На чертеже изображена схема предлагаемого автоматического воздушного однопроводного тормоза.
Предлагаемый тормоз состоит из следующих главных частей: воздухораспределителя 1, регулятора давления 2, ускорителя торможения 3, запасного резервуара 4 и тормозного цилиндра о.
Воздухораспределитель имеет четыре камеры К, М, А Е С. В камере К поддерживается всегда определенное давление (обыкновенно постоянное), регулируемое регулятором 2; камера М сообщается камерой О с магистралью 7; камера А сообщается с атмосферой; камера С имеет сообщение с цилиндром 5. Эти камеры разделены между собой упругими диафрагмами, связанными общим стержнем 8, который, в виду гибкости диафрагм, может перемещаться вдоль своей оси влево и право. Так как диафрагмы имеют разные диаметры, то для равновесия стержня и удержания его в среднем положении требуется, при постоянстве давлений в камере К и атмосферном давлении в камере А, некоторое онределенное соотношение давлений в остальных камерах. Подбор площадей диафрагм взят такой, что.
при некотором нормальном давлении в магистрали 7, давление в камере. G должно равняться нулю, в противном случае диафрагмы, вследствие избытка давления, передвинутся влево, клапан 9 откроет отверстие 10, сообщенное с атмосферой камерой А, и тогда давление в камере С прекратится. Из этого видно, что в этом случае тормозной цилиндр 5 не работает. Когда же в магистрали 7 давление будет понижено, то, под действием постоянного давления в камере К, система диафрагм переместится вправо, стержень 8 нажмет клапан 9 и, таким образом, откроет доступ воздуха из запасного резервуара 4 и, одновременно, из магистрали 7 через ускорительную камеру 3 в тормозной цилиндр 5 до тех пор, пока в камере С не поднимется давление, соответствующее равновесному положению стержня 8.
Таким образом, повышая и понижая давление в магистрали, можно осуществить различные степени торможения и, кроме того, в случае утечек воздуха из тормозного цилиндра таковой будет автоматически пополняться.
Главный принцип работы воздухораспределителя основан на соотношении
трех давлений: в магистрали 7, в тормозном цилиндре бив камере К. Давление в камере К поддерживается, в данном случае, регулятором 2, но, вообще говоря, можно применить и другие способы создания давления со стороны камеры К, например, пружиной, упругостью самой диафрагмы, составленной из наслоений металлических шайб, каким-нибудь грузом и т. д, Еамеры А, имея с двух сторон диафрагмы одинакового диаметра, являются нейтральными в работе клапана и могут быть уничтожены, если сделать вывод сжатого воздуха из цилиндра другим путем.
Ускоритель торможения 3 служит для быстрого пополнения мертвого пространства тормозного цилиндра 5, в первый момент торможения, через отверстие И; так как отверстие 12, сообщенное с запасным резервуаром, знаштельно меньше его, то в этот же момент, вследствие быстрого разрежения в ускорителе торможения 3, поступает отчасти воздух из магистрали через питательный клапан 13, ускоряя, таким образом, с одной стороны, пония ение давления в магистрали, что весьма важно в процессах торможения, и с другой - ускоряя пополнение тормозного цилиндра. Этим путем отчасти осуществляется принцип прямодействующего тормоза.
Пред мет патент а.
Автоматический воздушный однонроводный тормоз с диафрагмовым многокамерным воздухораспределителем, характеризующийся тем, что в указанном во.здухораснределителе 1, имеющем каме)ы К, И, А и О, разделенные эластичными диафрагмами, камера К постоянно сообщается с регулятором давления 2, имеющим назначение обесиечивать постояпЕое давление в этой камере, камера М постоянно сообщается с главным воздухонроводом, камера А постоянно сообщается с атмосферой и через посредство клапана 9 может сообщаться с камерой С, каковая камера С, в свою очередь, постоянно сообщается с тормозным цилиндром и через посредство клапана 9 может сообщаться, через ускоритель торможения 3, с запасным резервуаром и с главным воздухопроводом.
Авторы
Даты
1928-08-31—Публикация
1926-01-26—Подача