жению быстродействия. Отсюда следует, что при переходе в тормозной режим целесообт разно заменить несимметричный раздельный закон управления на симметричный раздельный, который обеспечивает высокие динамические показатели торможения противовключ нием. При переходе из тормозного режима двигательный целесообразно вернуться к несимметричному закону управления,так как при этом законе управления повышается коэффициент использования двигателя. Такая комбинированная система управления особенно целесообразна в быстродействующих позиционных следящих электроприводах с двигателями с гладким якорем, имеющих повышенную перегрузочную способность по току, что позволяет существенно улучщить динамические свойства электропривода. Цель изобретения - уменьшение пульсаций тока двигателя путем обеспечения несимметричнолХ) раздельного закона упрэвлемкя в двигательном режиме и симметричног раздельного закона управления в тормозном режиме. Цель достигается тем, что в предлагаемое устройство управления включена логическая цепь, состоящая из симметричного триггера, логического элемента ИЛИ, двух логических элементов И; при этом вход вто рого узла принудительной коммутации под. ключен к выходу логического элемента ИЛИ входы которого соединены с выходами логических элементов И, первый вход каждого логического элемента И подключен к задаю; щему генератору, второй вход - к соответст вукщему широтно-импульсному модулятору, а третий вход -к соответствукмцему выходу триггера, вход которого соединен с выходом тахогенератора. На фиг, 1 представлена блок :хема пред лагаемого устройства управления; HJ. фиг. 2 схема реверсивного широтно-импульсного преобразователя. Устройство управления (см. фиг, 1) содержит посмедовательно включенные задающий генератор 1,генератор 2 пилообразного напряжения и широтно-импульсные модуляторы 3 и А, а также два узла 5 и 6 принудительной коммутации, примем узел 5 принудительной коммутации подключен к выходу задающего генератора 1, логический элемент ИЛИ 7, два элемента И 8 и 9 и триггер 10. Вход узла 6 принудительной коммутации подключен к выходу логического элемента ИЛИ 7, входы которого соединены с выходами логических элементов И В и 9, первый вход К 1ждого логического элемента И подключен к задающему генератору 1, второй вход - к соответствующему широтноимпульсному модулятору 3 или 4, третий вход - к соответствующему триггера 1О, вход которого соединен с выходом тахогенератора 11, Преобразователь (см. фиг, 2) содержит прямой тиристорный мост на тиристорах 12-15, обратный диодный мост на диодах 16-19 и узлы 5 и 6 принудительной коммутации. Устройство управления работает следующим образом, В зависимости от полярности напряжения управления U , равного разности задающего напряжения и напряжения тахогенератора 11 UjyjA работает щиротно-импульсный модулятор 3, который включает соответственно тиристоры 12 и 14. В двигательном режиме работает только один уЗел 5 принудительной коммутайии, осуществляя несимметричный раздельный закон управления. При изменении полярности напряжения управления и начинает работать широтноимпульсиый модулятор 4, обеспечивая вкяю чение тиристоров 13 и 15 мостового преоб-, разователя. При этом осуществляется режим торможения противовключеннем. На элементе 9 происходит совпадение входны х сигналов и через элемент ИЛИ 7 включается узел 6 принудительной коммутации, обеспечивая симметричный раздельный закон управления в режиме торможения «двигателя. Узел 6 принудительной коммутации работает до тех пор, пока не закончится процесс торможения. При достижении заданной скорости, определяемой величиной напряжения управления U у , уйел 6 принудительной коммутации прекращает работу,, и двигатель переходит в. двигательный режим с несимметричным раздельным законом управления тиристорным щиротно-импульсным преобразователем. рмула изобретения Устройство для управления электроприво ДОМ с тиристорным щиротно-импульсным преобразователем, содержащее последовательно включенные задающий генератор, генератор пилообразного напряжения и щиротно-импульсные модуляторы, а также два узла принудительной коммутации, вход одного из которых подключен к выходу задающего генератора, и тахогенератор, отличающееся тем, что, с целью уменьщения пульсаций тока двигателя, в него введены логический элемент ИЛИ, два элемента И, и триггер, при этом вход второго узла принудительной коммутации подключен X выходу логического
элемента ИЛИ, входы которого соединены с выходами логических элементов И, первый вход каждого логического элемента И подключен к задающему генератору, второй входк.соответствующему широтно-импульсному модулятору, а третий вход - к соотве-гствующему выходу триггера, вход которого соединен с выходом тахогенератора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство СССР № 314276„ кл, Н 02 Р 13/16, 1970,
2.Гольц М. Е.:и др. Автоматизированные электроприводы постоянного тока с широтно-импульсными преобразователями, Энергия, 1972, с, 78, 79,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления тиристорным электроприводом | 1974 |
|
SU748757A1 |
Реверсивный электропривод | 1983 |
|
SU1116514A1 |
Способ управления тиристорами широтно-импульсного преобразователя и устройство для его осуществления | 1979 |
|
SU855928A1 |
Способ управления тиристорами мостового преобразователя постоянного тока и устройство для его осуществления | 1977 |
|
SU739707A1 |
Реверсивный электропривод постоянного тока | 1977 |
|
SU748758A1 |
Электропривод | 1979 |
|
SU928574A1 |
Устройство для управления торможением тягового электродвигателя с последовательным возбуждением | 1983 |
|
SU1129088A1 |
Электропривод постоянного тока | 1975 |
|
SU650193A1 |
Реверсивный электропривод постоянного тока | 1973 |
|
SU515231A1 |
Частотно-регулируемый асинхронный электропривод | 1985 |
|
SU1309247A1 |
Авторы
Даты
1978-04-15—Публикация
1972-09-22—Подача