Устройство для управления коробкой передач Советский патент 1978 года по МПК F16H5/16 B60K20/14 

Описание патента на изобретение SU602718A1

В корпусе 3 фрикционной муфты 4 размешены нажимной аиск 8, контактирующий с поршнем 9, и отжимной диск 10, между которыми установлены фрикционные диски 11, связанные с корпусом 3, и фрикционные диски 12, связанные с шестерней 13. В корпусе 5 размещены нажимной диск 14, контактирующий с поршнем 15, и отжимной диск 16, связанный звеном 17 с нажимньм диском 8, Между дисками 14 и 16 расположены фрикционные диски 18, связанные с корпусом 5, и фрикционные диски 19, связанные с шестерней 2О. Кроме того в корпусе 5 установлен нажимной диск 21, соединенный звеном 22 с диском 14, и отжимной диск 23. Между дисками 21 и 23 установлены фрикционные диска 24, связанные с корпусом 5, и фрикционные диски 25, связанные с шестерней 26. Между фрик ционнь ми дисками расположены резиновые кольца 27, Поршень 9 образует с корпусом 1 полость А , а поршень 15 - полость Б. Шестерни 13, 20 и 26 постоянно, зацеплены соответственно с шестернями 28, 29 и ЗО ведомого вала 31. Устройство работает следующим образом. При отсутстии давления в полостях А и Б корпуса 1 гидроцилиндра все фрикционные муфты разомкнуты, крутящий момент не может передаваться с ведущего вала 2 на ведомый вал 31. При подаче жидкости из гидросистемы в полость А поршень 9 при осевом движении сткймает резиновые кольца 27 фрнкцион ной муфты 4 и блокирует ее. Крутящий момент с ведущего вала 2 через корпус 1 гидроиилиндра, корпус 3 фрикционной муфты 4, фрикционные диски 11 и 12. шестерни 13 и 28 |передр,ется на ведомый вал 31, При попаче жидкости из гидросистемы в полости А и Б поршень 15 при своем движении сжимает резиновые кольца 27 фрикционной муфтыj 6, блокировка которой осуществляется с одной стороны поршнем 15 через нажимной диск 14, с другой - поршн 9 через нажимной диск 8, звено 17 и отжимной диск 16, В процессе блокировки фр ционной муфты 6 усилия от обоих поршней уравновешиваются и замыкаются на этой муфте, в peзyлiтaтe чего резиновые кольца 27 освобождают диски фрикционной муфты 4 Таким образом происходит плавное одновременное включение фрикционной муфть 6 н выключение фрикционной муфты 4. Крутящи момент с ведущего вала 2 через корпус 1 идроцилиндра, корпус 5, фрикционные диси 18 и 19, шестерни 20 и 29 передается а ведомый вал 31. , При подаче жидкости из гидросистемы в олость Б и соединении полости А со сливом оршень 15 получает возможность дальнейего передвижения, сжимает через нажимной иск 14, звено 22 и нажимной диск 21 резиовые кольца 27 фрикционной муфты 7 и блонрует ее. Передвигаясь одновременно вместе поршнем 15, фрикционная муфта 6 разблоируется под действием резиновь1х колец 27, которые, разжимаясь, освобождают рикционные диски 18 и 19. Происходит лавное одновременное включение фрикцион ной муфты 7 и выключение фрикционной муфты 6, Крутящий момент с ведущего вала 2 через корпус 1 гидроцилиндра, корпус 5, фрикционные диски 24 и 25, шестерни 26 и 30 передается на ведомый вал 31, Обратное переключение происходит в обратном порядке. Формула- изобретения Устройство для управления коробкой передач, содержащее фрикционные муфты, в корпусах которых, связанных с корпусами спаренных исполнительных гидроцилиндров:, размещены отжимные диски и контактирующие с поршнями спаренных, исполнительных гидроцилиндров нажимные диски, отличающееся тем, что, с целью увеличения плавности переключения передач с од- новременнь1М уменьшением количества исполнительных гидроцилиндров, нажимной диск одной фрикционной муфты, контактирующий с одним поршнем спаренного исполнительного гицроцилиндра, жестко соединен с отжимным диском другой фрикционной муфты, нажимной диск которой, контактирующий с другим поршнем того же гидроцилиндра, , жестко связан с нажимным диском третьей фрикционной муфты. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: li Мазалов Н. Д. и Трусов С. М. Гидромеханические коробки передач, Машиностроел ние, Москва, 1971, с. 242-250, рис. 1О9. 2. Горбунов П. П., Черпак Ф. А и Львовский К, Я, Гидромеханические трансмиссии тракторов, Машиностроение, М.,. 1966, с, 39О, рнс, 183. / гr

Фиг. 2

Похожие патенты SU602718A1

название год авторы номер документа
Муфта сцепления 1984
  • Стецко Андрей Петрович
  • Логиновский Михаил Ефимович
  • Скуртул Анатолий Иванович
SU1193020A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВОДА И ОТКЛЮЧЕНИЯ АГРЕГАТОВ 1971
  • П. А. Валов, И. Д. Соболев В. В. Таммор
SU312058A1
Устройство для управления коробкой передач 1977
  • Лившиц Исаак Иосифович
  • Ефанов Анатолий Васильевич
SU697768A1
Гидромеханическая коробка передач Г.И.Лифшица и И.И.Лифшица для транспортного средства 1984
  • Лифшиц Георгий Исаакович
  • Лифшиц Исаак Иосифович
SU1209472A1
МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 1970
SU258863A1
Механизм управления четырехступенчатой планетарной коробкой передач транспортного средства 1984
  • Лифшиц Георгий Исаакович
  • Лифшиц Исаак Иосифович
SU1240641A1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
Механизм сцепления гидромеханической передачи 1975
  • Тронин Юрий Алексеевич
  • Умняшкин Владимир Алексеевич
  • Лифшиц Исаак Иосифович
SU608673A1
Устройство для управления коробкой передач 1978
  • Ефанов Анатолий Васильевич
  • Лифшиц Исаак Иосифович
SU881436A2
Гидромеханическая коробка передач транспортного средства 1984
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1220944A1

Иллюстрации к изобретению SU 602 718 A1

Реферат патента 1978 года Устройство для управления коробкой передач

Формула изобретения SU 602 718 A1

SU 602 718 A1

Авторы

Ефанов Анатолий Васильевич

Лифшиц Исаак Иосифович

Даты

1978-04-15Публикация

1975-12-26Подача