Предлагаемое изобретение бносит существенные улучшения в конструктивные особенности известных воздухораспределителей для автоматических воздушных однопроводных тормозов для железнодорожных повозок, в регулирующей камере которых в период торможения устанавливается давление, пропорционально пониженное по сравнению с давлением на данный момент в главном воздухопроводе, чем фиксируется величина давления в тормозном цилиндре, а также предусматривается постоянство времен наполнения и отпуск тормозов независимо от,величины хода поршней тормозных цилиндров.
Особенность конструкции предлагаемого воздухораспределителя заключается в том, что повышение и понижение давления в регулирующей его камере от питающего приспособления постоянно по времени и независимо от относительного давления в главном воздухопроводе, а кроме того, повышение давления в ней происходит со скачками не только в начале тормозного периода, но и каждый раз при последующих ступенях, не требуя предварительного отпуска тормозов. Помимо указанного, предлагаемая конструкция обладает способностью создавать режим груженого и порожнего торможения, а также предусматривает режим пассажирского торможения.
Чертеж изображает воздухораспределитель (в продольном разрезе), состоящий из четырех основных частей; главного корпуса 1, регулирующей камеры 2, возбудителя 3 и переключателя 4..
Главный корпус 1 сообщается отдельными отверстиями от каналов прибора с главным воздухопроводом, запасным резервуаром, тормозным цилиндром и с дополнительным резервуаром.
Полость возбудителя 3 разделена на пять камер 8, 9, 10, 11, 12. Камера 8 каналом 14 и 17-18 через камеру 38, отверстие 21 в клапане 25постоянно, сообщается с запасным резервуаром и в процессе торможения через клапан 16 сообщается с камерой 9 и через канал 23 с камерой 24.
Камера 9 постоянно сообщена каналом 23 с камерой 24 и в процессе торможения сообщается с камерой 8, а
| /VT-
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздухораспределитель для прямодействующего автоматического воздушного тормоза | 1929 |
|
SU19658A1 |
Воздухорапределитель для автоматических воздушных тормозов с электрическим и воздушным управлением | 1931 |
|
SU39822A1 |
Двухпроводная автоматическая тормозная система с сжатым воздухом | 1924 |
|
SU1173A1 |
Автоматический воздушный однопроводный тормоз | 1926 |
|
SU6040A1 |
Вагонный распределитель для тормозов с сжатым воздухом | 1924 |
|
SU3109A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ТОРМОЗ | 1926 |
|
SU22719A1 |
Автоматический воздушный однопроводной тормоз | 1926 |
|
SU6029A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ И ВОЗДУШНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1933 |
|
SU36455A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ОДНОПРОВОДНОЙ ТОРМОЗ | 1927 |
|
SU12218A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ ВОЗДУШНЫХ ТОРМОЗОВ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОВОЗОК | 1932 |
|
SU47329A1 |
в процессе оттормаживания-с атмосферой камерой 10, которая постоянно сообщена каналом 25 с атмосферой.
Камера 11 постоянно сообщена каналом 29 с магистралью.
Камера 12 при отпущенном состоянии тормоза, сообщена с камерой II каналами 32 и 29 через калиброванное отверстие 33, перекрываемое в процессе торможения стержневым клапаном 28 от давления на диафрагму со стороны камеры 34. Помимо указанного камера 12 постоянно сообщена каналом . 32 с дополнительным резервуаром, назначение которого-увеличивать объем этой камеры.
Камера 24 устанавливает определенное время наполнения тормозного цилИндра независимо от величины хода поршня и размера цилиндра и регулирует в процессе торможения те или иные Давления в тормозном цилиндре в зависимости от величины давления, действующего на диафрагму 43 и стержень 40.
Полость главного корпуса воздухораспределителя разделена на четыре камеры 36, 37, 34, 38
Камера 36 постоянно сообщена с атмосферным каналом 39.
Камера 37 при положении пробки 27 на „груженый режим торможения каналами 45 и 44 сообщается с атмосферой, а при положении пробки на „порожний режим каналами 45, 46, 47 сообщается с камерой 34 и тормозным цилиндром.
Камера 34 постоянно сообщена с тормозным цилиндром и, кроме того, при 0;гпуске тормоза сообщается с атмосферой каналами 33, 55, 50 через клапан 22.
Камера 38-перепускная, через нее происходит наполнение воздухом запасного резервуара через канал 18 под клапаном 25 и ускорение разрядки магистрали при торможении вследствие перетекания воздуха в камеру 34 при открытии клапана 22 и понижения давления над клапаном 20. В канале 14 установлен реостат 51 с калиброванным отверстием для определения времени наполнения регулирующей камеры 24 и тормозного цилиндра.
Зарядка тормоза. При наполнении главного 1воздухопровода воздух из магистрали поступает через привалочный фланец каналом 29 в камеру Пи каналом 35 через питательный клапан 2t)5 каналами в камеру 38, откуда калиброванн 1м отверстием 21 через реостат 51 в камеру 8. Одновременно воздух из канала 29 через отверстие 52-53 под клапаном, каналом 32 поступает в камеру 12 и дополнительный резервуар. При достижении в камере 12 предельного давления зарядка заканчивается.
