентили 18 и блсх форсунок 17 попадает на внутреннюю поверхность бандажа 3. Причем система охлаждения бандажа, включаюшая в себя коллектор с блоком форсунок и вентилями, неподвижна относительно вращающегося литейного колеса и охлаждает, таким сибразом, только ту часть внутренней поверхности бандажа, которая соприкасается в данный момент с горячим металлом, что значительно улучшает качество отливаемой заготовки Описьгеаемое конструктивное выполнение литейного колеса обеспечивает растяжение бандажа в осевом направлении, что в значительной степени уменьшает его деформацию, повышая тем самым стойкость бандажа, а также упрощает сборку и разборку колеса при замене бандажа. Формула изобретения Литейное колесо машины роторного типа, содержащее бандаж, дискообразные крышки и систему охлаждения с , водоподводяшей трубой, о.т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения стойкости колеса, оно снабжено составными кольцами и винтовой парой, причем составные кольца размоцены в пазах, выполненных на внутренней поверхности бандажа, винтовая пара установлена по оси колеса и контактирует с крышкой, а система охлаждения закреплена на водоподводящей трубе неподвижно относительно бандажа. Источники инфо|эмации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Патент США № 3464484, кл. 164-278, 1975.
В.
tf
в
17
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОЛЕС НА УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2491176C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2279561C1 |
Ступица колеса со встроенным тормозом | 1983 |
|
SU1419513A3 |
Ступица колеса со встроенным редуктором | 1983 |
|
SU1322971A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЗДЕ ПАРОВОЗА БЕЗ ПАРА | 1934 |
|
SU45941A1 |
Устройство для переработки шлакового расплава | 1982 |
|
SU1106799A1 |
Ступица колеса со встроенным тормозным устройством и редуктором | 1983 |
|
SU1321367A3 |
ЛИТЕЙНО-ПРОКАТНЫЙ АГРЕГАТ | 1995 |
|
RU2089335C1 |
КОЛЕСНАЯ ПАРА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2658065C2 |
ВАЛОК-КРИСТАЛЛИЗАТОР УСТАНОВОК НЕПРЕРЫВНОГО ЛИТЬЯ-ПРОКАТКИ МЕТАЛЛОВ | 2006 |
|
RU2315682C1 |
Авторы
Даты
1978-04-15—Публикация
1976-06-21—Подача