(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления коробкой передач | 1977 |
|
SU697768A1 |
Устройство для управления коробкой передач | 1975 |
|
SU602718A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Устройство для управления сцеплением транспортного средства | 1990 |
|
SU1752591A1 |
Механизм сцепления гидромеханической передачи | 1975 |
|
SU608673A1 |
Лебедка | 1982 |
|
SU1301770A1 |
Фрикционная муфта | 1987 |
|
SU1462037A1 |
Устройство для управления коробкой передач с планетарным механизмом | 1982 |
|
SU1044870A1 |
Устройство для управления коробкой передач с планетарным механизмом | 1982 |
|
SU1084515A1 |
Фрикционная муфта | 1980 |
|
SU964297A1 |
I
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в коробках передач.
По основному авт. св. № 697768 известно устройство для управления коробкой передач, содержащее исполнительные гидроцилиндры и .фрикционные муфты с отжимныт ми и контактирующими с поршнями исполнительных цилиндров нажнмными дисками, в котором поршень исполнительного цилиндра, контактирующий с нажимным диском одной фрикционной муфты, жестко соединен с отжимным диском другой фрикционной муфты, нажимной диск которой контактирует с поршнем другого исполнительного цилиндра, взаимодействующим с нажимным диском третьей фрикционной, муфты .{I .
Недостатком известного устройства является невозможность обеспечения управления передачей заднего хода.
Цель изобретения - обеспечение управления передачей заднего хода.
Для достижения этой цели устройство снабжено нормально замкнутой фрикцион-. ной муфтой и дополнительным поршнем, который установлен в первом гидроцилиндрё и взаимодействует одновременно с нажимным диском первой и отжимным диском нормально замкнутой фрикционных муфт.
На чертежу изображено предлагаемое устройство, продольный разрез.
Устройство для управления коробкой передач состонт J13 общего корпуса I гидроцилиндров, в котором размещены основные поршни 2 и, 3 с рабочими полостями 4 и 5 соответственно и дополнительный порщень 6 с рабочей полостью 7, установленный в одном цилиндре с первым поршнем 2, фрикционных муфт 8-10 н нормально замкнутой
10 фрикционной муфты П. Между дисками муфт 8-10 установлены упругие элемеи ты 12, а для сжатия дисков муфты II - пружина 13.
ПорШень 2 через подшипник 14 и нажимной диск 15 взанмодейству т с муфтой 8,
«S а дополнительный поршень 6 через подшипники 16 и 14, нажимной диск (5 и через отжимной диск 17 одновременно взаимодействует с первой 8 н нормально замкнутой II фрикционнымн муфтами соответственно.
Поршень 3 взаимодействует через на20жимной диск 18 с муфтой 9, а через нажимной диск 19 - с муфтой ГО, отжимной диск 20 которой связан с поршнем 2.
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1978-11-23—Подача