Центробежная фрикционная муфта Советский патент 1978 года по МПК F16D43/10 

Описание патента на изобретение SU602711A1

1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для автоматического включения (или выключения) ведомого вала при достижении веаущим валом, определенной частоты вращения, а так- .5 же для предохранения ведомого звена привода ют перегрузок....

Известна центробежная фрикционная муфfTa, в которой ведущая и ведомая полумуфты, jg сцепляются с помощью центробежной массы, например дроби. Ведущая полумуфта вьшолнена составной и пустотелой в виде двух тороидальных половин, входящих одна в другую и имеющих внутренние конические по- ij вepxнocти, при этом одна из половин подвижha в осевом направлении, имеет на наружном орце фрикционную накладку 1J.

К недостаткам, известной муфты относят ся неуравновешенность системы вследствие 20 неравномерного объемного распределения центробежной массы по периметру, малая надежность в работе из-за возможного заклинивания дроби между внутренними коническими поверхностями, а также низкая на-25

грузочная способность; кроме того, муфта не имеет плавности включения.

Известна также центробежная фрикционная муфта, которая содержит ведомую толумуфту и ведущую полумуфту.с фрикционной накладкой, .поджимаемой к ведомой полумуфте устройством автоматического прижима, которое выполнено в виде центробежных плунжеров, перемещающихся в заполненных рабочей средой радиальных отверстиях ведущей .полумуфты, и эластичной шины, несущей фрикционную накладку, внуагренняя полость которой связана с радиальными отверстиями и заполнена рабочей средой 2J.

Эта муфта наиболее близка к изобретению по технической сущности к достигаемому результату.

Однако в этой муфте сила сцепления полумуфт небольшая, поскольку ее значительная часть идет на деформацию шины. Кроме того, ее недостатки заключаются в сложности сборки и крепления шины к барабану, а также в малом сроке службы шины.

Повышение нагрузочной способности предлагаемой муфты и упрощение ее регулировки обеспечивается за счет того, что устройство автоматического прижима снабжено Поршнем, на внешнем торце которого закреплена фрикционная накпаака, а ведущая полумуфта, имеет центральную полость, заПоЛненную рабочей средой и связанную каМалами с периферийной частью (шдиальных от йерстий, при этом поршень установлен в полости с ВОЗМОЖНОСТЬЮ осевого перемещения и поджат к ведущей полумуфте регулируемьь ми пружинными элементами, которыми снабжена муфта и которые установлены на ее внешней поверхности. Кроме того, поршень может иметь сливное отверстие, закрытое пробкой и расиоложен ное вдоль оси его вращения, В качестве рабочей срецы может быть испооьзован гндропласт. На фиг, 1 изображена предлагаемая, (центробежная фрикционная муфта, продольный разрез; на фиг, 2. - разрез по А-А на фиг, 1, На ведущем валу 1 установлена полумуфта 2, в теле которой выполнены радиальные отверстия 3, в которых свободно (по сколь зящей посадке) установлены цилиндрическиецейтробежные плунжеры 4. Концы радиальны 01тверстий герметично закрыты кольцом 5, напрессованным на полумуфту. На свободном конце ведущей полумуфты в ее центральной полости установлен поршень 6, подвижный в осевом направлении. Полость соединена продольными каналами 7 с периферийной частью радиальных отверстий и заполнена рабочей средой 8, например индустриальным маслом I либо гидропластом. На внешней поверхности поршня установлена фрикционная накладка 9,причем попериферии передней час ти порщня выполнены радиальные выступы 10 свободно входящие в осевые прорези 11 кор пуса ведущей полумуфты. Поршень подпружи нен в сторону ведущего вала пружинами 12 установленными на свободных концах болтов 13. Усилие сжатия пружин регулируется гайками 14.Напротив-фрикционной накладки 9 расположена ведомая фланцевая полумуфта 15, связанная с концом вала 16. Кроме этого, ближние к оси муфты концы радиальных отверстий 3 соединены наклонными отверстиями 17 с атмосферой. Для заполнения ведущей полумуфты рабо чей средой и стравливания воздуха установлена пробка 18, завинченная в центральное сливное резьбовое отверстие поршня.. Работа муфты заключается в следующем. В начальный момент работы поршень 6 под Цействием пружин 12 находится в пра вом крайнем положении, и между ближними торцами фрикционной накладки 9 и ведомой олумуфты 15 имеется зазор, величиной -2 мм. Цилиндрические центробежные лунжеры 4 находятся на ближнем к оси уфты расстоянии. При вращении ведущего вала 1 с полууфтой 2 плунжеры 4 под действием ценробежных сил перемещаются в радиальном аправлении, вытесняя рабочую среду 8 с онцов радиальных отверстий 3 проольные каналы 7 в центральную полость. то приводит к увеличению объема центральой полости и, следовательно, к перемещению оршня 6 с фрикционной накладкой 9 влево, до ее контакта с торцом ведомой полумуфты. Поскольку гидравлическое давление на концах радиальных отверстий от действия центробежных плунжеров 4 большие, то, следовательно, таким же будет и давление в центральной полости, но поскольку рабочая площадь поршня большая (в 20-30 раз больше сечения радиального отверстия 3), то осевая сила поршня 6 будет также примерно в 2О-ЗО раз больше силы давления центробежного плунжера на рабочую среду. Таким образом , в данной конструкции муфты достигается выигрыш в осевой силе в десятки раз. При движении поршня вправо рабочая среда через продольные каналы 7 поступает в радиальные отверстия и перемещает цилиндрические плунжеры « направлении к оси муфты. Находящийся под плунжерами 4 воздух через отверстия 17 вытесняется в атмосфе- Таким образом, при включении привода обеспечивается плавное автоматическое сцепление полумуфт и большая сила поджима ведущей фрикционной накладки к торцу ведомой полумуфты. Так, например, для муфты с диаметром поршня 12 см, частотой вращения 20О 1/сек и длиной цилиндрического плунжера 2 см, величина силы прижима поршня с фрикционной накладкой к ведомой полумуфте составляет 205 кг. 5 ормула изобретения 1. Центробежная фрикционная муфта, содержащая ведомую полумуфту и ведущую полумуфту с фрикционной накладкой, поджимаемой к ведомой полумуфте устройством автоматического прижима, которое вьтолнено в виде центробежных плунжеров, перемещающихся в заполненных рабочей средой радиальных отверстиях ведущей полумуфты, отличающаяся тем.

