В корпусе 3 фрикционной муфты 4 размешены нажимной аиск 8, контактирующий с поршнем 9, и отжимной диск 10, между которыми установлены фрикционные диски 11, связанные с корпусом 3, и фрикционные диски 12, связанные с шестерней 13. В корпусе 5 размещены нажимной диск 14, контактирующий с поршнем 15, и отжимной диск 16, связанный звеном 17 с нажимньм диском 8, Между дисками 14 и 16 расположены фрикционные диски 18, связанные с корпусом 5, и фрикционные диски 19, связанные с шестерней 2О. Кроме того в корпусе 5 установлен нажимной диск 21, соединенный звеном 22 с диском 14, и отжимной диск 23. Между дисками 21 и 23 установлены фрикционные диска 24, связанные с корпусом 5, и фрикционные диски 25, связанные с шестерней 26. Между фрик ционнь ми дисками расположены резиновые кольца 27, Поршень 9 образует с корпусом 1 полость А , а поршень 15 - полость Б. Шестерни 13, 20 и 26 постоянно, зацеплены соответственно с шестернями 28, 29 и ЗО ведомого вала 31. Устройство работает следующим образом. При отсутстии давления в полостях А и Б корпуса 1 гидроцилиндра все фрикционные муфты разомкнуты, крутящий момент не может передаваться с ведущего вала 2 на ведомый вал 31. При подаче жидкости из гидросистемы в полость А поршень 9 при осевом движении сткймает резиновые кольца 27 фрнкцион ной муфты 4 и блокирует ее. Крутящий момент с ведущего вала 2 через корпус 1 гидроиилиндра, корпус 3 фрикционной муфты 4, фрикционные диски 11 и 12. шестерни 13 и 28 |передр,ется на ведомый вал 31, При попаче жидкости из гидросистемы в полости А и Б поршень 15 при своем движении сжимает резиновые кольца 27 фрикционной муфтыj 6, блокировка которой осуществляется с одной стороны поршнем 15 через нажимной диск 14, с другой - поршн 9 через нажимной диск 8, звено 17 и отжимной диск 16, В процессе блокировки фр ционной муфты 6 усилия от обоих поршней уравновешиваются и замыкаются на этой муфте, в peзyлiтaтe чего резиновые кольца 27 освобождают диски фрикционной муфты 4 Таким образом происходит плавное одновременное включение фрикционной муфть 6 н выключение фрикционной муфты 4. Крутящи момент с ведущего вала 2 через корпус 1 идроцилиндра, корпус 5, фрикционные диси 18 и 19, шестерни 20 и 29 передается а ведомый вал 31. , При подаче жидкости из гидросистемы в олость Б и соединении полости А со сливом оршень 15 получает возможность дальнейего передвижения, сжимает через нажимной иск 14, звено 22 и нажимной диск 21 резиовые кольца 27 фрикционной муфты 7 и блонрует ее. Передвигаясь одновременно вместе поршнем 15, фрикционная муфта 6 разблоируется под действием резиновь1х колец 27, которые, разжимаясь, освобождают рикционные диски 18 и 19. Происходит лавное одновременное включение фрикцион ной муфты 7 и выключение фрикционной муфты 6, Крутящий момент с ведущего вала 2 через корпус 1 гидроцилиндра, корпус 5, фрикционные диски 24 и 25, шестерни 26 и 30 передается на ведомый вал 31, Обратное переключение происходит в обратном порядке. Формула- изобретения Устройство для управления коробкой передач, содержащее фрикционные муфты, в корпусах которых, связанных с корпусами спаренных исполнительных гидроцилиндров:, размещены отжимные диски и контактирующие с поршнями спаренных, исполнительных гидроцилиндров нажимные диски, отличающееся тем, что, с целью увеличения плавности переключения передач с од- новременнь1М уменьшением количества исполнительных гидроцилиндров, нажимной диск одной фрикционной муфты, контактирующий с одним поршнем спаренного исполнительного гицроцилиндра, жестко соединен с отжимным диском другой фрикционной муфты, нажимной диск которой, контактирующий с другим поршнем того же гидроцилиндра, , жестко связан с нажимным диском третьей фрикционной муфты. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: li Мазалов Н. Д. и Трусов С. М. Гидромеханические коробки передач, Машиностроел ние, Москва, 1971, с. 242-250, рис. 1О9. 2. Горбунов П. П., Черпак Ф. А и Львовский К, Я, Гидромеханические трансмиссии тракторов, Машиностроение, М.,. 1966, с, 39О, рнс, 183. / гr
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта сцепления | 1984 |
|
SU1193020A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВОДА И ОТКЛЮЧЕНИЯ АГРЕГАТОВ | 1971 |
|
SU312058A1 |
Устройство для управления коробкой передач | 1977 |
|
SU697768A1 |
Гидромеханическая коробка передач Г.И.Лифшица и И.И.Лифшица для транспортного средства | 1984 |
|
SU1209472A1 |
МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU258863A1 |
Механизм управления четырехступенчатой планетарной коробкой передач транспортного средства | 1984 |
|
SU1240641A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Механизм сцепления гидромеханической передачи | 1975 |
|
SU608673A1 |
Устройство для управления коробкой передач | 1978 |
|
SU881436A2 |
Гидромеханическая коробка передач транспортного средства | 1984 |
|
SU1220944A1 |
Авторы
Даты
1978-04-15—Публикация
1975-12-26—Подача