Предлагаемый прибор предназначается для измерения неровностей поверхности дорог взамен применяемой жесткой рейки, обычно имеющей длину 3 м. Уже существуют приборы для этой цели, состоящие из рамы с опорными роликами и особыми измерительными роликами, управляющими перемещением стрелок по шкалам. В таких приборах предусмотрен бак с краской для отметки мест, выходящих за пределы норм неровностей. Это имеется также и в предлагаемом приборе. Отличие его от существующих приборов заключается в том, что оси опорных роликов закреплены жестко в раме прибора и обеспечивают постоянную опору роликов на вершины неровностей (аналогично жесткой рейке), а расположение измерительных роликов прибора соответствует расположению опорных.
В приборе имеется регистрирующее устройство для записи наибольших глубин неровностей поверхности.
Основным достоинством предлагаемого прибора является полное совпадение его показаний с показаниями трехметровой жесткой рейки, свободно укладываемой на дорожное покрытие, чего не дают известные приборы подобного рода, показания которых резко отличаются от показаний рейки. Это достигается в предлагаемом приборе указанными выше особенностями, отличающими его от известных.
На чертеже изображен общий вид такого прибора.
Прибор имеет раму 1 длиною 3 м, в которой жестко укреплены оси 3 семи пар опорных роликов 2, расположенных друг от друга на расстоянии 0,5 м. Каждая из семи осей несет на себе регистрирующий неровности измерительный ролик, имеющий шток и свободно передвигающийся в вертикальном направлении вместе со штоком.
Присоединенная к штоку планка при опускании измерительного ролика в неровность, превышающую допускаемую величину, давит на клапан трубопровода 6, идущего от бака 5 для краски, и краска разбрызгивается на покрытие. Всю систему выдачи краски на покрытие можно посредством микрометрических винтов 4 установить для любой установленной нормы глубины неровности.
Бак 5 для краски установлен посредине рамы 1. Краска по трубопроводам 6, идущим к обоим концам прибора и имеющим отводы к каждому из семи измерительных роликов, подается йод давлением, создаваемым в баке обычным велосипедным насосом через вентиль 7.
Штоки измерительных роликов рычагами соединены со стрелками семи циферблатов 8, указывающими на шкалах циферблатов глубину неровности в данном месте.
Прибор передвигается по дорожному покрытию вручную рукояткой 9, укрепленной посредине рамы прибора.
Для регулирования подачи краски в трубопроводы служат специальные краны.
Рабочие части прибора закрываются металлическим кожухом 10.
Вместо семи циферблатов в приборе может быть установлен только один, на котором при данном положении прибора стрелкой указывается наибольшая глубина неровности. При этом на приборе может быть установлен самописец, на ленте которого записывается наибольшая глубина неровности дорожного покрытия, передаваемая от одного из семи измерительных роликов. При передвижении прибора по дорожному покрытию на ленте самописца получается линия наибольших глубин неровностей на отрезках пути длиной по 3 м. Вертикальный масштаб записи натуральный - 1:1, горизонтальный - 1:100. Баббина ленты позволит заснять 1 км покрытия.
1. Прибор для измерения неровностей поверхности дорог, состоящий из рамы с опорными роликами и измерительными роликами, управляющими перемещением указательных стрелок по шкалам и нанесением краски на поверхность дороги в местах неровностей, отличающийся тем, что оси 3 опорных роликов 2 закреплены жестко в раме 1 прибора на таких расстояниях друг от друга, чтобы опорные ролики опирались всегда на вершины неровностей аналогично жесткой рейке.
2. Форма выполнения прибора по п. 1, отличающаяся тем, что измерительные ролики прибора расположены соответственно расположению опорных роликов.
3. В приборе по п.п. 1 и 2 применение регистрирующего прибора для записи наибольших глубин неровностей поверхности дороги.
Авторы
Даты
1941-06-30—Публикация
1939-10-15—Подача