Устройство для управления коробкой передач Советский патент 1979 года по МПК F16H5/16 B60K20/14 

Описание патента на изобретение SU697768A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Похожие патенты SU697768A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления коробкой передач 1975
  • Ефанов Анатолий Васильевич
  • Лифшиц Исаак Иосифович
SU602718A1
Устройство для управления коробкой передач 1978
  • Ефанов Анатолий Васильевич
  • Лифшиц Исаак Иосифович
SU881436A2
Устройство для управления коробкой передач с планетарным механизмом 1982
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1084515A1
Устройство для управления коробкой передач с планетарным механизмом 1982
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1044870A1
Механизм управления четырехступенчатой планетарной коробкой передач транспортного средства 1984
  • Лифшиц Георгий Исаакович
  • Лифшиц Исаак Иосифович
SU1240641A1
Сдвоенная фрикционная муфта коробки передач 1978
  • Ефанов Анатолий Васильевич
  • Лифшиц Исаак Иосифович
SU765551A1
Двухступенчатый планетарный механизм 1975
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Ефанов Анатолий Васильевич
SU579481A1
Муфта сцепления 1984
  • Стецко Андрей Петрович
  • Логиновский Михаил Ефимович
  • Скуртул Анатолий Иванович
SU1193020A1
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ 2011
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Котиев Георгий Олегович
  • Плиев Игорь Арчилович
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Коршунов Георгий Валерьевич
RU2479445C1
Фрикционная муфта сцепления 1985
  • Стецко Андрей Петрович
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Логиновский Михаил Ефимович
  • Стецко Петр Александрович
  • Гуськов Валерий Владимирович
SU1344887A1

Иллюстрации к изобретению SU 697 768 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для управления коробкой передач

Формула изобретения SU 697 768 A1

Изобретение,относится к машиностроению и может быть использовано в коробках передач.

Известно устройство для управления коробкой передач, содержащее исполнительные гидроцилиндры и фрикционные муфты с отжимными и контактирующими с поршнями исполнительных гидроцилиндров нажимными дисками 1 Это устройство является наиболее близким из известных к изобретению.

Между нажимными дисками двух фрикционных муфт этого устройства имеется жесткая связь.

Недостатком этого устройства является сложность конструкции, обусловленная наличием указанной жесткой связи.

Цель изобретения - упрощение конструкции .

Для достижения этой цели поршень исполнительного гидроцилиндра, контактирующий с нажимным диском одной фрикционной муфты, жестко соединен с отжимным диском другой фрикционной муфты, нажимной диск которой контактирует с поршнем другого исполнительного гидроцилиндра, взаимодействующим с нажимным диском третьей фрикционной муфты.

На фиг, 1 изображена схема коробки передач с устройством для управления ею; на фиг. 2 - вариант планетарной коробки передач.

Устройство для управления коробкой передач содержит исполнительные гидроцилиндры 1 и 2 с общим корпусом 3 и поршнями 4 и 5, а также фрикционные муфты 6,7,8с отжимными 9,

0 10, 11 и нажимными 12, 13, 14 дисками. Между фрикционными дисками 15 муфт 6, 7, 8 размещены упругие элементы 16. Отжимной диск 10 фрикц-йонной муфты 7 связан с поршнем 4 по5средством звена 17. В случае планетарной коробки передач поршень 5 взаимодействует с нажимным диском 14 фрикционной муфты 8 через подшипник 18,

0

Работает устройство следующим образом.

При отсутствии давления в исполнительных гидррцилиндрах 1 и 2 все фрикционные муфты разомкнуты. При подаче давления в гидроцилиндр 1 поршень 4, сжимая упругие элементы 16, блокирует муфту 6, что обеспечивает включение первой передачи.При подаче давления в оба гидроцилиндра 1 и 2 блокировка муфты 7 осушествля ется одновременно двумя поршнями 4 и 5, с одной стороны непосредствен но поршнем 5, а с другой - через зве но 17. В процессе блокировки муфты 7 усилия от обоих поршней уравнове.шнваются и замыкаются на этой муфте в результате чего упругие элементы 16 разжимают диски 9, 12, 15 муфты Таким образом происходит плавное од новременное включение муфты 7 и выключение муфты 6, что обеспечивает включение второй передачи. При подаче давления в исполнител ный гидроцилиндр 2 и сливе жидкости из гидроцилиндра 1 поршень 5 получает возможность дальнейшего перемещения и блокирует муфту 8. В это время муфта 7 разблокируется под действием .ее упругих элементов 16, Этим обеспечивается плавное, включение третьей передачи. Обратное пере ;к.гю:;ение происходит в обратном поряд-н е,

/ /72 /J

I 4

/4Формула изобретения Устройство для управления коробкой передач, содержащее исполнительные гидроцилиндры и фрикционные муфты с отжимными и контактирующими с поршнями исполнительных гидроцилиндров нажимными дисками, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, поршень не- . полнительного гидроцилиндра, контактирующий с нажимным дисксяи одной фрикционной муфты, жестко соединен с отжимным диском другой фрикционной муфты, нажимной диск которой контактирует с поршнем другого исполнительного гидроцилиндра, взаимодействующим с нажимным диском третьей фрик.ционной муфты. Источники информации,принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР по заявке № 2304527/11, кл, F 16 Н 5/16; В 60 К 20/14, 1975 (прототип).

Ю

(

SU 697 768 A1

Авторы

Лившиц Исаак Иосифович

Ефанов Анатолий Васильевич

Даты

1979-11-15Публикация

1977-04-06Подача