Торможение. При снижении давления в магистрали одновременно происходит снижение давления в камерах 11 и 12, в последней в меньшей степени в виду стесненного прохода воздуха из канала 32 калиброванным отверстием 33 через канал 52 и канал 29.
Под влиянием большего давления в камере 12 диафрагма 6 со стержнем 13 перемещается влево, упираясь в стержень 15, открывает им клапан 16, и воздух из камеры 8 через камеру 9 каналом 23 поступает в камеру 24, вызывая этим быстрое повышение давления в ней до предела.
Дальнейшее повышение давления в камерах 24 и 8 происходит медленно через отверстие реостата 51 и будет продолжаться до тех пор, пока усилие на диафрагму 30 и стержень 15 будет равно усилию на стержень 13 со стороны камеры 12, после чего стержень 15 уравновесится и клапан 16 разобщит камеры 9 и 8. Снижение давления в ма-. гистрали ниже, чем на 1,3 атм. не нарушает установленного предельного давления 2 атм. в камере 24, так как предельное усилие со стороны каме;-:ры 12 на стержень 13 регулируется пружинкой 7. Снижение давления в магистрали на величину, меньшую 1,3 атм., устанавливает в камере 24 давление, равное величине этого снижения, умноженного на отношение величин диафрагм 30 и 6 (в частно-:: сти 1:6)..: Под влиянием давления в камере 24, действующего на диафрагму 43, стержень 40 перемещается вправо вместе с клапанным. стержнем 22 и сообгцаей камеру 38 с камерой 34 и тормозны цилиндром, в силу чего происходит, быстрое падение давления в камере
и перетекание воздуха из запасного резервуара через клапан 25, камеру 38, «а налы 49 в камеру 34 и тормозный цилиндр. Одновременно в камеру 38 поступает воздух из магистрали каналом 29, клапаном 20, каналами 17 и 18.
Первоначальное давление в камере 34 усилием диафрагмы 31 перемещает клапанный стержень 28, который перекры,вает канал 35 и разобщает камеру 12 от г(1агистрального канала 29.
При положении пробки 27 на ,груженый режим (как указано на чертеже) величина отношения площадей 1иафрагм 43 и 41 устанавливает величину давления в камере 34 и тормозном цилиндре в зависимости от величины давления в камере 24, так как пополнение камеры 34 до определенного давления будет происходить до установлення равновесия усилий на диафрагму 43 от камеры 24 и на .диафрагму ,41 от камеры 34.
Произвольное снижение давления в тормозном цилиндре, а следовательно, « в камере 34 вызовет перемещение тержня 40 и открытие клапана 22, пополняющего камеру 34 -до величины давления, устанавливающего равновесие диафрагмы. Так, если давление в камере 24 равно 2 атм- и отношение .диафрагм 43 к 41 равно 1,8, то равновесное давление камеры 34 должно быть 3,6 атм.
-При положении пробки 27 на „порожний режим камера 34 сообщена ,л аналом 47, 46, 45 с камерой 37, вследствие чего перекрытие пополнения камеры 34 клапаном 22 будет при равновесном положении диафрагм 43 и 42, отношение площадей которых равно единице. Следовательно, наибольшая величина давления в каме:ре 34 при ,порожнем режиме будет равна прёJ: eльнoмy давлению в камере 24.
Ступенчатым изменением величины понижения давления в магистрали осу: ществляется ступенчатое торможение в зависимости от установления величины давления в камере 24. , Отпуск тормоза. При повышении давления в магистрали . повышается давление в камере 1|, что вызывает увеличение усилия на диафрагму 6 и
перемещение стержней 13 и 15, что является решающим для отпуска тормоза, так как с перемещением стержней 13 и 15 снижается давление воздуха в регулирующей камере 24 по канаиу 23, через камеру 9, канал 53, камеру 10, через отверстие 26 в атмосферу.
Понижение давления в камере 24 вызывеет перемещение диафрагмы 43, а вместе с.этим прекращается пополнение воздуха из магистрали и заполнение резервуара через клапан 22 из камеры 38 в камеру 34 и одновременно произойдет сообщение камеры 34 и тормозного цилиндра через канал. 55 под клапаном стержня 22с атмосферой.
Действие всех указанных составных регулирующих частей воздухораспределителя, а следовательно, и степень оттормаживания зависит от степени приближения повыщающегося давления в магистрали к предельному, что устанавливает пропорционально пониженное давление в регулирующей камере и тормозном цилиндре и дает возможность осуществлять ступенчатый отпуск тормоза.
Полный отпуск тормоза будет при приближении давления в камере 11 к давлению в камере 12, под влиянием чего диафрагма 6 вместе со стержнями 13 и 15 переместится вправо к сообщит камеру 24 с атмосферой.
Экстренное торможение. При выходе воздуха из магистрали в атмосферу действие воздухораспределителя будет в точности соответствовать указанкому для обычного торможения с тем отличием, что средняя часть диафрагмы 6 займет крайнее левое положение и по достижении предела давления в камере 9 стержень 15 отожмет стержень 13 пружиной 7 и займет положение перекрыши, разобщив этим камеру 24 от атмосферы и от камеры 8.
Предмет изобретения.
23 14 ..3
1В
,//
2 J/
49
52 П. Казанцева 39818
Авторы
Даты
1934-11-30—Публикация
1932-06-03—Подача