предлагаемое устройство предназначено для записи суммы неровно стей автомобильной дороги и основаио яа передаче ему карданным валом прогибав задйих рессор, получающихся в результате наличия на проходимой антомобилем дороге неравиостей (выбоин, волн, просадок, взбугрений и т. п.).
Это достигается, согласно изобретению, применением связанной с кардаиным валом автомобиля зубчатой рейки, воздействующей посредством шестерни и фрикциОНа на червячную передачу, управляющую прерывистыми перемещениями двух реек с перьями для записи этих перемещений на движущейся ленте, причем движение этой ленты производится барабаном, приводимым во вращение от коробки скоростей автомобиля.
На чертеже фиг. 1 показывает общую схему расположения устройстеа на автомобиле; фиг. 2 - общий вид прибора спереди; фиг. 3 - вид его сбоку; фиг. 4 - то же в плане и фиг. 5 - примеры записи суммирующего устройства до и после ее обработки.
Передача прогибов рессор к устройству происходит через трубу 1 карданного вала а-втомобиля (фиг. I), затем через соединительный щток 2, прикрепляемый хомутом к этому валу и имеющий с обоих концов щаровые шарниры 3, и зубчатую рейку 4, прикрепляемую к щтоку и приводящую во вращение приемную шестерню устройства. Эта рейка (фиг. 2-4) вращает шестерню 5, которая свободно сидит на валу 6 и может поворачиваться рейкой 4 в ту или другую сторону. Вал б, благодаря наличию шариковой обоймы 7 и фрикциона, выполненного в виде колодочного тормоза 8, получает вращение только в одну сторону. Червяк 9, сое диненный наглухо с валом 6, также получает вращение только в одн;у сторону и передает вращение червячиой шестерне 10. Эта шестерня 10 насажена на .вал 11, на который надсажена также и зубчатая муфта 12; последняя, свободно ходит вдоль вала 11 и рукояткой 13 может быть прижата к правой или левой шестерне записывающих. peeKj 14, 15. Вращение шестерен записывающих реек вызывает подъем правой 14 или левой 15 рейки. К этим, рейкам с: одной стороны приделаны стрелки 16, а с другой стороны - пишущие приборы с, караедашами или перьями 17. Стрелки 16, подйимаясь вверх, показывают да шкале 18 скорость, возможиую при данной степени ровности поверхности дорожного покрытия; пишущие же приборы фиксируют на бумаЖЯой ленте величину подъема реек 14 и 15. Эта лента перематыеа-ется с барабана 29 на барабан 19, получающий вращательное движение от коробки скоростей автомобиля при помощи гибкого троса, присоединяемого одаим -койцом к червячному приводу коробки скоростей, а другим - к механизму включения 20. Вал 21 механизма посредством перемещения головки 22 сцепляется с валом для вращения барабана 19. Этот вал посредством шестерен 24 и 25 и червяка 26, сидящего «а валу шестерни 25, вращает червячную щестерню 27, кото-рая наглухо насажена на вал 28 барабана 19 и потому вращает его.
Бумажная агента 1наде1вается на барабан 29, затем проводится че-рез столик для записи 30 и заделывается КО.НЦОМ IB прорези барабана 19.
Диаметры барабанов 19 и 29 разиые. У барабана 29 диаметр делается возможно меньшим для того, чтобы было на него намотать бумагу, не сильно елейная ее; у барабана 19 диаметр делается большим с таким расчетом, чтобы дли1на окружности первых витков бумаги была немного меньше последних BHTKOB (на 2-3 См), чем достигается примерно одинаковый горивонтальный масштаб записи.
Для включения или выключения всего прибора в целом эксце.нтрик 31, включающий или отключающий основную зубчатую рейку 4 Off шестерни 5, и головка механизма включения 22.
Пол1учаемая на ленте прибора запись показана на фиг. 5. Лента за один километр пробега автомобиля продвигается примерно на 15 см. Высота записи на ленте равна 18 см. Масштаб передачи прогнбов рессоры взят; .примерто 1: 30, так чтО каждый метр прогибов рессоры вызывает подъемпишущей рейки примерно на 2,0см. Следо-йательно, на ленте в 18 см может бь1Ть записана сумма в 6,0 метров неровностей дорожного покрытия. .
В случае проезда по участку длиною в километр, имеюш;ему общую сумму не ровностей более 6 метров, производится переключение пишущих реек, и общую сумму нер01в ностей следует считать по той и другой записи вместе.
Общая длина записи на ленте равна, примерно, 15 см, что позволяет делить каждый километр на пикеты (на десять равных частей) и тем определять относительное состояние каждого пикета. Общая длина записи каждого пикета (примерно 1,5 см) позволяет в свою очередь разбить его еще на пять частей и тем определить относительное состояние каждых 20 метров данного пикета. Более мелкого деления при данном масштабе произвести невозможно, да оно и не требуется.
На ленте запись определяется начальной и конечной точками ломаной линии и линией отсечки каждого километра падающей рейкой.
В нижней части фиг. 5 показана запись уже после обработки Bicex километров и необходимых пикетов.
Предмет и з о б р е т е н и я.
1.Устройство для записи сум1мы неровностей автомобильной дороги, отл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью записи Величины, пропорциональной упомянутой сумме неровностей, посредством толчков, испытываемых рессорами ведущих колес автомобиля, применена зубчатая рейка 4, связанная с его карданным валом и воздействую.щая посредством шестерни 5 и фрикциона 8 на червяк 9, управляюший посредством червячного- колеса 10 прерывистым перемещением реек 14, 15 с перьями 17 для записи упомянутых перем-ещений на ленте, перематываемой на барабан, приводимый во вращение -от коробки скоростей автомобиля.
2.В устройстве по п. 1 применение шкалы 18 для контролирования по ней при по-мощи стрелок 16, монтнроваиных на рейках 14 и 15, допустимой скорости движе-ния в зависимости от неровности поверхности по-крытия.
к авторскому свидетельству JMs 59068
Фип1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для учета работы грузового автотранспорта | 1986 |
|
SU1319056A2 |
Устройство для оценки неровности покрытий автомобильных дорог | 1983 |
|
SU1102832A1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
Устройство для определения окружных усилий приводных и т.п. валов | 1928 |
|
SU13487A1 |
Прибор для записи пройденного повозкой пути и превышений | 1927 |
|
SU9531A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ И ЗАПИСИ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА | 1938 |
|
SU60305A1 |
Счетное устройство для обрезных и полуобрезных досок и тому подобных материалов | 1935 |
|
SU47425A1 |
Прибор для записи скорости движения, времени движения и простоя поезда | 1936 |
|
SU53035A1 |
Прибор для учета работы маневровых паровозов | 1940 |
|
SU90706A2 |
Автоматический прибор для съемки плана местности | 1930 |
|
SU26448A1 |
Авторы
Даты
1941-01-01—Публикация
1937-01-15—Подача