что, с целью поньииення нагрузочной способности и упрощения ее регулиров|(и, устройство автоматического прижима снабжено поршнем, на внешнем торце которого закреплена фрнкинонная накладка, а ведущая полумуфта имеет центральную полость, заполненную рабочей средой.и связанную каналами а пернфернйной частью радиальных отверстий, при этом поршень установлен в центральной полости с возможностью осевого перемещения н поджат к ведущей полумуфте регулируемыми пружинными эле 1ентами, которыми снабжена муфта и которые расположены на ее внешней поверхности.

2.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что поршень имеет c;mf.vное отверстие, закрытое пробкой и pacno-ir женное вдоль его оси вращения,

3,Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что в качестве рабочий

Iсреды использован гидропласт.

Источники информации, принятые по внимание при экспертизе:

1.Патент ФРГ № 110x108, кл. 47 с 13, 1961.

2.Авторское свидетельство СССР № 115О52, кл: F 16 1) 43/284, .1958.

S О Г2 f

И

W

Похожие патенты SU602711A1

название год авторы номер документа
Автоматическая фрикционная муфта 1976
  • Гевко Богдан Матвеевич
  • Дубик Орест Иванович
SU647482A1
Фрикционная предохранительная муфта 1974
  • Гевко Богдан Матвеевич
  • Дубиняк Степан Андреевич
  • Нагорняк Степан Григорьевич
SU505833A1
ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 2019
  • Мохов Павел Игоревич
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
RU2708963C1
ОБРАТНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ ЗАТВОР (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Кузьмин Юрий Константинович
  • Мурашев Андрей Иванович
RU2514452C1
Центробежная муфта 1976
  • Нагорняк Степан Григорьевич
SU666331A1
Муфта включения 1986
  • Сибогатов Валерий Михайлович
SU1434173A1
Фрикционная центробежная муфта 1984
  • Бурштейн Роман Соломонович
  • Зингер Юрий Михайлович
  • Вишнев Николай Васильевич
SU1232869A1
ШАРИКОВАЯ ГИДРОУПОРНАЯ МУФТА С РЕГУЛИРУЕМОЙ ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯ ВЫХОДНОГО ВАЛА 2007
  • Лебедев Виктор Борисович
RU2374525C2
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛОВОГО ВЗАИМОПОЛОЖЕНИЯ ВЕДУЩЕГО И ВЕДОМОГО ВАЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
  • Соколов В.И.
RU2088777C1
Предохранительная фрикционная муфта 1976
  • Гевко Богдан Матвеевич
  • Дубик Орест Иванович
SU597879A1

Иллюстрации к изобретению SU 602 711 A1

Реферат патента 1978 года Центробежная фрикционная муфта

Формула изобретения SU 602 711 A1

SU 602 711 A1

Авторы

Нагорняк Степан Григорьевич

Мищенко Анатолий Васильевич

Даты

1978-04-15Публикация

1976-02-23Подача