Автоматический воздушный однопроводной тормоз Советский патент 1928 года по МПК B60T13/26 B60T15/36 B61H11/02 

Описание патента на изобретение SU6029A1

На чертеже изображена схема предлагаемого автоматического воздушного однопроводного тормоза.

Предлагаемый тормоз состоит из следующих главных частей: воздухораспределителя 1, регулятора давления 2, ускорителя торможения 3, запасного резервуара 4 и тормозного цилиндра о.

Воздухораспределитель имеет четыре камеры К, М, А Е С. В камере К поддерживается всегда определенное давление (обыкновенно постоянное), регулируемое регулятором 2; камера М сообщается камерой О с магистралью 7; камера А сообщается с атмосферой; камера С имеет сообщение с цилиндром 5. Эти камеры разделены между собой упругими диафрагмами, связанными общим стержнем 8, который, в виду гибкости диафрагм, может перемещаться вдоль своей оси влево и право. Так как диафрагмы имеют разные диаметры, то для равновесия стержня и удержания его в среднем положении требуется, при постоянстве давлений в камере К и атмосферном давлении в камере А, некоторое онределенное соотношение давлений в остальных камерах. Подбор площадей диафрагм взят такой, что.

при некотором нормальном давлении в магистрали 7, давление в камере. G должно равняться нулю, в противном случае диафрагмы, вследствие избытка давления, передвинутся влево, клапан 9 откроет отверстие 10, сообщенное с атмосферой камерой А, и тогда давление в камере С прекратится. Из этого видно, что в этом случае тормозной цилиндр 5 не работает. Когда же в магистрали 7 давление будет понижено, то, под действием постоянного давления в камере К, система диафрагм переместится вправо, стержень 8 нажмет клапан 9 и, таким образом, откроет доступ воздуха из запасного резервуара 4 и, одновременно, из магистрали 7 через ускорительную камеру 3 в тормозной цилиндр 5 до тех пор, пока в камере С не поднимется давление, соответствующее равновесному положению стержня 8.

Таким образом, повышая и понижая давление в магистрали, можно осуществить различные степени торможения и, кроме того, в случае утечек воздуха из тормозного цилиндра таковой будет автоматически пополняться.

Главный принцип работы воздухораспределителя основан на соотношении

трех давлений: в магистрали 7, в тормозном цилиндре бив камере К. Давление в камере К поддерживается, в данном случае, регулятором 2, но, вообще говоря, можно применить и другие способы создания давления со стороны камеры К, например, пружиной, упругостью самой диафрагмы, составленной из наслоений металлических шайб, каким-нибудь грузом и т. д, Еамеры А, имея с двух сторон диафрагмы одинакового диаметра, являются нейтральными в работе клапана и могут быть уничтожены, если сделать вывод сжатого воздуха из цилиндра другим путем.

Ускоритель торможения 3 служит для быстрого пополнения мертвого пространства тормозного цилиндра 5, в первый момент торможения, через отверстие И; так как отверстие 12, сообщенное с запасным резервуаром, знаштельно меньше его, то в этот же момент, вследствие быстрого разрежения в ускорителе торможения 3, поступает отчасти воздух из магистрали через питательный клапан 13, ускоряя, таким образом, с одной стороны, пония ение давления в магистрали, что весьма важно в процессах торможения, и с другой - ускоряя пополнение тормозного цилиндра. Этим путем отчасти осуществляется принцип прямодействующего тормоза.

Пред мет патент а.

Автоматический воздушный однонроводный тормоз с диафрагмовым многокамерным воздухораспределителем, характеризующийся тем, что в указанном во.здухораснределителе 1, имеющем каме)ы К, И, А и О, разделенные эластичными диафрагмами, камера К постоянно сообщается с регулятором давления 2, имеющим назначение обесиечивать постояпЕое давление в этой камере, камера М постоянно сообщается с главным воздухонроводом, камера А постоянно сообщается с атмосферой и через посредство клапана 9 может сообщаться с камерой С, каковая камера С, в свою очередь, постоянно сообщается с тормозным цилиндром и через посредство клапана 9 может сообщаться, через ускоритель торможения 3, с запасным резервуаром и с главным воздухопроводом.

Похожие патенты SU6029A1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ОДНОПРОВОДНОЙ ВОЗДУШНЫЙ ТОРМОЗ 1926
  • Смелов П.В.
SU6359A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ОДНОПРОВОДНОЙ ТОРМОЗ 1926
  • Диков Б.П.
SU5156A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ТОРМОЗ 1926
  • Горячев Н.Г.
SU4646A1
Воздухораспределитель для автоматических воздушных однопроводных тормозов для железнодорожных повозок 1932
  • Казанцев Ф.П.
SU39818A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ ВОЗДУШНЫХ ОДНОПРОВОДНЫХ ТОРМОЗОВ 1931
  • Шавгулидзе Е.А.
SU45944A1
ДИАФРАГМОВЫЙ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ ВОЗДУШНЫХ ОДНОПРОВОДНЫХ ТОРМОЗОВ 1928
  • Мирошниченко М.Д.
SU31989A1
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Стройкин Виктор Данилович
RU2029695C1
Электропневматический тормоз для железнодорожного подвижного состава 1933
  • Азаров И.А.
SU34596A1
Двухпроводная автоматическая тормозная система с сжатым воздухом 1924
  • Казанцев Ф.П.
SU1173A1
Воздухораспределитель для воздушных железнодорожных автоматических тормозов 1933
  • Щелчек Х.И.
SU43917A1

Иллюстрации к изобретению SU 6 029 A1

Реферат патента 1928 года Автоматический воздушный однопроводной тормоз

Формула изобретения SU 6 029 A1

SU 6 029 A1

Авторы

Казанцев Ф.П.

Даты

1928-08-31Публикация

1926-01-26Подача